Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Планирование ремонтного производства

Читать далее:




Планирование ремонтного производства

В понятие планирования ремонтного производства входит широкий круг вопросов, связанных с выполнением заданий по ремонту машин в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Различают технико-экономическое, оперативно-производственное и сметно-суточное планирование.

Технико-экономическое планирование охватывает весь комплекс производственно-технической и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом виде планирования выявляют максимально возможный выпуск продукции, устанавливают организационно-технические предпосылки выполнения заданий вышестоящей организации. Технико-экономическое планирование охватывает как предприятие в целом, так и цехи, а иногда участки цехов и бригады. Технико-экономическое планирование производственно-т|ехнической и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия находит свое конкретное выражение в техпромфинплане, органически связывающем технический, производственный и финансовый планы в единый комплекс. Техпромфинплан составляется под руководством начальника каждой дорожной механической мастерской, состоящей на самостоятельном балансе, и включает следующие разделы: основные показатели дорожных механических мастерских, план производства и реализации продукции, плановые технико-экономические показатели, план по труду и заработной плате, план себестоимости продукции, план по фондам экономического стимулирования, финансовый план, план социального развития.

Оперативно-производственное планирование содержит разработку оперативных планов по выпуску продукции на более короткие периоды (месяц, декада, сутки, смена) по отдельным цехам, участкам, бригадам и рабочим местам. Оперативно-производствен-ное планирование — это продолжение и детализация технико-эко-номического планирования, направленного на выполнение и перевыполнение плана по выпуску плановой продукции в заданном объеме и в установленные сроки. Отсюда видно, что этот вид планирования непосредственно участвует в организации производственного процесса.

В задачу оперативно-производственного планирования входит обеспечение равномерного процесса производства за счет своевременной и полной как технической, так и организационной подготовки производства; создания материальных предпосылок для бесперебойной и эффективной работы всех подразделений и в том числе эксплуатационной готовности оборудования, наличия материалов, полуфабрикатов и инструментов, энергообеспечения; установления и постоянного поддержания на оптимальном уровне запасов материалов, запасных частей, инструментов и заделов производства; детализации плана и доведения его до исполнителей.

При ремонте различных типов машин важно установить очередность запуска и выпуска серии изделий, а внутри этого периода — выполнения работ по отдельным стадиям производства. При этом необходимо иметь в виду, что в силу неравномерности поступления объектов ремонта на предприятие и различий в трудоемкости по отдельным этапам технологического процесса необходимо обеспечивать опережение начальных стадий технологического процесса (разборки, ремонта деталей и др.) и запуска перед выпуском. Это опережение строится исходя из расчетной длительности производственного цикла.

В основе оперативного планирования лежит график работы цеха или отделения. Такие графики строятся на основе расчетных данных, исходным параметром которых является производственная программа.

Если на фронте работ находятся машины в различной степени готовности, т. е. на различных стадиях производственного процесса и, следовательно, в состоянии незавершенного ремонта, то их называют заделами. По каждой технологической линии задел должен быть таким, чтобы обеспечивался выпуск отремонтированных машин с .заданным тактом или ритмом. Расчет в этом случае ведут в порядке, обратном технологической последовательности, т. е. от последних стадий ремонта машин к начальным. Опережение определяется во времени: за какое время (в сутках) нужно запустить на различных стадиях процесса и какое число объектов ремонта, чтобы на последней стадии сохранялся принятый ритм. Запуск определяется фактическим заделом. Если он меньше нормального, то запуск должен быть выше выпуска на это недостающее значение. В дорожных механических мастерских расчеты заделов, запусков и выпусков значительно упрощаются из-за того, что технологические линии достаточно коротки, а объемы ремонта машин сравнительно малы. Существенную роль здесь играют технологические запасы преимущественно оборотных агрегатов для ликвидации сбоев на технологических линиях и накопленные для восстановления партии деталей с тем, чтобы обеспечить серийность и тем самым сократить подготовительно-заключительное время, а также планирование использования площади мастерских.

Планирование загрузки площадей в том случае, когда на одних и тех же площадях производятся различные работы сериями или когда характер производства приближается к единичному, производится с помощью оперативного графика месячной загрузки участков (рис. 100). По горизонтали откладывается число рабочих смен, а по вертикали — рабочая площадь участка. Каждому номеру заказа соответствуют пределенные площади и время, то изображается прямоугольни-ом. График позволяет оперативно контролировать начало и конец каждого заказа и при необходимости вносить соответст-иующие коррективы. Особенно аффективно применение таких графиков в мастерских механизированных дистанций.

Основой доведения плановых заданий до участков и рабочих мест в цехе или на участке является сменно-суточное планирование. Оно обусловливает постоянный контроль за процессом производства и непрерывное активное воздействие на выполнение плана. Исходные данные для составления сметно-суточного плана — производственная программа цеха или участка на месяц с учетом срочных заказов, данных о заделах и сведений об отставании или опережении отдельных работ по сравнению с планом-графиком.

При составлении сметно-суточного задания распределяют заказы по рабочим местам, на которых имеется незавершенное производство. После этого в задание включают объекты, подлежащие запуску в плановую смену. Распределяют работы по станкам и рабочим местам и определяют их трудоемкость на основе данных технологических карт. Загрузка рабочих мест в нормо-часах должна соответствовать фонду их производственного времени с учетом достигнутого уровня перевыполнения норм выработки.

Сменное задание составляют в трех экземплярах, из которых первый вручают мастеру, второй вывешивают на участке, а третий направляют в мастерскую или инструментальную кладовую для подготовки необходимых материалов или инструментов. Сменно-суточное задание должно поступать на каждое рабочее место за 1—2 смены до планируемой. За это время мастер обязан принять меры к своевременному обеспечению каждого рабочего нарядом, технологической документацией, материалом, инструментом, а также инструктажем.

Рис. 100. График месячной загрузки сборочного участка:
1 — участки, занятые заказами

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование ремонтного производства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства