Надежность двигателя в значительной степени зависит от совершенства смазочной системы и качества применяемого масла. По статистическим данным около половины всех разрушений подшипников двигателей происходит из-за некачественной очистки масла. Смазочная система предназначена для очистки и подачи масла к поверхностям трения с целью уменьшения потерь на трение, удаления продуктов износа, частичного отвода тепла и защиты деталей от коррозии.
В двигателе КамАЗ-740 применена комбинированная смазочная система с «мокрым» картером (запас масла хранится в масляном поддоне) и охлаждением масла.
В комбинированной смазочной системе к наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подводится под давлением, а менее нагруженным — разбрызгиванием или самотеком.
Емкость смазочной системы 34 л; применяемое масло: летом — М10Г2, зимой — М8Г2. Допускается использование всесезонного масла М63/10В и долгоработающего масла ДВ-АсЗп-ЮВ. Смена масла проводится после первых 1000 км пробега, при ТО-2 (8000…9600 км). Давление масла при номинальной частоте вращения 0,4…0,55 МПа (4…5,5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода 0,1 МПа (1 кгс/см2). Давление проверяется на прогретом двигателе.
Смазочная система представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих подачу масла к трущимся поверхностям, его очистку и охлаждение.
Смазочная система включает в себя (рис. 33): поддон блока, масляный насос, полнопоточный фильтр очистки масла,, фильтр центробежной очистки масла, масляные каналы в блоке, головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, клапаны, обеспечивающие нормальную работу системы, масляный радиатор, маслозаливную горловину, контрольные приборы, детали вентиляции картера.
Из поддона масло через маслоприемник поступает в секции масляного насоса, из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока масло нагнетается в полнопоточный фильтр, где оно очищается двумя фильтрующими элементами. После фильтра масло подается в главную магистраль, из которой оно по каналам в блоке и головке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. От коренных шеек коленчатого вала масло по наклонным каналам поступает в полости шатунных шеек и далее по сверлениям в шатунных шейках к шатунным подшипникам.
Через каналы в задней стенке блока и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора, через каналы в передней стенке блока и трубке — к топливному насосу высокого давления. Из магистрали предусмотрен подвод масла к включателю гидромуфты. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.
Рис. 33. Смазочная система:
1 — сливной клапан масляного радиатора; 2 — перепускной клапан центробежного фильтра; 3 — кран выключения масляного радиатора; 4 — центробежный фильтр очистки масла; 5 — указатель уровня масла; 6 — сапун; 7 — лампа сигнализатора засорения полнопоточного фильтра; 8 — лампа сигнализатора аварийного падения давления масла; 9 — указатель давления масла; 10 — компрессор; 11 — топливный насос высокого давления; 12 — включатель гидромуфты (термоснловой датчик); 13 — гидромуфта; 14 — поддон двигателя; 15, 18 — предохранительные клапаны радиаторной и нагнетающей секций масляного насоса; 16 — масляный радиатор; 17 — маслоприемник; 19, 20 — радиаторная и нагнетающая секции масляного насоса: 21 — дифференциальный клапан; 22 — фильтр полнопоточный очистки масла; 23 — главная масляная магистраль; 24 — перепускной клапан полнопоточного фильтра очистки масла с датчиком сигнализатора засорения фильтра
Из радиаторной секции насоса масло по каналу поступает в фильтр центробежной очистки, где оно очищается и затем, в зависимости от положения крана включения масляного радиатора, сливается в поддон сразу или перед этим охлаждается 8 масляном радиаторе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы