Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Долговечность горных машин

Публикация:
   Об ограничении вторичного использования деталей горных машин

Читать далее:




Об ограничении вторичного использования деталей горных машин

Увеличение вторичного использования деталей является прямым средством снижения расходов на ремонт. На Рутченков-ском рудоремонтном заводе, например, непрерывно расширяется номенклатура восстанавливаемых деталей, успешно внедряются прогрессивные методы наплавки, электролитических покрытий, пластического деформирования для компенсации износа и пр., что наряду с другими организационно-техническими мероприятиями позволяет заводу систематически снижать издержки производства.

Использование деталей, бывших в эксплуатации, должно быть строго регламентировано соответствующими техническими условиями. Браковочные признаки, которыми руководствуются на ремонтных заводах при разборке машин, должны быть в такой же мере обоснованы, как и технические условия на изготовление новых деталей. В противном случае машины, прошедшие капитальный ремонт, по качеству будут значительно уступать новым машинам, особенно в части надежности работы.

Рис. 1. Диаграмма аварийности деталей забойных машин:
А — выход из строя; Г — признание детали годной для дальнейшей работы (при капитальном ремонте)

При дефектировке бывших в употреблении деталей качество их оценивается, как правило,только по таким внешним признакам, как размеры, состояние поверхностей, отсутствие видимых дефектов и т. п. Однако соответствие техническим условиям на выбраковку деталей (если эти условия регламентируют только внешние признаки) вовсе не означает, что принятая к дальнейшему использованию деталь может выдержать еще один межремонтный период. По техническим условиям Рутченковского завода годной для вторичного использования (непосредственно и после восстановления) считается почти половина основных деталей, отработавших один срок (49,3 и 48,7% соответственно для комбайнов и врубовых машин). Количество же деталей, выдержавших полностью второй межремонтный период, в несколько раз меньше. Следовательно, далеко не все детали, прослужившие один срок и признанные годными к дальнейшей работе, смогли выдержать до следующего ремонта.

Вторичное использование деталей, неспособных надежно отработать второй (третий) межремонтный период, приводи! к повышению различных неполадок в работе машин и к увеличению расхода запасных частей в эксплуатации. На рис. 1 представлена схематическая диаграмма аварийности деталей забойных машин с условной разбивкой деталей на четыре группы. В первую из них входят детали, не выдерживающие одного межремонтного срока службы (выход из строя таких деталей обозначен- на схеме буквой А). После замены деталей на шахте машина продолжает работать и затем передается на капитальный ремонт. Замененные детали к этому времени могут не иметь внешних признаков неработоспособности и при дефектировке признаются годными к дальнейшей работе (это обозначено буквой Г). В следующем межремонтном периоде эти детали вновь могут послужить причиной аварии машины.

Детали II—IV групп выдерживают соответственно один, два или три межремонтных периода и при каждом капитальном ремонте считаются годными, но выходят из строя в эксплуатации из-за несвоевременной их замены. В известной мере этим объясняется большой расход запасных частей непосредственно в эксплуатации.

Необходимость ограничения вторичного использования деталей определяется тем, что при работе поверхностный слой деталей подвергается изменениям, которые существенно влияют на их работоспособность.

При составлении технической документации на ремонт горных машин и, в частности, при обосновании браковочных признаков для повторно используемых деталей (в том числе восстанавливаемых) необходимо исходить не только из условий сборки машин, но и из требований надежной их работы в пределах установленного межремонтного периода. Последнее не может быть достигнуто без ограничения вторичного использования деталей при капитальном ремонте машин с применением современных средств оценки состояния деталей.

В связи с необходимостью регламентировать вторичное использование деталей целесообразно рекомендовать рудоремонтным заводам:
а) введение четкой системы клеймения деталей и учета количества отработанных ими межремонтных периодов;
б) наблюдение за фактическими сроками службы деталей с учетом их вторичного использования;
в) разработку и внедрение не только методов восстановления размеров деталей, но и их качества;
г) разработку объективных критериев оценки работоспособности деталей (составление нормативов для вторичного использования деталей имеет несколько ограниченное значение в связи с резким различием в условиях работы деталей).

Особого внимания заслуживают те детали, которые в большом количестве расходуются на шахтах и одновременно имеют высокие значения коэффициента вторичного использования при капитальном ремонте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Долговечность горных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Об ограничении вторичного использования деталей горных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства