Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ходовая часть автомобиля

Публикация:
   Рессорная подвеска двухосных автомобилей

Читать далее:




Рессорная подвеска двухосных автомобилей

Грузовые автомобили. У автомобиля ГАЗ-63А зависимая передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, расположенных под лонжеронами рамы вдоль автомобиля. На рис. 1, а показана симметричная рессора передней подвески автомобиля ГАЗ-53А. Концы ее сдвоенного коренного листа закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обоймами, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор кронштейны имеют установленные на болтах съемные крышки.

Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе центровым болтом и хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками. Эти же стремянки крепят к верхней части рессоры резиновый буфер, смягчающий удары при максимальных прогибах рессоры. Рессора при прогибе перемещается в продольном направлении в сторону ее заднего конца. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопический амортизатор, который при помощи резинометаллических шарниров соединяет передний мост и кронштейн лонжерона.

Рис. 1. Подвеска автомобиля ГАЗ-БЗА: а — передняя; б — задняя; 1, 3, 6, 19, 21 и 28 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — амортизатор; 7 я 12 — обоймы кондов коренных рессорных листов; 8 я 13 — рези-иовые опоры; 9 — резиновый буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 и 17 — торцовые, резиновые опоры; 15 и 31 — крышки соответственно переднего и заднего кронштейнов; 16 и 18 — нижняя и верхняя резиновые обоймы переднего конца задней рессоры; 20 — резиновые опоры дополнительной рессоры; 22 — накладка; 23 — стремянка; 24 — дополнительная рессора (подрессорник); 25 и 27 — центральные болты; 26 — подкладка; 29 я 30 — верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 32 — основная рессора; 33 — подкладка стремянок

Заднюю подвеску, автомобиля ГАЗ-53А составляют две основные рессоры с дополнительными рессорами (подрессорниками), расположенными сбоку вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рессора состоит из листов и прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор. Передний конец рессоры упирается в дополнительную резиновую торцовую опору.

Нагрузка на дополнительную рессору (подрессорник) передается через кронштейны с резиновыми опорами. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор нагрузка передается лишь основными рессорами, а между кронштейнами дополнительной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличения нагрузки. При полной нагрузке в работу вступает дополнительная рессора, упругость которой может изменяться в зависимости от изменения расстояния между опорами, имеющими выпуклую форму.

Дополнительная рессора состоит из девяти листов. Боковое смещение листов у основной рессоры предотвращают четыре хомута, а у дополнительной два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом при помощи накладки и стремянок.

Рис. 2. Подвеска автомобиля ЗИЛ-130: а — передняя; б — задняя; 25 — передние кронштейны; 2 и 36 — стремянки ушек; 3 — рессора Т-образного профиля; 4 — фиксатор накладки; 5 — буфер рессоры; 6 и 28 — накладки; 7 — амортизатор; 8 — буфер; 9 — обойма; 10 — проставка; 11 а 32 — задние кронштейны; 12 и 27 — стремянки; 13 и 37 — подкладки ушек рессор; 14 и 38 — ушки рессор; 15 и 39 — втулки ушек; 16 и 41 — палец рессоры; 17 и 40 — масленки; 18 — резиновая втулка; 19 — палец амортизатора; 20 и 33 — сухари; 21 и 42 — пальцы сухаря; 22 и 43 — вкладыши; и — втулки стяжных болтов; 24 и 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессора; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора (из прямоугольного или Т-образного профиля); 34 — проставка; 35 — прокладка стремянок

Для повышения долговечности листы дополнительной рессоры подвергают дробеструйной обработке. Большое трение между рессорными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому рее листы передних и задних рессор смазывают графитовой смазкой, уменьшающей трение и предохраняющей их от коррозии.

На автомобиле ЗИЛ-130 передние и задние рессоры выполнены из Т-образного профиля, что повышает их долговечность. На передних концах рессор при помощи болтов и стремянок крепят съемные ушки, которыми рессоры закреплены в кронштейнах пальцами. Задние концы рессор могут свободно перемещаться между опорными сухарями и втулками в кронштейнах. В листах имеются выступы и углубления, препятствующие перемещению листов во время работы. В передней подвеске на раме укреплены резиновые буфера, ограничивающие при нагрузках рабочую часть рессоры и тем самым увеличивающие ее жесткость. Телескопические амортизаторы резиновой втулкой и пальцем соединены верхним концом с кронштейном рамы, а нижним — с кронштейном переднего моста.

Рис. 3. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга* : а — общий вид рессоры; б и в — крепления соответственно переднего и заднего кондов рессоры; 1 — передний кронштейн; 2 — рессора; 3 — дополнительный буфер; 4 — стремянка; 5 — буфер; 6 — подушка амортизатора; 7 — тарелка; 8 —1 серьга; 9 — обойма; 10 — прокладки рессоры; 11 — амортизатор; 12 — прокладка; 13 — подушка рессоры; 14 — центровой болт; 15 — резиновая втулка; 16 — палец; 17 — шайба пальца; 18 — переднее ушко рессоры; 19 — резиновые втулки; 20 — палец; 21 — продольная балка кузова; 22 — планка; 23 — заднее ушко рессоры

Легковые автомобили, В зависимой задней подвеске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» упругим элементом являются полуэллиптические рессоры, работающие совместно с телескопическими амортизаторами двойного действия. Листовые рессоры защищены от попадания пыли и грязи чехлами. Передний конец задней рессоры шарнирно соединен с кронштейном при помощи резиновых втулок и пальца. Задний конец рессоры прикреплен к балке кузова серьгой, состоящей из двух планок, двух пальцев и резиновых втулок. Стремянки соединяют среднюю часть рессоры с задним мостом, резиновым буфером и прокладкой, к которой прикреплен нижний конец телескопического амортизатора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рессорная подвеска двухосных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства