Потребность в технологическом оборудовании рассчитывают на основе трудоемкости работ данного вида. В дорожных механических мастерских суммарная трудоемкость ремонта машин по видам работ распределяется следующим образом: слесарно-сбороч-но-разборочные — 48—55%, станочные — 20—35%, кузнечные — 3—8%, сварочные — 5—10%, котельные 1-3,5%, электротехнические— 3—4%, малярные — 4—5%, прочие — 6—8%. При расчете оборудования упор делается на основное оборудование, от которого главным образом зависит реализация технологического процесса. Это моечные машины, станки, стенды, подъемно-транспортное оборудование и др.
Трудоемкость станочных работ для расчета потребности оборудования механического производственного участка ориентировочно может быть найдена из данных о соотношении отдельных видов работ в общей трудоемкости ремонта машин. Число дефектовочно-го, испытательного и окрасочного оборудования определяется также, как число разборочных стендов.
Расчет кузнечного оборудования при восстановлении деталей производят из условия ручной ковки и ковки на молотах. Ориентировочный годовой объем кузнечных работ, например, для ремонта электропогрузчиков составляет 2,9—3,5 т ручной ковки и 2,4— 2,7 т ковки на молотах. Для автопогрузчиков эти цифры соответственно будут равны 10—20 и 9—16 т.
Число горнов подсчитывается по производительности (8— 10 кг/ч) и действительному фонду времени. Таким же образом определяется число молотов. При этом часовая производительность молота при массе падающих частей 100—150 кг составляет 8— 14 кг/ч. Поскольку объем кузнечных работ по мастерским оказывается небольшим, целесообразно работу выполнять сериями.
При выборе оборудования следует иметь в виду, что расчетом по трудоемкости работ определяется только количество основного вида оборудования. В ряде же случаев количество оборудования определяется исходя из технологии работ и числа рабочих мест. Например, для сварочных работ определяется число рабочих постов, а уже для этого числа постов определяется комплект оборудования для осуществления сварки и наплавки деталей.
Важный этап проектирования — выбор подъемно-транспортно-го оборудования. Подъемно-транспортные операции связывают в единый цикл все работы технологического процесса. На схеме производственного корпуса, где нанесены все отделения и участки, показывают схему движения объектов ремонта, материалов и запасных частей в соответствии с последовательностью хода технологического процесса. При этом выявляют встречные и пересекающиеся потоки, которые по возможности исключают за счет перекомпоновки участков или применения другой схемы технологического потока.
Пользуясь этими данными, составляют таблицу, в которой указывается начало и конец движения каждого объекта, а также массу перемещаемого объекта в процентах от массы машины. Зная массу машины, можно определить грузоподъемность средства перемещения и его тип исходя из рационального способа перемещения.
С этой же целью рекомендуется использовать шахматную ведомость, в которой число отправителей равно числу получателей. В клетках шахматной ведомости характеристику транспортного потока указывают дробью, в числителе которой дается количество груза, а в знаменателе — дальность транспортировки. Составление такой ведомости эффективно при выборе транспортных средств не только для удовлетворения технологических потоков внутри производственного корпуса, но и за его пределами и в целом для всего предприятия. В дальнейшем при окончательной компоновке схемы мастерских эти таблицы могут быть скорректированы.
Для транспортировки агрегатов и деталей с участка разборки на участок мойки, восстановления деталей, ремонта электрооборудования, гидравлического оборудования и др. можно использовать ручные или самоходные тележки. На сборочном участке от поста к посту машины перемещают мостовыми кранами грузоподъемностью 5—10 т. Механический, сварочный, кузнечный участки оснащаются кран-балками или стационарными консольными кранами грузоподъемностью до 1 т. Для транспортировок груза на территории предприятия используют погрузчики и тележки, а за его пределами — автомашины соответствующей грузоподъемности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы