Промежуточное соединение передает крутящий момент от вала муфты сцепления к первичному валу коробки передач, компенсируя при этом их некоторую несоосность.
Несмотря на то что муфта сцепления и коробка передач на тракторе устанавливаются на общем остове, достичь полной соосности их валов не представляется возможным. В зависимости от конструкции и состояния трактора несоосность валов доходит от 2 до 10°, что при отсутствии промежуточного соединения приводило бы к повышенным износам подшипников, валов и шестерен силовой передачи. Соединение валов муфты сцепления и коробки передач посредством специальных шарниров снижает влияние вредных нагрузок на детали силовой передачи и повышает срок их службы.
По числу шарниров промежуточные соединения бывают одинарными (с одним шарниром) и двойными (с двумя шарнирами).
По устройству шарниры делятся на жесткие и упругие. Жесткий шарнир состоит из металлических деталей, мягкий — из упругих элементов (резины). Одинарные жесткие промежуточные соединения применены на тракторах Т-38М, ЮМЗ-6М/6Л, а двойные с упругими шарнирами— на гусеничных тракторах ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, Т-4А и некоторых других.
Упругие шарниры промежуточных валов гусеничных тракторов имеют однотипное устройство. Шарнир состоит из вилок, помещенных на шлицах вала муфты сцепления и соединительного вала. Вилка укреплена на валу неподвижно, а вилка может смещаться на валу по шлицам. Между вилками установлена головка со стальными дисками, снабженными гнездами. В гнездах дисков помещены упругие резиновые втулки с завулканизированными в них проволочными каркасами. В отверстие каркаса вставлена стальная втулка. Каждая из вилок соединяется с головкой двумя болтами. Со стороны коробки передач гибкая муфта имеет такое же устройство и ее задняя вилка установлена на шлицах первичного вала. В конструкциях, предусматривающих независимый привод вала отбора мощности (ВОМ), соединительные валы делаются составными трубчатого сечения для размещения внутри приводного вала ВОМ.
Уход за промежуточными соединениями заключается в периодическом осмотре шарниров, проверке и подтяжке болтов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и типы промежуточных соединений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы