Уральский автомобильный завод, начиная с 1961 г., освоил выпуск трехосных автомобилей с колесной формулой 6X6, предназначенных для монтажа и транспортирования вооружения и военной техники; буксирования артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов и полуприцепов; перевозки личного состава, боеприпасов, военно-технического имущества и других армейских грузов.
Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 50 до минус 40°С, относительной влажности до 98% при температуре плюс 25 °С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с. Автомобили могут использоваться в горных и высокогорных районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, с кратковременным преодолением перевалов высотой до 4000 м при соответствующем уменьшении своих тягово-динамических качеств.
С 1964 г. Уральский автозавод разработал и освоил производство трех семейств автомобилей на базе* автомобилей Урал-375Д, Урал-377 и Урал-4320.
В настоящее время в войска поступает пять модификаций автомобилей с бензиновым двигателем на базе автомобиля Урал-375Д. В ноябре 1977 г. завод приступил к производству автомобилей Урал-4320 с дизельным двигателем КамАЗ-740. На базе этого автомобиля разработано и начато производство четырех модификаций автомобилей и автопоезда с активным приводом колес полуприцепа Урал-44201-862. В ближайшие годы все автомобили с бензиновым двигателем будут заменены автомобилями с дизельным двигателем.
Автомобили имеют следующие особенности конструкций.
Автомобиль-тягач Урал-375Д — полноприводный, с колесной формулой 6X6, снабжен V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем модели ЗИЛ-375 рабочим объемом 7,0 л, мощностью 180 л. с. при 3200 об/мин и крутящим моментом 47,5 кгс-м при 1800—2000 об/мин.
Рис. 1. Автомобиль Урал-375Д
На автомобиле установлено сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажиМных пружин и гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Привод сцепления — механический.
Коробка передач механическая, трехвальная, пятиступенчатая, модели ЯМЗ-204У, с шестернями постоянного зацепления и конусными синхронизаторами инерционного типа на второй — третьей, четвертой — пятой передачах. Имеет шестеренный масляный насос для смазки игольчатых подшипников косозубых шестерен вторичного вала.
Карданная передача открытая, трубчатая. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с межосевым несимметричным планетарным дифференциалом с постоянно включенным передним мостом.
Ведущие мосты проходного типа с верхним расположением редуктора главной передачи. Передний мост управляемый с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа, средний и задний— неуправляемые с разгруженными полуосями. Балки мостов комбинированные; картер главной передачи моста литой, кожухи полуосей трубчатые, запрессованные в картер главной передачи.
Главная передача ведущих мостов двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары косозубых цилиндрических шестерен.
Межколесные дифференциалы симметричные, конические, не-блокируемые, установлены в редукторах главной передачи.
Рама штампованная, клепаная. Тягово-сцепное устройство в задней части рамы с двусторонней амортизацией.
Подвеска автомобиля зависимая; передняя — из двух продольных полуэллиптических рессор со скользящими задними концами и двух телескопических амортизаторов двустороннего действия; задняя — балансирная из двух полуэллиптических рессор со скользящими передними и задними концами и с ограничительными тросами на среднем мосту. Толкающие и тормозные усилия передаются реактивными штангами.
На автомобиле установлены дисковые колеса размером с тороидальными полками. Запасное колесо крепится в специальиом держателе, снабженном гидроподъемником. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости, модели ОИ-25, размером 370—508 (14.00—20), с регулируемым давлением воздуха. Система регулирования давления воздуха в шинах централизованная с внутренним подводом воздуха к шинам колес. Управление системой из кабины водителя.
Рулевое управление на автомобиле с креплением распределительного устройства гидравлического усилителя к корпусу рулевого механизма и отдельным расположением (между правым лонжероном рамы и поворотным рычагом управляемых колес) силового цилиндра. Тип рулевого механизма червячный; цилиндрический двухзаходный червяк и боковой сектор со спиральными зубьями.
Автомобиль оборудован рабочей, стояночной и запасной тормозными системами. Колесные тормозные механизмы колодочные, барабанного типа с равными усилиями на колодках. Тормозной механизм стояночной системы установлен на выходном валу раздаточной коробки. Прижатие колодок к тормозному барабану осуществляется у рабочей тормозной системы поршнями сдвоенных гидравлических рабочих цилиндров, у стояночной тормозной системы — разжимным кулаком. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы имеют пневмогидравлический одноконтурный раздельный привод на тормозные механизмы переднего — среднего и отдельно заднего мостов; привод тормозного механизма стояночной системы механический. Функцию запасной тормозной системы выполняют колесные тормозные механизмы одного из раздельных гидравлических приводов рабочей тормозной системы.
Автомобиль оснащен однопроводной экранированной герметичной системой электрооборудования с подключением отрицательных выводов источника тока к массе автомобиля. Аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М напряжением 12 В, емкостью 140 А-ч при 20-часовом режиме разряда и температуре окружающего воздуха плюс 30°С. С 1975 г. устанавливается бесконтактная транзисторная система зажигания. С 1974 г. автомобиль снабжен синхронным с проточной вентиляцией, водостойким, со встроенным кремниевым выпрямительным блоком генератором переменного тока Г250-П1 мощностью 500 Вт при номинальном напряжении 14 В, работающим совместно с транзисторным бесконтактным регулятором напряжения РР132. Стартер на автомобиле СТ-2 постоянного тока, мощностью 1,8 л. е., последовательного возбуждения, герметичный с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Автомобиль оборудован лебедкой барабанного типа с червячным редуктором, автоматическим ленточным тормозом и тросоук-ладчиком. Отбор мощности от раздаточной коробки — через открытую карданную передачу. Максимальное тяговое усилие 7000 кгс. Рабочая длина троса 65 м. Выдача троса осуществляется назад. Увеличение тягового усилия возможно с помощью дополнительного блока к лебедке.
Для обеспечения надежной работы агрегатов и систем при преодолении брода автомобиль оборудован системой герметизации.
Кабина автомобиля расположена за двигателем, трехместная, цельнометаллическая с теплоизоляцией и глухим ветровым окном, опускными стеклами и поворотными форточками дверей; оборудована отопителем, омывателем и устройством для обдува стекол ветрового окна, пневматическим стеклоочистителем, противосолнечными козырьками, двумя зеркалами заднего вида и регулируемым сиденьем водителя по длине.
Платформа автомобиля — металлическая с надколесными нишами, откидным задним бортом, съемными дугами и тентом. Боковые и передний борта — надставные, решетчатые с откидными боковыми сиденьями для личного состава. В средней части платформы размещена съемная продольная скамья.
Автомобиль-тягач Урал-4320 — с колесной формулой 6X6, снабжен силовым агрегатом (двигатель, сцепление и коробка передач) КамАЗ-740 третьей комплектации.
Рис. 2. Автомобиль Урал-4320
Двигатель V-образный восьмицилиндровый дизельный модели 740 третьей комплектации рабочим объемом 10,85 л, мощностью 210 л. с. при 2600 об/мин и крутящим моментом 65 кгс-м при 1500—1800 об/мин.
Сцепление — сухое, фрикционное, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин и гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Привод сцепления механический.
Коробка передач в отличие от коробки передач автомобиля Урал-375Д (мод. ЯМЗ-204У) имеет другие размеры, измененные передаточные числа, инерционные синхронизаторы пальчикового типа. Подача масла к игольчатым подшипникам шестерен вторичного вала осуществляется кольцом с винтовой нарезкой, установленным на первичном валу коробки.
Автомобиль Урал-4320 в отличие от автомобилей Урал-375Д имеет уменьшенное передаточное число главной передачи — 7,32 вместо 8,9.
Тормозная система автомобиля Урал-4320 в отличие от автомобиля Урал-375Д оборудована дополнительно вспомогательной тормозной системой типа КамАЗ. С 1983 г. пневматическая часть рабочей тормозной системы на автомобилях двухконтурная, а гидравлическая часть имеет раздельный привод на тормозные механизмы переднего моста и отдельно на тормозные механизмы задней тележки. Пневматическая часть состоит из аппаратов, устанавливаемых на автомобили КамАЗ: регулятора давления, одинарного и двойного защитных клапанов, двухсекционного тормозного крана и клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Автомобиль оснащен однопроводной, экранированной 24 В системой электрооборудования, имеет две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТРН емкостью 190 А-ч при 20-часовом режиме разряда. Генератор Г288, водостойкий, переменного тока, мощностью 1000 Вт с кремниевым выпрямительным блоком и проточной вентиляцией. Стартер СТ142, постоянного тока, мощностью 10,5 л. е., последовательного возбуждения, герметичный с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Кабина автомобиля Урал-4320 в отличие от автомобиля Урал-375Д имеет улучшенный интерьер,- измененный щиток контрольно-измерительных приборов, сиденье водителя регулируется не только по длине, но и по высоте и наклону спинки. Педали сцепления и тормоза — подвесные.
Внешние светосигнальные приборы — улучшенной конструкции и вида.
На базе автомобилей Урал-375Д и Урал-4320 выпускаются шасси Урал-375Е-8А, Урал-375А и Урал-43203. Шасси Урал-375Е-8А оборудовано горизонтальным держателем запасного колеса, а шасси Урал-375А и Урал-43203 —вертикальным держателем запасного колеса в задней части рамы. В отличие от базовых автомобилей шасси Урал-375А и Урал-43203 имеют удлиненную раму, измененные конструкции горловины топливного бака и расположения труб системы выпуска газов. На всех шасси отсутствуют дополнительный топливный бак и лебедка.
Автомобили Урал-375Н и Урал-43202 в отличие от соответствующих автомобилей Урал-375Д и Урал-4320
Рис. 3. Автомобиль Урал-375Н
Рис. 4. Автомобиль Урал-43203
Рис. 6. Седельный тягал Урал-375СК1
Рис. 7. Седельный тягач Урал-375СН
Рис. 8. Седельный тягач Урал-4420
Рис. 9. Седельный тягач Урал-44202
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение, модификации и особенности конструкций автомобилей Урал"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы