Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Обеспечение сохранности подвижного состава и грузов при их переработке

Читать далее:




Обеспечение сохранности подвижного состава и грузов при их переработке

Устав и Правила перевозки грузов требуют обеспечивать сохранность перерабатываемых грузов и подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных работ. При выгрузке, выдаче, сортировке грузов рабочие комплексной бригады обязаны тщательно осматривать каждое рабочее место и оценивать состояние целостности или повреждения тары, груза, несоответствие маркировки грузовых мест. О выявленных нарушениях сообщают приемо-сдатчику для оформления коммерческого акта.

При возникновении случаев несохранности груза по вине работников дистанции работник, обнаруживший или допустивший несохранность, обязан немедленно сообщить об этом мастеру или начальнику производственного участка. Они докладывают об этом дежурному по дистанции, а последний — начальнику дистанции или его заместителю.

Начальник производственного участка, получив сообщение от мастера или работника механизированного участка о несохранности груза, обязан, совместно с работниками станции немедленно расследовать случай на месте, отобрать объяснения причастных работников, выяснить причины несохранности, оформить случай актом и доложить обстоятельства возникновения или обнаружения несохранности начальнику дистанции или его заместителю.

Начальник дистанции или его заместитель при необходимости расследуют причину несохранности на месте и не позднее следующего дня проводят оперативный разбор и материал со своим заключением высылают в отделение дороги. Оперативный разбор несохранностей, возникших по вине работников дистанции, во всех случаях проводится совместно с начальником станции, его заместителем или другим работником по поручению начальника станции.

Начальники производственных участков и мастер несут персональную ответственность за несвоевременное расследование несохранных перевозок, которые произошли на участках.

В технологическом процессе должен быть отражен порядок перегрузки грузов, устранения коммерческого брака, указаны для конкретных станций способы исправления погрузки и крепления грузов в вагонах (замена стоек, увязочной проволоки и т. п.).

Руководство работой грузчиков и крановой бригады по устранению коммерческого брака и перегрузке грузов обеспечивает мастер производственного участка или бригадир. Правильность размещения и крепления грузов и оформления перевозочных документов контролирует работник станции в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов.

Коммерческий брак, связанный со снятием или ослаблением реквизитов крепления грузов для замены стоек, увязочной проволоки и др,, устраняют непосредственно под руководством бригадира или лица, его заменяющего. Порядок составлений, пересылки, расследования коммерческих актов, учета случаев несохранности грузов определяется Служебной инструкцией по актово-претензион-ной работе на железных дорогах.

Одним из условий сохранности грузов при перегрузочных операциях является правильная застропка их. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами, тарно-штучными грузами, тяжеловесами, длинномерными и лесными грузами ответственность за правильность застропки возлагается на стропальщиков или машинистов кранов (водителей погрузчиков) при автоматических грузозахватных устройствах.

Операции погрузки, выгрузки, сортировки грузов, рыхление смерзшихся грузов, очистку вагонов от остатков грузов и т. д. должны выполнять в соответствии с общими требованиями по обеспечению сохранности вагонов (ГОСТ 22235—76 «Вагоны грузовые магистральные железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ»).

Новые типы погрузочно-разгрузочных устройств, взаимодействующих с грузовыми вагонами, перед вводом в эксплуатацию осматривает комиссия, в которой участвуют представители дороги, чтобы установить соответствие с проектом и правильность наладки, регулировки режимов работы и обеспечения сохранности загружаемых вагонов. Комиссия представляет в Главное управление вагонного хозяйства МПС соответствующий акт.

Начальники грузовых станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, руководители предприятий, организаций и учреждений (отправителей и получателей грузов) несут ответственность за выполнение технических условий обеспечения сохранности вагонов при погрузке-выгрузке. К выполнению таких работ не допускаются лица, не сдавшие экзаменов на знание этих правил. В проектах строительства новых и реконструкции существующих устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки вагонов от остатков сыпучих материалов и уплотнения, рыхления или разогрева смерзшихся в вагонах грузов, должны быть отражены условия, обеспечивающие сохранность подвижного состава. Проекты эти обязательно согласовывает Главное управление вагонного хозяйства МПС.

Запрещается: загружать четырехосные платформы с деревянными бортами навалочными грузами без установки в торцовые и боковые стоечные скобы коротких стоек; исправлять погрузку при сдвиге груза на открытом подвижном составе и восстанавливать сыпучесть смерзшегося или слежавшегося груза соударением вагонов с другими вагонами, стационарными стенами или другими подобными способами; загружать в хопперы и цистерны-цементовозы цемент с температурой более 100 °С; выгружать сыпучие грузы с платформ бульдозером, заезжающим на настил пола, сгребать ковшом экскаватора, а также сталкивать тяжеловесные грузы на платформы или с платформы или с платформ и волочить по полу вагона; бросать грейфер на груз в вагоне, а также разгружать полувагоны и платформы кранами с грейферами, имеющими зубья, кроме грейферов со специальными ограничительными устройствами; многочелюстными грейферами можно зачерпывать насыпной груз, не касаясь пола вагона; использовать для разгрузки вагонов грейферы, ширина которых превышает 2,5 м; раскачивать грузы и ударять ими, грейфером, другими специальными грузозахватными приспособлениями как с грузом, так и без него по бортам и полу платформ, обшивке, верхней обвязке, днищу и другим элементам кузовов полувагонов.

В пунктах механизированной разгрузки цистерн-цементовозов компрессорные установки оборудуют маслоотделяющими фильтрами и контрольно-измерительной аппаратурой, в том числе для измерения давления в котлах цистерн-цементовозов (оно не должно превышать 0,2 МПа). Во избежание повреждения устройств механизированной разгрузки цементовозов запрещается зачищать остатки груза лопатами и ломами. Порядок устранения забивки цементом патрубка разгрузочного устройства предусмотрен инструкцией по эксплуатации цистерн-цементовозов.

Разгружая полувагоны через нижние люки и очищая их От остатков грузов, следует руководствоваться следующими положениями:
— открывают и закрывают секторы и закидки запорных устройств крышек люков специальными баграми, легкими ломиками или кувалдой массой до 5 кг, не допуская сильных ударов, вызывающих излом или изгиб пальцев секторов;
— в зависимости от технологии разгрузки и свойств груза накладной вибратор устанавливают на верхнюю обвязку поочередно над каждой тележкой или посередине кузова с перекрытием двух стоек;
— оператор мостового или козлового крана, обслуживающий его, должен хорошо видеть внутреннюю часть кузова очищаемого вагона; при работе стрелового крана сигнальщик-наблюдатель располагается в безопасной зоне на специальной вышке или помосте.

Категорически запрещается восстанавливать сыпучесть смерзшихся грузов вибрацией кузова полувагона. Накладные вибраторы допускается применять только для зачистки полувагонов от остатков разрыхленных грузов. Запрещается очищать полувагоны от налипшего, примерзшего и остатков невысыпавшегося груза средствами и способами, вызывающими повреждение внутренней поверхности кузова, крышек разгрузочных люков и балок рамы, в том числе обстукиванием кувалдами. У специализированных агрегатов со скребками, металлическими щетками и др., которые передвигаются вдоль очищаемых полувагонов или под которыми протягивают последние, предусмотрены ограничители, исключающие возможность повреждения стен и торцовых дверей.

При механизированном рыхлении смерзшихся грузов в полувагонах руководствуются следующими положениями. Разрешается эксплуатировать виброрыхлители различных конструкций, воздействующие непосредственно на массив смерзшегося груза, у которых возмущающая сила не превышала 200 кН при частоте вращения дебалансированных валов 1400—1600 об/мин.

Категорически запрещается пользоваться виброрыхлителями, если в процессе работы отдельные их части контактируют с элементами конструкции полувагона. В нижнем рабочем положении виброрыхлителя между концами его штырей, клиньев или других рыхлящих органов и полом полувагона должен оставаться зазор не менее 50 мм.

Суммарное рабочее время виброрыхлителя на каждом полувагоне не должно превышать 60 мин, в том числе 7 мин работы в режиме выгрузки-виброочистки кузова. Ограничения по времени действия не распространяются на виброударные установки с вибромолотами типа ВМ-7, которые развивают возмущающую силу 70 кН при массе ударной части до 700 кг и частоте ударов 1500 в 1 мин.

Категорически запрещается взрывать смерзшиеся грузы, разгружать их, используя клин-бабы, металлические болванки, рыхлить, перемещать, а также проталкивать груз в проем люка полувагона грейферами и другими грузозахватными органами кранов; применять устройства с открытым пламенем для оттаивания груза у крышек люков и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обеспечение сохранности подвижного состава и грузов при их переработке"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства