В понятие планирования ремонтного производства входит широкий круг вопросов, связанных с выполнением заданий по ремонту машин в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Различают технико-экономическое, оперативно-производственное и сметно-суточное планирование.
Технико-экономическое планирование охватывает весь комплекс производственно-технической и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом виде планирования выявляют максимально возможный выпуск продукции, устанавливают организационно-технические предпосылки выполнения заданий вышестоящей организации. Технико-экономическое планирование охватывает как предприятие в целом, так и цехи, а иногда участки цехов и бригады. Технико-экономическое планирование производственно-т|ехнической и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия находит свое конкретное выражение в техпромфинплане, органически связывающем технический, производственный и финансовый планы в единый комплекс. Техпромфинплан составляется под руководством начальника каждой дорожной механической мастерской, состоящей на самостоятельном балансе, и включает следующие разделы: основные показатели дорожных механических мастерских, план производства и реализации продукции, плановые технико-экономические показатели, план по труду и заработной плате, план себестоимости продукции, план по фондам экономического стимулирования, финансовый план, план социального развития.
Оперативно-производственное планирование содержит разработку оперативных планов по выпуску продукции на более короткие периоды (месяц, декада, сутки, смена) по отдельным цехам, участкам, бригадам и рабочим местам. Оперативно-производствен-ное планирование — это продолжение и детализация технико-эко-номического планирования, направленного на выполнение и перевыполнение плана по выпуску плановой продукции в заданном объеме и в установленные сроки. Отсюда видно, что этот вид планирования непосредственно участвует в организации производственного процесса.
В задачу оперативно-производственного планирования входит обеспечение равномерного процесса производства за счет своевременной и полной как технической, так и организационной подготовки производства; создания материальных предпосылок для бесперебойной и эффективной работы всех подразделений и в том числе эксплуатационной готовности оборудования, наличия материалов, полуфабрикатов и инструментов, энергообеспечения; установления и постоянного поддержания на оптимальном уровне запасов материалов, запасных частей, инструментов и заделов производства; детализации плана и доведения его до исполнителей.
При ремонте различных типов машин важно установить очередность запуска и выпуска серии изделий, а внутри этого периода — выполнения работ по отдельным стадиям производства. При этом необходимо иметь в виду, что в силу неравномерности поступления объектов ремонта на предприятие и различий в трудоемкости по отдельным этапам технологического процесса необходимо обеспечивать опережение начальных стадий технологического процесса (разборки, ремонта деталей и др.) и запуска перед выпуском. Это опережение строится исходя из расчетной длительности производственного цикла.
В основе оперативного планирования лежит график работы цеха или отделения. Такие графики строятся на основе расчетных данных, исходным параметром которых является производственная программа.
Если на фронте работ находятся машины в различной степени готовности, т. е. на различных стадиях производственного процесса и, следовательно, в состоянии незавершенного ремонта, то их называют заделами. По каждой технологической линии задел должен быть таким, чтобы обеспечивался выпуск отремонтированных машин с .заданным тактом или ритмом. Расчет в этом случае ведут в порядке, обратном технологической последовательности, т. е. от последних стадий ремонта машин к начальным. Опережение определяется во времени: за какое время (в сутках) нужно запустить на различных стадиях процесса и какое число объектов ремонта, чтобы на последней стадии сохранялся принятый ритм. Запуск определяется фактическим заделом. Если он меньше нормального, то запуск должен быть выше выпуска на это недостающее значение. В дорожных механических мастерских расчеты заделов, запусков и выпусков значительно упрощаются из-за того, что технологические линии достаточно коротки, а объемы ремонта машин сравнительно малы. Существенную роль здесь играют технологические запасы преимущественно оборотных агрегатов для ликвидации сбоев на технологических линиях и накопленные для восстановления партии деталей с тем, чтобы обеспечить серийность и тем самым сократить подготовительно-заключительное время, а также планирование использования площади мастерских.
Планирование загрузки площадей в том случае, когда на одних и тех же площадях производятся различные работы сериями или когда характер производства приближается к единичному, производится с помощью оперативного графика месячной загрузки участков (рис. 100). По горизонтали откладывается число рабочих смен, а по вертикали — рабочая площадь участка. Каждому номеру заказа соответствуют пределенные площади и время, то изображается прямоугольни-ом. График позволяет оперативно контролировать начало и конец каждого заказа и при необходимости вносить соответст-иующие коррективы. Особенно аффективно применение таких графиков в мастерских механизированных дистанций.
Основой доведения плановых заданий до участков и рабочих мест в цехе или на участке является сменно-суточное планирование. Оно обусловливает постоянный контроль за процессом производства и непрерывное активное воздействие на выполнение плана. Исходные данные для составления сметно-суточного плана — производственная программа цеха или участка на месяц с учетом срочных заказов, данных о заделах и сведений об отставании или опережении отдельных работ по сравнению с планом-графиком.
При составлении сметно-суточного задания распределяют заказы по рабочим местам, на которых имеется незавершенное производство. После этого в задание включают объекты, подлежащие запуску в плановую смену. Распределяют работы по станкам и рабочим местам и определяют их трудоемкость на основе данных технологических карт. Загрузка рабочих мест в нормо-часах должна соответствовать фонду их производственного времени с учетом достигнутого уровня перевыполнения норм выработки.
Сменное задание составляют в трех экземплярах, из которых первый вручают мастеру, второй вывешивают на участке, а третий направляют в мастерскую или инструментальную кладовую для подготовки необходимых материалов или инструментов. Сменно-суточное задание должно поступать на каждое рабочее место за 1—2 смены до планируемой. За это время мастер обязан принять меры к своевременному обеспечению каждого рабочего нарядом, технологической документацией, материалом, инструментом, а также инструктажем.
Рис. 100. График месячной загрузки сборочного участка:
1 — участки, занятые заказами
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование ремонтного производства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы