Увеличение вторичного использования деталей является прямым средством снижения расходов на ремонт. На Рутченков-ском рудоремонтном заводе, например, непрерывно расширяется номенклатура восстанавливаемых деталей, успешно внедряются прогрессивные методы наплавки, электролитических покрытий, пластического деформирования для компенсации износа и пр., что наряду с другими организационно-техническими мероприятиями позволяет заводу систематически снижать издержки производства.
Использование деталей, бывших в эксплуатации, должно быть строго регламентировано соответствующими техническими условиями. Браковочные признаки, которыми руководствуются на ремонтных заводах при разборке машин, должны быть в такой же мере обоснованы, как и технические условия на изготовление новых деталей. В противном случае машины, прошедшие капитальный ремонт, по качеству будут значительно уступать новым машинам, особенно в части надежности работы.
Рис. 1. Диаграмма аварийности деталей забойных машин:
А — выход из строя; Г — признание детали годной для дальнейшей работы (при капитальном ремонте)
При дефектировке бывших в употреблении деталей качество их оценивается, как правило,только по таким внешним признакам, как размеры, состояние поверхностей, отсутствие видимых дефектов и т. п. Однако соответствие техническим условиям на выбраковку деталей (если эти условия регламентируют только внешние признаки) вовсе не означает, что принятая к дальнейшему использованию деталь может выдержать еще один межремонтный период. По техническим условиям Рутченковского завода годной для вторичного использования (непосредственно и после восстановления) считается почти половина основных деталей, отработавших один срок (49,3 и 48,7% соответственно для комбайнов и врубовых машин). Количество же деталей, выдержавших полностью второй межремонтный период, в несколько раз меньше. Следовательно, далеко не все детали, прослужившие один срок и признанные годными к дальнейшей работе, смогли выдержать до следующего ремонта.
Вторичное использование деталей, неспособных надежно отработать второй (третий) межремонтный период, приводи! к повышению различных неполадок в работе машин и к увеличению расхода запасных частей в эксплуатации. На рис. 1 представлена схематическая диаграмма аварийности деталей забойных машин с условной разбивкой деталей на четыре группы. В первую из них входят детали, не выдерживающие одного межремонтного срока службы (выход из строя таких деталей обозначен- на схеме буквой А). После замены деталей на шахте машина продолжает работать и затем передается на капитальный ремонт. Замененные детали к этому времени могут не иметь внешних признаков неработоспособности и при дефектировке признаются годными к дальнейшей работе (это обозначено буквой Г). В следующем межремонтном периоде эти детали вновь могут послужить причиной аварии машины.
Детали II—IV групп выдерживают соответственно один, два или три межремонтных периода и при каждом капитальном ремонте считаются годными, но выходят из строя в эксплуатации из-за несвоевременной их замены. В известной мере этим объясняется большой расход запасных частей непосредственно в эксплуатации.
Необходимость ограничения вторичного использования деталей определяется тем, что при работе поверхностный слой деталей подвергается изменениям, которые существенно влияют на их работоспособность.
При составлении технической документации на ремонт горных машин и, в частности, при обосновании браковочных признаков для повторно используемых деталей (в том числе восстанавливаемых) необходимо исходить не только из условий сборки машин, но и из требований надежной их работы в пределах установленного межремонтного периода. Последнее не может быть достигнуто без ограничения вторичного использования деталей при капитальном ремонте машин с применением современных средств оценки состояния деталей.
В связи с необходимостью регламентировать вторичное использование деталей целесообразно рекомендовать рудоремонтным заводам:
а) введение четкой системы клеймения деталей и учета количества отработанных ими межремонтных периодов;
б) наблюдение за фактическими сроками службы деталей с учетом их вторичного использования;
в) разработку и внедрение не только методов восстановления размеров деталей, но и их качества;
г) разработку объективных критериев оценки работоспособности деталей (составление нормативов для вторичного использования деталей имеет несколько ограниченное значение в связи с резким различием в условиях работы деталей).
Особого внимания заслуживают те детали, которые в большом количестве расходуются на шахтах и одновременно имеют высокие значения коэффициента вторичного использования при капитальном ремонте.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Об ограничении вторичного использования деталей горных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы