У отечественных грузовых автомобилей применяется зависимая подвеска передних и задних мостов на полуэллиптических продольных рессорах. На рис. 1 показано устройство рессорной подвески автомобиля ЗИЛ-130.
На переднем конце передней рессоры имеется отъемное ушко, прикрепленное к ней через подкладку двумя болтами и стремянкой. В рессорное ушко впрессована стальная втулка, через которую проходит рессорный палец. Ушко со втулкой и рессорный палец тарнирно соединяют передний конец рессоры с кронштейном, прикрепленным к лонжерону рамы. Гладкий рессорный палец выполнен в виде цилиндрического стержня. Он имеет осевой и радиальный каналы для подвода масла от торцовой масленки к рабочей поверхности рессорной втулки. На пальце сделаны выточки, через которые проходят болты, крепящие палец в кронштейне.
Задний конец передней рессоры опирается на сухарь, установленный па пальце в кронштейне.
Такое крепление концов рессоры позволяет им при колебаниях сближаться друг с другом и удаляться друг от друга.
Средняя часть рессоры соединяется стремянками с передним мостом.
Размах колебаний рессоры ограничивается резиновыми буферами. Буфер крепится к рессоре теми же стремянками, что и передний мост, а буфер установлен в опоре, привернутой болтами к лонжерону рамы.
Гидравлический амортизатор телескопического типа, гасящий колебания рамы, соединяется с передним мостом и рамой с помощью резино-металлических шарниров, состоящих из стальных пальцев и резиновых втулок. Такие шарниры допускают поворот ушка относительно пальца вследствие деформации резиновых втулок. Это соединение имеет достаточную износостойкость и не требует смазки.
Боковое и угловое смещения листов рессоры относительно друг друга предотвращаются хомутиками, а смещение относительно ушка исключается благодаря наличию выдавок на коренном листе и подкладке.
При движении грузового автомобиля без груза его задние рессоры оказываются слишком жесткими. Чтобы их жесткость была различной при движении автомобиля с грузом и без него, с каждой стороны рамы ставят две рессоры — основную и дополнительную. При ненагруженном автомобиле работает только основная рессора, а между концами дополнительной рессоры и кронштейнами имеется зазор. Когда автомобиль нагружен, рама опускается в результате прогиба основной рессоры, и концы доиолнительной рессоры упираются в кронштейны. В этом случае работают обе рессоры, увеличивая жесткость подвески. Для более плавного изменения жесткости основной и дополнительной рессор опорные поверхности кронштейнов имеют фасонную форму, так что при увеличении нагрузки жесткость подвески постепенно возрастает за счет уменьшения рабочей длины рессор. Переменная жесткость передней рессоры достигается тем, что при сильных прогибах она упирается в резиновый буфер. При этом уменьшается рабочая длина рессоры и увеличивается ее жесткость.
Рис. 1. Рессорная подвеска автомобиля ЗИЛ-ISO:
а — передняя рессора; б — задняя рессора; 1 — кронштейн крепления переднего конца передней рессоры; 2 — хомутик; 3 — передняя рессора; 4 и б — резиновые буферы; о — амортизатор; 7 — опора резинового буфера; 8 — кронштейн крепления заднего конца передней рессоры; 9 — передний мсст; 10 и 28 — стремянки; 11 — подкладка крепления ушка; 12 — ушко; 13 и 22 — втулки рессорных пальцев; 14, 20 и 23 — рессорные пальцы; 15 — торцовая масленка рессорного пальца; 16 а 18 — резиновые втулки; 17 — палец шарнира крепления амортизатора; 19 — ушко крепления амортизатора; 21 — сухарь; 24 и 30 — кронштейны крепления задней рессоры; 25 — кронштейн дополнительной рессоры; 26 — дополнительная рессора; 27 — основная задняя рессора; 2S и 31 — накладки; 32 — картер заднего моста
Середина основной рессоры стремянками с накладками крепится к картеру заднего моста. Концы основной рессоры соединяются с кронштейнами так же, как и у передней рессоры.
Другой способ соединения концов рессоры с рамой, применяющийся на автомобиле ГАЗ-53А, показан на рис. 2. В этом случае двойной коренной лист рессоры закрепляется концами в установленных на лонжероне кронштейнах с помощью толстостенных резиновых вкладышей. Концы коренных рессорных листов отогнуты вверх и вниз и охвачены обоймами. Такое устройство повышает эластичность рессоры и не требует смазки. Крепление рессоры к переднему мосту осуществляется стремянками, которые одновременно крепят к верхней части рессоры резиновый буфер. Гидравлический телескопический амортизатор с помощью резино-металлических шарниров соединяет передний мост и кронштейн лонжерона.
Рис. 2. Крепление передней рессоры автомобиля PA3-53A:
1, 3 и в — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — резано-металлический шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 3 и 13 — толстостенные резиновые вкладыши; 9 — резиновый буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска двухосных грузовых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы