Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия

Читать далее:




Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия

Общая компоновка ремонтного предприятия начинается с компоновки производственного корпуса и производится на основании полученных расчетных значений площадей цехов, участков и отделений с учетом существующих строительных норм и правил (СНИП), утвержденных Госстроем СССР, которые распространяются на проектирование промышленных предприятий и помещений.

Начало компоновки начинается с выбора здания, числа пролетов, шага колонн. В соответствии с нормами принимают стандартные пролеты для зданий шириной 9, 12, 18 и 24 м без мостовых кранов и шириной 18, 24, 30 м, оборудованных мостовыми кранами, и кратной шагу колонн 6 или 12 м. Последнее значение относится к зданиям с железным каркасом. Таким образом, минимальный пролет здания, оборудованного мостовым краном, составляет 18 м. Учитывая, что дорожные механические мастерские относятся к предприятиям с небольшим объемом работ, целесообразно ориентироваться на минимальные значения пролетов и шага колонн, т. е. ширина пролета принимается равной 18 м, а шаг колонн — 6 м.

Производственные здания предусматриваются двух- и трех-пролетными, что обеспечивает рациональную планировку. Длину здания определяют исходя из расчетной общей площади и известной (принятой) ширины здания.

Компоновка включает выбор формы производственного потока, из которых наибольшее распространение получил прямой, Г- и П-образный. Для дорожных мастерских характерны прямой и Г-образный потоки. При прямом потоке (рис. 101, а) участки раз-борочно-моечный и сборочный, составляющие основную технологическую линию, располагаются на одной линии в главном пролете. Остальные участки находятся на стороне, противоположной участкам ремонта кабин, рам и рабочего навесного оборудования. Планировка осуществляется так, чтобы каждые участок или отделение занимали площадь, ограниченную четырехугольником колонн (смежных или несмежных). Вместе с тем на основании этого потока выполнить компоновку трудно, так как площади основных участков значительно отличаются друг от друга по размерам. Поэтому ряд участков приходится размещать на одной линии с участками ремонта рам, кабин и др. Недостатком этой компоновки является невозможность изоляции разборочно-моечного участка от других помещений. При Г-образном потоке (рис. 101, б) линия сборки расположена под прямым углом к линии разборки-мойки. В этом случае пути транспортировки деталей и агрегатов получаются минимальными. К недостаткам этой компоновки можно отнести непрямолинейное перемещение базовых деталей.

Рис. 101. Схемы компоновки основных участков ремонтного предприятия

При малых объемах ремонта, когда в дорожные механические мастерские поступают машины нескольких видов, технологический процесс их ремонта может быть организован на параллельных линиях с любой формой потока. Помещения различных участков разделяют стенами, перегородками в соответствии с требованиями техники безопасности и противопожарными требованиями. Тепловые участки (сварки, наплавки, кузнечный и др.) размещают преимущественно рядом в крайнем пролете на одной стороне и отделяют их от других помещений огнестойкими стенами. Такое размещение позволяет проще решать вопросы вентиляции, электро- и теплоснабжения и др.

Оборудование размещают на отведенных площадях участков в соответствии с нормами расстояний между станками и от стен станков (и другого оборудования) до стен и колонн здания. Наиболее рациональный способ планировки — накладывание контуров изображений оборудования и ремонтируемых машин, выполненных в том же масштабе, на план производственного помещения, вычерченного на миллиметровой бумаге.

Заключительным этапом является составление генерального плана ремонтного предприятия. На плане необходимо разместить площадку для хранения машин, ожидающих ремонта, склад горюче-смазочных материалов, склад запасных частей и товарной продукции. Вспомогательные помещения располагают в пристройке к производственному зданию и на территории предприятия. Типовая схема генерального плана ремонтного предприятия показана на рис. 102.

Рис. 102. Схема генерального плана ремонтного предприятия:
1 — производственный корпус; 2 — пристройка для административно-бытовых помещений; 3 — площадка для испытания машин; 4, 7 — склады нефтепродуктов; 5 — площадка для хранения металла; 6 — склад товарной продукции и запасных частей; 8 — площадка для хранения отремонтированных машин; 9 — площадка для стоянки машин, ожидающих ремонта, и склад металлолома

Качество разработанного проекта оценивается технико-эконо мически.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства