Основой для расчета трудоемкости ремонта машин является установленная МПС продолжительность простоя машин в соответствующем виде ремонта, нормы времени на те или иные технологические процессы с указанием числа исполнителей, разрабатываемые нормативной станцией Главного управления или службой контейнерных перевозок и коммерческой работы.
Трудоемкость работ в дорожных механических мастерских определяют по укрупненным данным в несколько этапов.
На втором этапе трудоемкость, найденную по доле тех или иных видов работ (слесарных, станочных и др.), относят к тому или иному цеху или участку дорожных мастерских. При этом с увеличением мощности ремонтного предприятия удельная трудоемкость на ремонт одного объекта снижается. Для электропогрузчиков и машин на базе автомобиля рекомендуются следующие данные.
Если данные о трудоемкости ремонта машины отсутствуют, то эта трудоемкость может быть найдена по формуле (1), п. 2 главы III. При этом из массы машин следует исключить несходные сборочные единицы (например, двигатель внутреннего сгорания у одной машины и электродвигатель у другой). После определения скорректированной трудоемкости к ней добавляют известную трудоемкость первоначально исключенной сборочной единицы. Трудоемкость дополнительных работ принимается в пределах 6—8% суммарной трудоемкости капитального ремонта. Если в дорожных механических мастерских выполняются и другие работы, например изготовление нестандартного оборудования, то их трудоемкость учитывается в общей трудоемкости.
По трудоемкости работ определяют штат ремонтного предприятия, состоящий из производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала (СКП) и младшего обслуживающего персонала.
Число вспомогательных рабочих и контингент ИТР устанавливают в процентах соответственно к числу только производственных рабочих и к числу производственных и вспомогательных рабочих. Так, число вспомогательных рабочих обычно принимается 12— 20% штата производственных рабочих, а число ИТР — в размере 7—9% штата производственных и вспомогательных рабочих.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет трудоемкости ремонта машин и числа работающих"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы