Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Водопотребление автотранспортных предприятий

Публикация:
   Нормативы водопотребления и водоотведения АРП

Читать далее:




Нормативы водопотребления и водоотведения АРП

На авторемонтных заводах вода расходуется на следующие цели: производственные нужды, мойку полов и полив территории; хозяйственно-питьевые и душевые нужды; нужды котельной и пожаротушение. Среднесуточное водопотребление на АРП зависит от программы завода и составляет в среднем 80—1600 м3 (без учета расхода воды на котельную).

Вода, подаваемая на производственные нужды, расходуется на туалетную мойку автомобилей, промывку деталей и агрегатов, охлаждение технологического оборудования, подготовку поверхностей деталей к гальванопокрытиям и окраске, гидрофильтры окрасочных камер, стенды испытаний двигателей и деталей, приготовление технических растворов и т. п. Участки туалетной мойки, обкатки двигателей, охлаждения оборудования и гидрофильтры снабжены оборотными системами водоснабжения. Кроме того, технологические моечные установки для подразобранных агрегатов и деталей оборудованы оборотными системами моющих растворов.

Водопотребление и водоотведение, а также характер загрязнений стоков АРП зависят от программы завода и его производительности.

В соответствии с Укрупненными нормами водопотребления и водоот-ведения для различных отраслей промышленности авторемонтные предприятия условно делятся на 6 типов:
I — заводы по капитальному ремонту полнокомплектных грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями;
II — то же с дизельными двигателями;
III— заводы по капитальному ремонту силовых агрегатов грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями;
IV— то же с дизельными двигателями;
V — заводы по капитальному ремонту автобусов, получающих по кооперации агрегаты, включая силовой;
VI— заводы по централизованному восстановлению базисных деталей.

В перспективе заводы по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей (типов I, II) постепенно будут переходить на ремонт силовых агрегатов и прочих узлов автомобилей марок ГАЗ-53А, МАЗ-500А, ГАЗ-24.

На заводах по ремонту полнокомплектных грузовых автомобилей и автобусов (типов I, II, V) подвижной состав, поступающий в ремонт, направляется на мойку, осмотр и предварительную разборку. Частично разобранный автомобиль подвергается мойке, пропариванию стартеров и окончательной разборке агрегатов. Разобранные агрегаты подвергаются мойке специальным моющим раствором, ополаскиваются и доочищаются, после чего детали собираются в комплекты и отправляются на сборку. Одновременно с этим производятся обработка, ремонт и окраска рам, кабины и оперения грузовых автомобилей или кузова автобусов. Собранные грузовые автомобили и автобусы заправляются водой, топливом и маслом.

На заводах по ремонту силовых агрегатов (типов III, IV) технологические процессы разборки, мойки, контроля и сортировки, окраска и испытание силовых агрегатов проходят аналогично соответствующим процессам предприятий типов I, II.

Среднегодовые расходы воды по данным типам предприятий приведены в табл. 6. За эталонные модели приняты: грузовой автомобиль ЗИЛ-130, автобус ЛИАЗ-158, легковой автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Для заводов по восстановлению базисных двигателей нормы водопотребления прямоточной и оборотной воды разработаны на 10 тыс. р. выпускаемой продукции путем анализа проектных материалов. Поданным анализа водопотребления АРП баланс воды в системах водоснабжения, т. е. соотношение между ее приходом и отводом, составляет 1,7:1,0 для заводов с котельной и 1,2:1,0 для заводов без котельной. Безвозвратные потери воды по данным анализа составляют около 7—10%. Распределение водопотребления на различные технологические процессы в зависимости от типа АРП представлено в табл. 7.

Авторемонтные предприятия, как правило, размещаются в городах и промышленных зонах, имеющих сеть водопровода.

Кроме указанных показателей качества воды, используемой на технологические нужды на АРП, в ней не должно присутствовать токсичных веществ, тетраэтилсвинца и пирофорных компонентов.

Сточные воды автотранспортных и авторемонтных предприятий подразделяются в зависимости от производственной деятельности на следующие основные категории:
— сточные воды от мойки автомобилей, входящие в систему оборотного водоснабжения;
— нефтесодержащие сточные воды от производственных участков;
— сточные воды, содержащие тяжелые металлы, хром, кислоты и щелочи;
— сточные воды, содержащие краску и растворители красок;
— поверхностные сточные воды с территории АТП и АРП.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Водопотребление автотранспортных предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормативы водопотребления и водоотведения АРП"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства