В независимой пружинной подвеске рычажного типа автомобиля ГАЗ-24 «Волга» ступица переднего колеса установлена на двух радиально-упорных конических роликоподшипниках и на поворотной цапфе. Шкворнем цапфа соединена со стойкой. Шкворень закреплен в стойке от провертывания стопорным штифтом.
Для более равномерного износа шкворня его во время эксплуатации повертывают ключом за лыски Б на 90° и фиксируют в новом положении, используя сделанную под штифтом дополнительную лыску А. Между стойкой и поворотной цапфой установлен упорный шарикоподшипник. Стойка резьбовыми втулками шарнирно соединена с рычагами, которые в свою очередь соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы через резиновые втулки. Установкой прокладок регулируют развал колес и наклон шкворня.
Упругим элементом подвески служит пружина, упирающаяся верхним концом через виброизолирующую прокладку в штампованную головку поперечины, а нижним — в опорную чашку, прикрепленную болтами к нижним рычагам. Вертикальные перемещения колес ограничены упором резиновых буферов в поперечину. Телескопический гидравлический амортизатор двустороннего действия установлен внутри пружины и соединен верхним концом с поперечиной рамы через резиновые подушки, а нижним концом — с нижними рычагами через резьбовой палец.
Излишняя мягкость подвески легкового автомобиля может привести к раскачиванию кузова при прямолинейном движении и к поперечным наклонам на поворотах. Для уменьшения этих вредных явлений на большинстве легковых автомобилей применены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора, выполненная из пружинной стали в виде буквы П, в средней ее части прикреплена кронштейнами к лонжерону рамы при помощи резиновых втулок. Концы штанги через резиновые подушки и стойки соединены с опорными чашками пружины. При одновременном подъеме колес штанга свободно провертывается во втулках, и стабилизатор не работает. При боковом крене кузова стойки сдвигаются относительно друг друга в вертикальной плоскости и штанга, закручиваясь, препятствует наклону кузова. Перекос верхних концов стоек получается более значительным, поэтому верхние втулки имеют большую высоту, чем нижние.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Независимая подвеска"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы