Грузовые автомобили. У автомобиля ГАЗ-63А зависимая передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, расположенных под лонжеронами рамы вдоль автомобиля. На рис. 1, а показана симметричная рессора передней подвески автомобиля ГАЗ-53А. Концы ее сдвоенного коренного листа закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обоймами, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор кронштейны имеют установленные на болтах съемные крышки.
Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе центровым болтом и хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками. Эти же стремянки крепят к верхней части рессоры резиновый буфер, смягчающий удары при максимальных прогибах рессоры. Рессора при прогибе перемещается в продольном направлении в сторону ее заднего конца. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопический амортизатор, который при помощи резинометаллических шарниров соединяет передний мост и кронштейн лонжерона.
Заднюю подвеску, автомобиля ГАЗ-53А составляют две основные рессоры с дополнительными рессорами (подрессорниками), расположенными сбоку вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рессора состоит из листов и прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор. Передний конец рессоры упирается в дополнительную резиновую торцовую опору.
Нагрузка на дополнительную рессору (подрессорник) передается через кронштейны с резиновыми опорами. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор нагрузка передается лишь основными рессорами, а между кронштейнами дополнительной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличения нагрузки. При полной нагрузке в работу вступает дополнительная рессора, упругость которой может изменяться в зависимости от изменения расстояния между опорами, имеющими выпуклую форму.
Дополнительная рессора состоит из девяти листов. Боковое смещение листов у основной рессоры предотвращают четыре хомута, а у дополнительной два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом при помощи накладки и стремянок.
Для повышения долговечности листы дополнительной рессоры подвергают дробеструйной обработке. Большое трение между рессорными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому рее листы передних и задних рессор смазывают графитовой смазкой, уменьшающей трение и предохраняющей их от коррозии.
На автомобиле ЗИЛ-130 передние и задние рессоры выполнены из Т-образного профиля, что повышает их долговечность. На передних концах рессор при помощи болтов и стремянок крепят съемные ушки, которыми рессоры закреплены в кронштейнах пальцами. Задние концы рессор могут свободно перемещаться между опорными сухарями и втулками в кронштейнах. В листах имеются выступы и углубления, препятствующие перемещению листов во время работы. В передней подвеске на раме укреплены резиновые буфера, ограничивающие при нагрузках рабочую часть рессоры и тем самым увеличивающие ее жесткость. Телескопические амортизаторы резиновой втулкой и пальцем соединены верхним концом с кронштейном рамы, а нижним — с кронштейном переднего моста.
Легковые автомобили, В зависимой задней подвеске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» упругим элементом являются полуэллиптические рессоры, работающие совместно с телескопическими амортизаторами двойного действия. Листовые рессоры защищены от попадания пыли и грязи чехлами. Передний конец задней рессоры шарнирно соединен с кронштейном при помощи резиновых втулок и пальца. Задний конец рессоры прикреплен к балке кузова серьгой, состоящей из двух планок, двух пальцев и резиновых втулок. Стремянки соединяют среднюю часть рессоры с задним мостом, резиновым буфером и прокладкой, к которой прикреплен нижний конец телескопического амортизатора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рессорная подвеска двухосных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы