Основными неисправностями являются: увеличение или уменьшение теплового зазора, износ зубьев распределительных шестерен, звездочек и цепи или вытягивание последней.
Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малой частота вращения при холостом ходе. При этом происходит усиленный износ торцов стержней клапанов и падение мощности двигателя.
Рис. 1. Установочные метки: а — двигателя «Москвич»; б — двигателя ВАЗ; в — двигателя ЗАЗ; 1 — установочный штифт; 2 — метка ВМТ; 3 метка для установки зажигания; 4 — метка яа корпусе под. шишшков; 5 — ветка ка звездочке; б — риска смещенного отверстия крышки центробежного наслосчис-тителя; 7 — шкив; 8 — выступ на крышке распределительных шестерен
На двигателе «Москвич» эта регулировка выполняется в такой последовательности.
1. Ослабить крепление хомутика и отсоединить шланг системы вентиляции картера от патрубка крышки клапанного механизма, затем отвернуть гайки шпилек и осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, снять крышку.
2. Поворачивать рукояткой коленчатый вал и наблюдать за движением коромысел 1-го цилиндра. После закрытия впускного клапана (левый по ходу автомобиля) совместить вторую (по ходу вращения) метку 2 ВМТ на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта.
3. Проверить величину зазора между торцами наконечника регулировочного винта коромысла и стержнем клапана, устанавливая в зазоры плоский щуп толщиной 0,15 мм, который должен проходить с некоторым усилием (задержкой). Если щуп проходит свободно или совсем не проходит, произвести регулировку.
4. Для регулировки зазора надеть на торец регулировочного винта специальный торцовый ключ из комплекта инструмента водителя, ключом (на 14 мм) ослабить контргайку винта и, поворачивая последний, установить по щупу нормальный зазор. Затем, Удерживая неподвижно торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку.
5. После регулировки зазора клапанов 1-го цилиндра отрегулировать их последовательно в 3, 4 и 2-м цилиндрах, поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота.
6. По окончании регулировки зазоров поставить на место , крышку и присоединить шланг вентиляции картера.
Регулировка тепловых зазоров на двигателе ВАЗ делается в следующем порядке.
1. Снять крышку клапанного механизма.
Рис. 2. Проверка и регулировка теплового зазора:
а — на двигателе «Москвич»; б — на ВАЗ; в — на МеМЗ; 1 — специальный ключ; 2 — регулировочный винт коромысла; 3 — контргайка вннта; 4 — коромысло; 5,6— регулировочные болты; 7—контргайка болта; 8 — щуп; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка; 11 — стержень клапана; 12 — коромысло
2. Поворачивать за рукоятку коленчатый вал до совмещения отметки на звездочке распределительного вала с меткой 4 на корпусе подшипников этого вала.
3. В этом положении проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры впускного клапана 3-го и выпускного 4-го цилиндров. Затем последовательно регулировать зазоры клапанов впускного 4-го и выпускного 2-го цилиндров, впускного 2-го и выпускного 1-го цилиндров и, наконец, впускного 1-го и выпускного 3-го цилиндров, проворачивая после регулировки каждой пары клапанов коленчатый вал на 180°. При этом следует иметь в виду, что клапаны размещаются в следующем порядке: первый (считая от радиатора) выпускной, затем два впускных, два выпускных и последний — выпускной.
4. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку регулировочного болта 6 и поворотом последнего установить зазор между рычагом и затылком кулачка распределительного вала по щупу толщиной 0,15 мм. После регулировки поставить на место снятые детали.
Порядок регулировки тепловых зазоров на двигателе МеМЗ следующий:
1. Отвернуть гайки и снять крышки головок цилиндров, при том необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительные прокладки; подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел.
2. Проворачивать рукояткой коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана 1-го цилиндра (второй клапан, считая от крышки распределительных шестерен), затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместить риску ВМТ на шкиве с выступом на приливе крышки распределительных шестерен.
3. Проверить плоским щупом величину зазора между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го цилиндра, который должен быть для впускного клапана 0,08 мм, для Еыпускного — 0,10 мм.
4. Если величина зазора не соответствует приведенным данным, то необходимо произвести регулировку, для чего ослабить контргайку регулировочного винта коромысла и поворотом винта установить нормальный зазор и затянуть контргайку, удерживая неподвижным регулировочный винт.
5. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать последовательно зазоры клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.
В процессе эксплуатации вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода происходит удлинение цепи, что вызывает вибрацию и значительный шум. Для устранения этой неисправности в приводе предусмотрено специальное натяжное устройство. Для натяжения цепи на двигателе «Москвич» нужно при устойчивой работе двигателя с малой частотой вращения на холостом ходу отвернуть на 1/2—1/3 оборота стопорный болт плунжера натяжного устройства. При ослабленном стопорном болте усилием пружины плунжер перемещается, нажимает на внешнее плечо двуплечего рычага, который вместе с натяжной звездочкой отклоняется (ось звездочки установлена на конце рычага), и звездочка нажимает на цепь с расчетной силой, выбирая повышенные зазоры в шарнирных соединениях, движущейся цепи. По истечении одной минуты затянуть стопорный болт и тем самым зафиксировать новое положение плунжера натяжного устройства.
Для натяжения цепи на двигателе ВАЗ нужно ослабить гайку натяжного устройства и пусковой рукояткой повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. При этом разрезной конус
25 освободит регулировочный стержень, который под действием пружины переместится вместе с плунжером, а последний надавит на башмак и будет осуществлено необходимое натяжение. После этого затягивается гайка и с помощью конуса регулировочный стержень фиксируется в новом положении. Учитывая, что жесткость наружной пружины стержня выше, чем пружины плунжера, при упоре плунжера в башмак пружина плунжера окажется полностью сжатой. Это обеспечивает в течение определенного времени работы автоматическое выбирание образующегося люфта в соединениях цепи за счет постоянного давления плунжера на башмак. Периодической регулировкой сила давления пружины плунжера восстанавливается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности механизма газораспределения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы