На авторемонтных заводах вода расходуется на следующие цели: производственные нужды, мойку полов и полив территории; хозяйственно-питьевые и душевые нужды; нужды котельной и пожаротушение. Среднесуточное водопотребление на АРП зависит от программы завода и составляет в среднем 80—1600 м3 (без учета расхода воды на котельную).
Вода, подаваемая на производственные нужды, расходуется на туалетную мойку автомобилей, промывку деталей и агрегатов, охлаждение технологического оборудования, подготовку поверхностей деталей к гальванопокрытиям и окраске, гидрофильтры окрасочных камер, стенды испытаний двигателей и деталей, приготовление технических растворов и т. п. Участки туалетной мойки, обкатки двигателей, охлаждения оборудования и гидрофильтры снабжены оборотными системами водоснабжения. Кроме того, технологические моечные установки для подразобранных агрегатов и деталей оборудованы оборотными системами моющих растворов.
Водопотребление и водоотведение, а также характер загрязнений стоков АРП зависят от программы завода и его производительности.
В соответствии с Укрупненными нормами водопотребления и водоот-ведения для различных отраслей промышленности авторемонтные предприятия условно делятся на 6 типов:
I — заводы по капитальному ремонту полнокомплектных грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями;
II — то же с дизельными двигателями;
III— заводы по капитальному ремонту силовых агрегатов грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями;
IV— то же с дизельными двигателями;
V — заводы по капитальному ремонту автобусов, получающих по кооперации агрегаты, включая силовой;
VI— заводы по централизованному восстановлению базисных деталей.
В перспективе заводы по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей (типов I, II) постепенно будут переходить на ремонт силовых агрегатов и прочих узлов автомобилей марок ГАЗ-53А, МАЗ-500А, ГАЗ-24.
На заводах по ремонту полнокомплектных грузовых автомобилей и автобусов (типов I, II, V) подвижной состав, поступающий в ремонт, направляется на мойку, осмотр и предварительную разборку. Частично разобранный автомобиль подвергается мойке, пропариванию стартеров и окончательной разборке агрегатов. Разобранные агрегаты подвергаются мойке специальным моющим раствором, ополаскиваются и доочищаются, после чего детали собираются в комплекты и отправляются на сборку. Одновременно с этим производятся обработка, ремонт и окраска рам, кабины и оперения грузовых автомобилей или кузова автобусов. Собранные грузовые автомобили и автобусы заправляются водой, топливом и маслом.
На заводах по ремонту силовых агрегатов (типов III, IV) технологические процессы разборки, мойки, контроля и сортировки, окраска и испытание силовых агрегатов проходят аналогично соответствующим процессам предприятий типов I, II.
Среднегодовые расходы воды по данным типам предприятий приведены в табл. 6. За эталонные модели приняты: грузовой автомобиль ЗИЛ-130, автобус ЛИАЗ-158, легковой автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Для заводов по восстановлению базисных двигателей нормы водопотребления прямоточной и оборотной воды разработаны на 10 тыс. р. выпускаемой продукции путем анализа проектных материалов. Поданным анализа водопотребления АРП баланс воды в системах водоснабжения, т. е. соотношение между ее приходом и отводом, составляет 1,7:1,0 для заводов с котельной и 1,2:1,0 для заводов без котельной. Безвозвратные потери воды по данным анализа составляют около 7—10%. Распределение водопотребления на различные технологические процессы в зависимости от типа АРП представлено в табл. 7.
Авторемонтные предприятия, как правило, размещаются в городах и промышленных зонах, имеющих сеть водопровода.
Кроме указанных показателей качества воды, используемой на технологические нужды на АРП, в ней не должно присутствовать токсичных веществ, тетраэтилсвинца и пирофорных компонентов.
Сточные воды автотранспортных и авторемонтных предприятий подразделяются в зависимости от производственной деятельности на следующие основные категории:
— сточные воды от мойки автомобилей, входящие в систему оборотного водоснабжения;
— нефтесодержащие сточные воды от производственных участков;
— сточные воды, содержащие тяжелые металлы, хром, кислоты и щелочи;
— сточные воды, содержащие краску и растворители красок;
— поверхностные сточные воды с территории АТП и АРП.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормативы водопотребления и водоотведения АРП"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы