Хозяйство контейнерных перевозок и коммерческой работы железнодорожного транспорта, располагая сетью ремонтных предприятий для текущего содержания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, нуждается в постоянном совершенствовании ремонтной базы. Оно выражается в создании новых дорожных механических мастерских, расширении и реконструкции действующих, а также в развитии сети мастерских механизированных дистанций и производственных участков. В каждом из этих случаев необходим проект ремонтно-механического предприятия, который отражает не только достижения науки, техники, технологии и организации труда, но и улучшает в целом структуру ремонтной базы хозяйства. Это означает, что в каждом случае проект должен учитывать не только потребность в ремонте и текущем содержании машин одной железной дороги или механизированной дистанции, но и смежных дорог с тем, чтобы уровень таких показателей, как концентрация ремонта, специализация предприятий и кооперация между ними, улучшался. Только в этом случае развитие системы технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин будет иметь прогрессивную тенденцию развития. Основной проектный документ — технико-экономическое обоснование (ТЭО), в котором показывается необходимость и экономическая целесообразность создания нового или реконструкция действующего предприятия с точки зрения интересов всего народного хозяйства и хозяйства контейнерных перевозок и коммерческой работы железнодорожного транспорта, в частности.
В ТЭО на основании укрупненных показателей сопоставляется потребность в ремонте в данном регионе железных дорог с имеющимися ремонтными мощностями и определяется производственная программа ремонтного предприятия и его мощность в натуральных единицах (можно в условных приведенных ремонтах) и денежном выражении. На основании ТЭО составляют задание на проектирование, в котором отражают следующие основные вопросы: годовая программа, режим работы предприятия, варианты специализации и кооперирования, система получения ремонтного фонда, источники материально-технического снабжения, источники обеспечения предприятий всеми видами энергии, требования к организации управления и охране окружающей среды. В задании должны быть также определены стоимость и сроки строительства (реконструкции) предприятия. Эту часть разрабатывает заказчик при участии проектной организации. Вместе с заданием заказчик выдает проектной организации ряд предпроектных материалов, характеризующих участок, отведенный под строительство, а при реконструкции ремонтного предприятия — сведения, характеризующие существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации и др.
Проектирование ремонтного предприятия, как правило, ведется в одну стадию, т. е. создается техно-рабочий проект (при проектировании создается сначала технический проект, а затем рабочие чертежи). Проект состоит из следующих частей: общей, технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, электротехнической, сметной, технико-экономической и организационной.
В технологическую часть входят расчеты основных показателей производственной деятельности ремонтных предприятий, которые включают следующие расчеты: программы предприятия, трудоемкости ремонтных работ, режима работы, состава и численности работающих, состава и численности оборудования. В технологической части дается краткое описание технологического процесса, приводятся состав предприятия, принципиальная схема технологического процесса, схема управления, планы производственных помещений с расстановкой технологического оборудования, размещение контор, бытовых и других помещений. В случаях когда необходимо создание нестандартного оборудования, в технологической части приводятся технические требования на него. Приводятся также все необходимые расчеты по цехам и участкам основного и вспомогательного производств.
Производственная программа является главным параметром ремонтного предприятия, определяющим все остальные. При разработке производственной программы необходимо стремиться к максимально возможному обеспечению такого состава ремонтного фонда, чтобы можно было ориентироваться на какой-либо вид специализации ремонта полнокомплектных машин или их частей. Здесь также необходимо учитывать конструктивную и технологическую сложность погрузочно-разгрузочных машин. Для этих целей плодотворным моментом является разделение машин по конструктивным элементам на машины, в основе которых лежит автомобильное шасси (автопогрузчики, автокраны, машины на базе гусеничных тракторов и машины на базе колесных тракторов, в том числе и на специальном шасси). Самостоятельную группу составляют агрегаты (сборочные единицы) козловых кранов. Электропогрузчики можно так?ке отнести к машинам на автомобильном шасси.
Предпочтительный объем работ по условиям создания основных технологических линий для электропогрузчиков 200, 300 и 500 ремонтов в год, для других групп машин 50, 100, 150 ремонтов в год. При меньших объемах создание специализированного ремонта не удается и дорожные механические мастерские превращаются в предприятия с низким уровнем организации труда, приближающимся к единичному типу производства.
Производственная программа дистанционных мастерских формулируется только из расчета технического обслуживания и текущего ремонта машин дистанции или крупного производственного участка. Ориентируясь на типы, здесь имеет место единичный тип производства, и годовые объемы работ устанавливаются на основании графиков текущего содержания и ремонта машин.
Развернутый перечень показателей ремонтного предприятия включает абсолютные и относительные показатели, а также показатели, характеризующие работу предприятия.
Основными из показателей, которые определяются в результате расчета, являются: число работающих, основные и оборотные фонды (средства), площади. Другие показатели производные.
Удельные показатели эффективности предприятия определяются делением соответствующего показателя на показатель по отношению к рассматриваемому параметру предприятия.
К общехозяйственным расходам относят все затраты на обслуживание и управление предприятием, включая затраты на содержание оборудования и других основных фондов, заработную плату всех категорий работников, кроме производственных, затраты на доставку материалов и реализацию продукции и т. д. Ориентировочно для дорожных механических мастерских общехозяйственные расходы можно принимать от 150 до 200% основных расходов.
При создании проекта дорожных механических мастерских за основу берется какой-либо проект, например, для ремонта сельхозмашин (тракторов) или дорожных машин, приемлемый по годовой производственной программе. Для него пересчитывают всю технологическую часть, а по окончании проектирования делают сравнительную оценку относительных показателей и показателей, характеризующих работу предприятия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы