Расход топлива при эксплуатации автомобиля определяет его топливную экономичность, которая зависит от многих причин. Главные из них — исправное техническое состояние приборов системы питания и других систем двигателя, а также условия движения автомобиля.
Топливная экономичность автомобиля может быть оценена величиной общего расхода топлива Q в литрах, отнесенного к пройденному пути L в километрах или к транспортной работе W в тонно-километрах.
Показатели qnр и qp являются удельными показателями расхода топлива для различных автомобилей, так как позволяют проводить всестороннюю оценку экономичности автомобилей при испытаниях и в эксплуатации.
На практике для определения расхода топлива автомобилями различных типов и марок пользуются временными линейными нормами, введенными в действие с 3 января 1976 г. Нормы расхода топлива установлены для основных дорожных условий эксплуатации на 100 км пробега для всех марок и моделей автомобилей.
Действующие нормы допускают увеличение или уменьшение расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.
Нормы расхода топлива увеличиваются: при работе в зимнее время в южных районах — до 5%, в районах с умеренным климатом— до 10, в северных районах — до 15, в районах Крайнего Севера — до 20, в горных местностях — до 10, на дорогах со сложным профилем — до 10, при, частых остановках и пониженных скоростях движения — до 10, при работе в карьере в тяжелых дорожных условиях, а также при сельхозработах на поле — до 20, в период сезонной распутицы — до 35 на срок не более 1 мес, при учебной езде —до 25%.
Снижение норм расхода допускается при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием до 15%.
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, при расчете расхода топлива по норме руководствуются линейными нормами расхода на пробег для базового автомобиля и надбавкой на каждую тонну перевозимого оборудования в зависимости от типа автомобиля.
Расход топлива в значительной степени зависит от регулировок приборов системы питания двигателя. Нарушение отдельных регулировок или неудовлетворительное техническое состояние приборов может вызвать перерасход топлива до 20—30%.
Техническое состояние системы питания определяется качео вом смеси, которая приготавливается для различных режимов работы двигателя.
Неточная регулировка только одной системы холостого хода вызывает перерасход топлива не менее 3—4% в общем его расходе. Поскольку система холостого хода работает в основном на малых скоростях движения (до 30 км/ч), она практически не влияет на экономичность двигателя при средних и больших нагрузках.
Перерасход топлива двигателем на эксплуатационных режимах вызывается неисправностями поплавкового механизма, нарушениями в работе ускорительного насоса, нарушением герметичности клапана экономайзера и отклонениями момента его включения.
Большинство из отмеченных неисправностей связано с нарушением герметичности клапанов в карбюраторе, которое наступает после пробега 30—35 тыс. км и приводит к повышенному расходу топлива. Так, увеличенный уровень в поплавковой камере вызывает повышение расхода топлива на 6—8%, негерметичность клапана экономайзера (на всех нагрузках, за исключением полной)— до 10%. Нарушения в ускорительном насосе вызывают снижение приемистости двигателя, что дает снижение его экономичности на 4—5%.
Существенное влияние на экономичность работы двигателя оказывает состояние воздушного фильтра. Например, установлено, что повышение гидравлического сопротивления воздушного фильтра ВМ-16 примерно в два раза приводит к уменьшению мощности двигателя на 10—12% с соответствующим ухудшением экономичности.
Поэтому при техническом обслуживании системы питания двигателя в первую очередь обращают внимание на правильность выполнения регулировок карбюратора и следят за техническим состоянием воздушных и топливных фильтров системы питания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормирование расхода топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы