В процессе эксплуатации компрессора наибольшее внимание уделяют его движущимся частям, следят за правильностью смазки трущихся частей, состоянием сальниковых уплотнений и клапанов.
Применяемое смазочное масло ХФ-12 должно соответствовать техническим требованиям и расходоваться по установленной норме, так как избыток или недостаток его в холодильной установке одинаково вредны. При избытке оно проникает в систему холодильной установки, загрязняет ее и понижает эффективность работы теплообменных аппаратов. Недостаток масла ухудшает работу компрессора, приводит к преждевременному износу и даже порче деталей компрессора, отрицательно сказывается на режиме его работы. Масло, утратившее свои свойства, заменяется свежим.
При работе компрессора в смотровом стекле картера всегда должно быть видно разбрызгивание масла.
Температура нагрева картера в нижней части цилиндра должна быть не выше 40 °С, а температура нагрева крышки цилиндров и цилиндров около нагнетательного вентиля — не выше 90 °С.
Кроме неисправностей, связанных с нарушениями оптимального теплового режима, при обслуживании компрессора могут встретиться и иные нарушения, главным образом механического порядка:
— повышенный нагрев трущихся деталей в местах сопряжений и уплотнений, который вызывается недостатком масла в картере, применением масла с неподходящими свойствами, загрязненностью масла, неправильной сборкой сопрягаемых деталей;
— появление стуков в сопрягаемых частях. При исправном состоянии компрессора работа кривошипно-шатунного механизма, поршней и клапанов сопровождается ритмичными стуками. Усиление стуков, становящихся резкими, а иногда и неритмичными, указывает на появление неисправностей в компрессоре.
Основные причины появления стуков следующие:
— увеличение зазоров между сопрягаемыми трущимися деталями;
— поломка деталей, чаще всего клапанов и поршневых колец;
— недостаточное линейное мертвое пространство, вследствие чего поршень ударяет в крышку цилиндра;
— влажный ход компрессора, приводящий к попаданию жидкости между поршнем и крышкой цилиндра;
— нарушение герметичности клапанов. На этот дефект указывает повышенный перегрев пара, выходящего из компрессора;
— поломка клапанов, которая большей частью обнаруживается по появлению стуков;
— неплотность соединений и уплотнений, которая приводит к потере фреона.
Во всех случаях, когда значения контролируемых величин достигают предельных, а также при наличии ненормальных шумов и стуков, компрессор должен быть остановлен; выяснение причин неполадок и их устранение производят после остановки компрессора.
Причины некоторых неисправностей, несмотря на их очевидное появление, не всегда могут быть выявлены при внешнем осмотре компрессора. Тогда прибегают к разборке компрессора.
Для разборки необходимо закрыть всасывающий вентиль и, понизив давление всасывания до 0 по мановакуумметру, остановить компрессор и закрыть нагнетательный вентиль, после чего приступают к разборке и устранению дефектов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности фреонового компрессора и их устранение"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы