Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:
   Назначение, модификации и особенности конструкций автомобилей Урал

Читать далее:




Назначение, модификации и особенности конструкций автомобилей Урал

Уральский автомобильный завод, начиная с 1961 г., освоил выпуск трехосных автомобилей с колесной формулой 6X6, предназначенных для монтажа и транспортирования вооружения и военной техники; буксирования артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов и полуприцепов; перевозки личного состава, боеприпасов, военно-технического имущества и других армейских грузов.

Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 50 до минус 40°С, относительной влажности до 98% при температуре плюс 25 °С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с. Автомобили могут использоваться в горных и высокогорных районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, с кратковременным преодолением перевалов высотой до 4000 м при соответствующем уменьшении своих тягово-динамических качеств.

С 1964 г. Уральский автозавод разработал и освоил производство трех семейств автомобилей на базе* автомобилей Урал-375Д, Урал-377 и Урал-4320.

В настоящее время в войска поступает пять модификаций автомобилей с бензиновым двигателем на базе автомобиля Урал-375Д. В ноябре 1977 г. завод приступил к производству автомобилей Урал-4320 с дизельным двигателем КамАЗ-740. На базе этого автомобиля разработано и начато производство четырех модификаций автомобилей и автопоезда с активным приводом колес полуприцепа Урал-44201-862. В ближайшие годы все автомобили с бензиновым двигателем будут заменены автомобилями с дизельным двигателем.

Автомобили имеют следующие особенности конструкций.

Автомобиль-тягач Урал-375Д — полноприводный, с колесной формулой 6X6, снабжен V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем модели ЗИЛ-375 рабочим объемом 7,0 л, мощностью 180 л. с. при 3200 об/мин и крутящим моментом 47,5 кгс-м при 1800—2000 об/мин.

Рис. 1. Автомобиль Урал-375Д

На автомобиле установлено сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажиМных пружин и гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Привод сцепления — механический.

Коробка передач механическая, трехвальная, пятиступенчатая, модели ЯМЗ-204У, с шестернями постоянного зацепления и конусными синхронизаторами инерционного типа на второй — третьей, четвертой — пятой передачах. Имеет шестеренный масляный насос для смазки игольчатых подшипников косозубых шестерен вторичного вала.

Карданная передача открытая, трубчатая. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с межосевым несимметричным планетарным дифференциалом с постоянно включенным передним мостом.

Ведущие мосты проходного типа с верхним расположением редуктора главной передачи. Передний мост управляемый с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа, средний и задний— неуправляемые с разгруженными полуосями. Балки мостов комбинированные; картер главной передачи моста литой, кожухи полуосей трубчатые, запрессованные в картер главной передачи.

Главная передача ведущих мостов двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары косозубых цилиндрических шестерен.

Межколесные дифференциалы симметричные, конические, не-блокируемые, установлены в редукторах главной передачи.

Рама штампованная, клепаная. Тягово-сцепное устройство в задней части рамы с двусторонней амортизацией.

Подвеска автомобиля зависимая; передняя — из двух продольных полуэллиптических рессор со скользящими задними концами и двух телескопических амортизаторов двустороннего действия; задняя — балансирная из двух полуэллиптических рессор со скользящими передними и задними концами и с ограничительными тросами на среднем мосту. Толкающие и тормозные усилия передаются реактивными штангами.

На автомобиле установлены дисковые колеса размером с тороидальными полками. Запасное колесо крепится в специальиом держателе, снабженном гидроподъемником. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости, модели ОИ-25, размером 370—508 (14.00—20), с регулируемым давлением воздуха. Система регулирования давления воздуха в шинах централизованная с внутренним подводом воздуха к шинам колес. Управление системой из кабины водителя.

Рулевое управление на автомобиле с креплением распределительного устройства гидравлического усилителя к корпусу рулевого механизма и отдельным расположением (между правым лонжероном рамы и поворотным рычагом управляемых колес) силового цилиндра. Тип рулевого механизма червячный; цилиндрический двухзаходный червяк и боковой сектор со спиральными зубьями.

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной и запасной тормозными системами. Колесные тормозные механизмы колодочные, барабанного типа с равными усилиями на колодках. Тормозной механизм стояночной системы установлен на выходном валу раздаточной коробки. Прижатие колодок к тормозному барабану осуществляется у рабочей тормозной системы поршнями сдвоенных гидравлических рабочих цилиндров, у стояночной тормозной системы — разжимным кулаком. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы имеют пневмогидравлический одноконтурный раздельный привод на тормозные механизмы переднего — среднего и отдельно заднего мостов; привод тормозного механизма стояночной системы механический. Функцию запасной тормозной системы выполняют колесные тормозные механизмы одного из раздельных гидравлических приводов рабочей тормозной системы.

Автомобиль оснащен однопроводной экранированной герметичной системой электрооборудования с подключением отрицательных выводов источника тока к массе автомобиля. Аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М напряжением 12 В, емкостью 140 А-ч при 20-часовом режиме разряда и температуре окружающего воздуха плюс 30°С. С 1975 г. устанавливается бесконтактная транзисторная система зажигания. С 1974 г. автомобиль снабжен синхронным с проточной вентиляцией, водостойким, со встроенным кремниевым выпрямительным блоком генератором переменного тока Г250-П1 мощностью 500 Вт при номинальном напряжении 14 В, работающим совместно с транзисторным бесконтактным регулятором напряжения РР132. Стартер на автомобиле СТ-2 постоянного тока, мощностью 1,8 л. е., последовательного возбуждения, герметичный с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.

Автомобиль оборудован лебедкой барабанного типа с червячным редуктором, автоматическим ленточным тормозом и тросоук-ладчиком. Отбор мощности от раздаточной коробки — через открытую карданную передачу. Максимальное тяговое усилие 7000 кгс. Рабочая длина троса 65 м. Выдача троса осуществляется назад. Увеличение тягового усилия возможно с помощью дополнительного блока к лебедке.

Для обеспечения надежной работы агрегатов и систем при преодолении брода автомобиль оборудован системой герметизации.

Кабина автомобиля расположена за двигателем, трехместная, цельнометаллическая с теплоизоляцией и глухим ветровым окном, опускными стеклами и поворотными форточками дверей; оборудована отопителем, омывателем и устройством для обдува стекол ветрового окна, пневматическим стеклоочистителем, противосолнечными козырьками, двумя зеркалами заднего вида и регулируемым сиденьем водителя по длине.

Платформа автомобиля — металлическая с надколесными нишами, откидным задним бортом, съемными дугами и тентом. Боковые и передний борта — надставные, решетчатые с откидными боковыми сиденьями для личного состава. В средней части платформы размещена съемная продольная скамья.

Автомобиль-тягач Урал-4320 — с колесной формулой 6X6, снабжен силовым агрегатом (двигатель, сцепление и коробка передач) КамАЗ-740 третьей комплектации.

Рис. 2. Автомобиль Урал-4320

Двигатель V-образный восьмицилиндровый дизельный модели 740 третьей комплектации рабочим объемом 10,85 л, мощностью 210 л. с. при 2600 об/мин и крутящим моментом 65 кгс-м при 1500—1800 об/мин.

Сцепление — сухое, фрикционное, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин и гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Привод сцепления механический.

Коробка передач в отличие от коробки передач автомобиля Урал-375Д (мод. ЯМЗ-204У) имеет другие размеры, измененные передаточные числа, инерционные синхронизаторы пальчикового типа. Подача масла к игольчатым подшипникам шестерен вторичного вала осуществляется кольцом с винтовой нарезкой, установленным на первичном валу коробки.

Автомобиль Урал-4320 в отличие от автомобилей Урал-375Д имеет уменьшенное передаточное число главной передачи — 7,32 вместо 8,9.

Тормозная система автомобиля Урал-4320 в отличие от автомобиля Урал-375Д оборудована дополнительно вспомогательной тормозной системой типа КамАЗ. С 1983 г. пневматическая часть рабочей тормозной системы на автомобилях двухконтурная, а гидравлическая часть имеет раздельный привод на тормозные механизмы переднего моста и отдельно на тормозные механизмы задней тележки. Пневматическая часть состоит из аппаратов, устанавливаемых на автомобили КамАЗ: регулятора давления, одинарного и двойного защитных клапанов, двухсекционного тормозного крана и клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Автомобиль оснащен однопроводной, экранированной 24 В системой электрооборудования, имеет две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТРН емкостью 190 А-ч при 20-часовом режиме разряда. Генератор Г288, водостойкий, переменного тока, мощностью 1000 Вт с кремниевым выпрямительным блоком и проточной вентиляцией. Стартер СТ142, постоянного тока, мощностью 10,5 л. е., последовательного возбуждения, герметичный с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.

Кабина автомобиля Урал-4320 в отличие от автомобиля Урал-375Д имеет улучшенный интерьер,- измененный щиток контрольно-измерительных приборов, сиденье водителя регулируется не только по длине, но и по высоте и наклону спинки. Педали сцепления и тормоза — подвесные.

Внешние светосигнальные приборы — улучшенной конструкции и вида.

На базе автомобилей Урал-375Д и Урал-4320 выпускаются шасси Урал-375Е-8А, Урал-375А и Урал-43203. Шасси Урал-375Е-8А оборудовано горизонтальным держателем запасного колеса, а шасси Урал-375А и Урал-43203 —вертикальным держателем запасного колеса в задней части рамы. В отличие от базовых автомобилей шасси Урал-375А и Урал-43203 имеют удлиненную раму, измененные конструкции горловины топливного бака и расположения труб системы выпуска газов. На всех шасси отсутствуют дополнительный топливный бак и лебедка.

Автомобили Урал-375Н и Урал-43202 в отличие от соответствующих автомобилей Урал-375Д и Урал-4320

Рис. 3. Автомобиль Урал-375Н

Рис. 4. Автомобиль Урал-43203

Рис. 6. Седельный тягал Урал-375СК1

Рис. 7. Седельный тягач Урал-375СН

Рис. 8. Седельный тягач Урал-4420

Рис. 9. Седельный тягач Урал-44202

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение, модификации и особенности конструкций автомобилей Урал"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства