Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Назначение и типы карданных передач

Читать далее:




Назначение и типы карданных передач

Карданная передача трактора или автомобиля служит для передачи крутящего момента от одного вала к другому, относительное расположение которых может изменяться.

Коробка передач установлена на раме автомобиля, а задний мост подвешен к раме на упругих рессорах. При изменении нагрузки на автомобиль во время его движения положение заднего моста относительно рамы и коробки передач постоянно изменяется. Следовательно, для того чтобы передать крутящий момент от коробки передач к заднему мосту, необходим вал, меняющий свою длину и угол наклона относительно продольной оси автомобиля.

Карданная передача (в наиболее простом виде) состоит из карданных шарниров и карданного вала. Карданные шарниры обеспечивают угловое перемещение карданного вала, а свободные шлицевые сорасстояния между шарнирами.

Угол между валом коробки передач и валом главной передачи, когда автомобиль неподвижен, не превышает 2—3° и зависит только от точности изготовления, качества сборки и деформации несущих частей и подвески автомобиля. Однако, когда автомобиль находится в движении, угол между валами увеличивается до 20°, а у автомобилей высокой проходимости до 30°. В том случае, когда карданная передача применяется для привода ведущего управляемого колеса (автомобили и тракторы-тягачи с приводом на переднюю ведущую ось), этот угол может стать равным 30—40°.

Рис. 1. Схема карданной передачи:
1 — коробка передач; 2 — карданный шарнир; 3 —карданный вал; 4 — ведущий мост; 5 — рес-рора; 6 — рама автомобиля.

По устройству карданные шарниры делятся на жесткие и мягкие (упругие). В жестких шарнирах угловое смещение валов достигается благодаря шарнирным соединениям металлических деталей, а в мягких— деформации упругих (резиновых) элементов.

Рис. 2. Схемы карданных передач автомобилей и колесных тракторов:
а — автомобиля с одним ведущим мостом; б — автомобиля и трактора с двумя ведущими мостами; в — автомобиля с тремя ведущими мостами; 1 — передний мост (колеса управляемые); 2— коробка передач; 3 — карданные передачи; 4 — задний ведущий мост; 5 — промежуточная опора; 6 — передний ведущий мост; 7 — раздаточная коробка; 8 — средний ведущий мост.

По кинематике различают карданные шарниры равной и неравной угловой скорости. Карданные шарниры неравной угловой скорости используются везде, кроме привода к ведущим управляемым колесам. Они отличаются от карданных передач равной угловой скорости тем, что при неравенстве углов си и а2 угловые скорости ведущего и ведомого валов периодически имеют неодинаковые значения.

При неравномерном вращении одного из валов карданной передачи на вал приводимого им механизма действует динамическая инерционная нагрузка, вызывающая большие износы. В нашем примере карданная передача должна обеспечить равномерное вращение ведущего вала главной передачи заднего моста, если вращение первичного вала коробки передач будет равномерным.

Нескомпенсированные инерционные нагрузки возникают, если карданный вал имеет неуравновешенные массы, поэтому при сборке карданные валы подвергаются динамической балансировке. Для того чтобы после ремонта карданный вал можно было также сбалансировать, предусматриваются специальные балансировочные пластины.

В зависимости от принятой на автомобиле схемы привода ведущих осей карданные передачи используются для соединения коробки передач с главной передачей заднего моста, коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами, главной передачи переднего ведущего моста с колесами.

У грузовых автомобилей (например, ЗИЛ-130, ГАЗ-53А), имеющих один задний ведущий мост, передача крутящего момента от первичного вала коробки передач к главной передаче заднего моста осуществлена двумя карданными валами — промежуточным (размещен впереди) и основным (задним), — соединенными промежуточной опорой и карданными шарнирами. Промежуточная опора уменьшает длину карданного вала, повышает жесткость конструкции и ее надежность.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и типы карданных передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства