Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Неисправности подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Неисправности подъемно-транспортных машин

Домкраты. К основным местам изнашивания винтовых домкратов относятся сопряжения винта с гайкой, что может привести к его заеданию.

В реечных домкратах более всего изнашиваются шестерня 6 и зубчатая рейка. Самопроизвольное опускание груза свидетельствует об изнашивании или засаливании фибровых прокладок тормоза, которые следует заменить. Увеличение сопротивления при вращении рукоятки указывает на отсутствие или загрязнение смазочного материала, который надо заложить или заменить.

В гидравлических домкратах в основном изнашиваются клапаны, а также соединение цилиндр и шток нососа. Потеря герметичности снижает давление под подъемным поршнем, что уменьшает грузоподъемность домкрата и вызывает протечки рабочей жидкости. Это приводит к повышенному ее расходу и загрязнению почвы. Основная неисправность — снижение упругости стенок деформируемой камеры, которое может привести к нарушению ее герметичности и растрескиванию.

В клиновом домкрате наблюдаются в основном такие же неисправности, как и в винтовом.

Заедание в винтовых ларах домкратов устраняют их прогонкой, промывкой в керосине и смазыванием пластическим графитным смазочным материалом.

Полиспасты. В полиспастах наиболее подвержены изнашиванию оси, втулки блоков и стальные канаты. Изнашивание осей и втулок ухудшает работу полиспаста, а обрыв канатов может привести к аварии.

Неисправности устраняют путем зачистки осей и втулок блоков, смазывания и замены стальных канатов.

Электротали. К основным неисправностям талей относятся повреждения их электрической части (токоприемников, электродвигателя), подвесной панели управления, механизма привода, тормозов, изнашивание канатов, ручьев канатных барабанов. Это может привести к выходу электротали из строя или возникновению аварийной обстановки.

Неисправности устраняют способами, применяемыми в процессе текущего ремонта и технического обслуживания соответствующих деталей и соединений.

Лебедки. В лебедках с ручным приводом наблюдаются следующие типовые неисправности.

Сдвиг валов в результате ослабления болтов, стягивающих боковины. Подтягивают и стопорят болты.

Не срабатывают тормоза в результате заклинивания собачки. Очищают и смазывают ось собачки.

Смещение носка собачки и выход из зацепления с храповым колесом. Собачку вводят в зацепление с храповым колесом и стопорят болтами ограничительные кольца.

Заклинивание зубчатой передачи происходит от перекоса боковин или от загрязнения зубьев колес. Боковины стягивают, зубья очищают и смазывают.
Значительное увеличение усилий на рукояти вызывается отсутствием или загрязнением смазочного материала в подшипниках, а также перекосом боковин. Очищают и смазывают подшипники, стягивают боковины.

В процессе эксплуатации в лебедках с электроприводом могут возникать следующие неисправности.

Подшипники редуктора нагреваются до температуры выше 80 °С, что свидетельствует о недостаточном количестве или загрязнении смазочного материала. Удаляют старый смазочный материал, промывают редуктор керосином и заполняют новым смазочным материалом.

В редукторе наблюдается сильный шум, так как изношены подшипники. Промывают редуктор, заменяют смазочный материал и износившиеся подшипники.

Колодки тормозного устройства нагреваются до температуры свыше 100 °С, что может быть следствием его сильного зажима и неравномерного прилегания тормозных колодок из-за их изнашивания. Тормоз регулируют.

Опускание поднятого груза при выключении лебедки свидетельствует о слабом зажатии колодками тормозного устройства шкива или о плохом их прилегании к нему. Регулируют тормоз, пригоняют тормозные колодки так, чтобы они касались шкива по всей поверхности и удерживали груз в поднятом состоянии. Эта же неисправность может быть вызвана замасливанием колодок тормоза или их срабатыванием. Замасленные поверхности промывают керосином, а изношенные элементы заменяют.

Гудение в электромагнитном тормозе и его перегрев могут возникнуть в результате увеличения зазора между якорем и сердечником электромагнита или неправильного натяжения пружин. Уменьшают зазор, регулируя гайку или пружину. Другой причиной гудения может быть снижение напряжения в сети, причину которого следует найти и устранить.

Лебедка не может поднять установленный груз, что может быть вызвано перетяжкой тормоза, загустеванием масла в редукторе, понижением напряжения в сети. Ослабить тормоз, сменить масло, устранить причину снижения напряжения.

Подъемники. К основным неисправностям подъемников относятся следующие.

Перегрев подшипников ходовых роликов кабины и блоков из-за нарушения режима смазывания. Подшипники разбирают, промывают и смазывают.

Заклинивание блоков вследствие загрязнения или коррозии. Блоки снимают, очищают, промывают и смазывают.

Тормозной путь опускающейся кабины с номинальным грузом превышает указанный в паспорте подъемника, что является результатом разрегулирования тормоза или изнашивания тормозных накладок. Тормозное усилие регулируют или заменяют тормозные накладки.

Заклинивание кабины при опускании из-за контакта эксцентрика ловителя с мачтой. Направляющие рихтуют.

Кабина с грузом не удерживается ловителем в результате ослабления его пружины или разрегулирования. Пружину подтягивают и устанавливают необходимые зазоры.

Двигатель не включается при нажатии пусковой кнопки, что свидетельствует об отсутствии или снижении напряжения в сети, нарушении контакта блокировки замка кнопочного поста или включении одного из конечных выключателей. В первом случае находят и устраняют причину неполадок в сети, во втором — проверяют наличие ключа кнопочного поста и в третьем устанавливают правильное положение конечных выключателей.

Монтажные мачты и стрелы. В этих подъемниках наиболее изнашиваются сопряжения втулки блоков — оси и стальные канаты. Повреждения металлоконструкций и тормозов снижают грузоподъемность и могут создать аварийные ситуации. Неисправности лебедок и меры по их устранению аналогичны описанным выше.

Подъемные краны. Самопроизвольное движение поворотной рамы при подъеме груза полноповоротным переставным краном — следствие его установки с уклоном. Устраняют, подклады- вая под основание прокладку. Если, наоборот, кран проворачивается с трудом, то раму снимают, зачищают и смазывают ее гильзу. Прекращение разматывания каната — это результат его заклинивания. Канат разматывают и правильно укладывают на барабан.

В подъемных кранах более всего изнашиваются сопряжения втулки блоков — оси, втулки колес — оси ходовых устройств, шарнирные соединения мест крепления стрелы к башне. Особое внимание обращают на изнашивание реборд колес ходовых устройств о рельсы и на состояние рельсового пути. Изнашивание деталей приводов башенных кранов такое же, как у лебедок.

В самоходных кранах наиболее интенсивно изнашиваются ходовые устройства: у автомобильных и пневмоко- лесных кранов — пневмошины, у гусеничных — опорные катки, ведущие и натяжные звездочки, траки, цепные передачи. Изнашивание этих деталей ухудшает ходовые качества машин, а выход из строя пневмошин может привести к аварии. Также интенсивно изнашиваются сопряжения ось — втулки блоков и стальные канаты.

Двигатели внутреннего сгорания и электродвигатель самоходных кранов ремонтируют на специализированных ремонтных предприятиях.

Срабатывание при пуске подъемных кранов аппаратов максимальной защиты — это следствие неправильного регулирования максимальных реле. Сильные рывки механизмов происходят из- за неправильного присоединения резисторов роторной цепи. Проверить и подключить резисторы.

Отказ лебедок подъема груза и стрелы чаще всего происходит из-за выхода из строя устройства питания релейного блока или перегорания предохранителя. Включают тумблер ограничителя грузоподъемности на релейном блоке и заменяют предохранитель.

Для выполнения рабочих операций по подъему и опусканию стрел, повороту рабочих платформ и других аналогичных операций в конструкциях кранов все чаще используют гидропривод, за техническим состоянием которого необходим постоянный и особо тщательный контроль.

Не срабатывают пневмотормоза при включении золотника пневмораспределителя вследствие засорения или замораживания воздуховодов, изнашивание диафрагмы клапана быстрого оттормаживания или уплотнения вращающихся соединений, прорыва диафрагм тормозной камеры. Прочищают, а в зимнее время прогревают воздуховоды, заменяют уплотнения, диафрагму.

В условиях стройплощадки ее можно изготовить из листовой резины от старых камер пневмомашин.

Перегрев тормозов лебедки из-за сильной затяжки. Регулируют тормоза.

Опускание стрелы или груза после выключения механизма подъема — это следствие плохого регулирования тормоза механизма подъема стрелы, изнашивания или замасливания тормозных накладок. Регулируют тормоз и промывают тормозные накладки керосином. Изношенные тормозные накладки заменяют.

Тормоз включается при пуске грузовой лебедки из-за сильной затяжки тормозной пружины или неисправности электрической цепи. Регулируют затяжку пружины или восстанавливают электрическую цепь.

Двигатель перегревается, а поворотная платформа крана не вращается при включении механизма вращения вследствие сильной затяжки тормоза или неисправности электрической цепи. Регулируют тормоз и восстанавливают электрическую цепь.

Увеличение угла качания в вертикальной плоскости поворотной части относительно неповоротной происходит из-за сильного износа беговых дорожек и роликов поворотного круга 2. Регулируют зазор в опорно-поворотном устройстве путем изменения количества прокладок по всей окружности кольца.

Неравномерное опускание груза стрелы или выдвижение секций телескопической стрелы — это следствие разрегулирования тормозного клапана гидропривода. Регулируют тормоз.

Груз или стрела не опускается, а секции телескопической стрелы не выдвигаются из-за сильной затяжки пружины тормозного клапана. Ослабляют пружину.

Такелажная оснастка. В стропах и траверсах чаще всего изнашиваются их ветви, которые изготовляют из цепей или стальных канатов. Износ стальных канатов оценивается по числу порванных проволочек на одном шаге свивки, которое сравнивается с нормативным. При значительном износе цепей может наблюдаться необратимая деформация звеньев и уменьшение их диаметра.

Конвейеры. Машины этого типа работают в сложных условиях, как правило, под открытым небом и находятся в непрерывном контакте с высокоабразивными материалами, в результате чего рабочие органы подвергаются интенсивному изнашиванию.

К основным неисправностям конвейеров относятся следующие.

Изнашивание кромок ленты из-за перекоса и трения о неподвижные части конвейера. Отрегулировать натяжение с помощью устройства.

Смещение ленты к одной из сторон ведомого (натяжного) барабана вызывает его перекосом. Смещают барабан так, чтобы поперечное натяжение ленты выровнялось.

Заклинивание роликов, поддерживающих ленту, и разогрев их подшипников в результате засорения подшипников или попадания транспортируемого материала между ними и станиной. Ролики разбирают, очищают и смазывают их подшипники. Куски материала устраняют.

Заклинивание натяжного барабана — это следствие его засорения и завала. Загрузочный бункер снимают и очищают барабан.

Просыпание транспортируемых сыпучих материалов из загрузочной воронки вызывается тем, что резиновые ограждающие полоски на нижних кромках воронки изношены. Износившиеся полоски заменяют.

Заклинивание ленты из-за ее загрязнения.

Изнашивание подшипников барабанов увеличивается, так как сильно натянута лента. Доводят натяжение до нормы.

Внезапная остановка конвейера — это чаще всего результат обрыва или заклинивания цепи или ленты, а также выхода из строя элемента привода. Заменяют разорвавшиеся звенья цепи, сшивают ленту, устраняют предмет, заклинивший цепь, и заменяют или ремонтируют неисправный механизм.

Стук в цепи из-за ослабления натяжения, перекоса или изнашивания ее и зубьев приводной звездочки. Натягивают и выверяют цепную передачу, заменяют изношенные детали.

Перегрев подшипников приводного и других валов происходит в результате их заклинивания и недостаточного смазывания. Устраняют причины заклинивания, заменяют или добавляют смазочный материал в подшипники.

Перекошенная цепь смещает катки относительно направляющих путей. Регулируют натяжение цепи.

Стук в питателях конвейеров указывает на ослабление крепежных деталей, изнашивание зубчатого зацепления, повреждение подшипников. Подтягивают крепления и заменяют изношенные детали.

Строительные погрузчики. В погрузчиках к наиболее изнашиваемым частям относятся рабочие органы, трансмиссия, детали гидросистем и двигатели. Основные неисправности и способы их устранения в эксплуатационных условиях для гидропривода и ДВС аналогичны описанным выше.

Большой свободный ход рулевого колеса, как правило, — следствие зазора. Для его устранения в рулевом механизме регулируют подшипники червяка и его зацепление с роликом, в шарнирном соединении рулевой тяги подтягивают сухари. Возможной причиной также может быть ослабление посадки ступиц управляемых колес. В этом случае подтягивают конические роликоподшипники управляемых колес.

Проваливание педали ножного тормоза происходит из-за отсутствия тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и сверхнормативных утечек этой жидкости. Тормозную жидкость заливают так, чтобы одновременно удалять из системы воздух.

Сверхнормативный ход педали ножного тормоза — следствие увеличения зазора между колодками и тормозным барабаном колодочного фрикционного тормоза. Зазор регулируют.

Неэффективность торможения (педаль ножного тормоза пружинит) происходит из-за попадания воздуха в систему гидропривода тормоза. Воздух удаляют. Другой причиной может быть засаливание тормозного барабана в результате попадания на его поверхность смазочных материалов или тормозной жидкости, а также засорения трубопроводов или главного тормозного цилиндра. В первом случае обезжиривают поверхность тормозного барабана и устраняют причину попадания на нее смазочных материалов или тормозной жидкости, во втором случае промывают систему чистой тормозной жидкостью и заполняют ее до нормативного уровня.

Большой ход рычага ручного тормоза вызван вытягиванием его канатика или увеличением зазора между накладками колодок и шкивом. Натяжение канатика и зазор регулируют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства