Подготовка к обкатке. Перед обкаткой трактор или автомобиль тщательно осматривают. Проверяют комплектность, внешнее состояние узлов, затяжку болтовых соединений и их шплинтовку, заправку маслом, топливом и водой. После тщательного осмотра проводят пробный пуск двигателя.
Перед пробным пуском дизеля заполняют топливную систему, прокачивают топливо ручным насосом при открытом вентиле топливного фильтра до полного исчезновения пузырьков воздуха в стекающей струе.
В карбюраторном двигателе перед пробным пуском проверяют поступление топлива к карбюратору и контакт в главном проводе распределителя.
Дизель должен безотказно завестись при прокручивании его пусковым двигателем не более 3…5 мин.
Двигатели тракторов и автомобилей со стартерным пуском должны легко заводиться при прокручивании вала стартером. Чтобы избежать повреждения аккумуляторной батареи и стартера, разрешается проводить три-четыре попытки к запуску по 15…20 с при минутных перерывах.
После пуска двигатель ослушивают, проверяют, не подтекают ли топливо и смазочный материал, контролируют давление масла по манометру: оно должно соответствовать техническим требованиям для двигателя данной марки. Зарядный ток контролируют по показанию амперметра.
Обкатка. После пробного пуска двигателя и устранения замеченных неисправностей трактор или автомобиль опробуют ездой без нагрузки на всех передачах в соответствии с режимом обкатки для данной машины или устанавливают на стенд и также обкатывают на всех передачах по установленному режиму.
Гусеничные тракторы обкатывают на специальных стендах. Такие стенды монтируют наземными или на эстакадах. Обкатываемый трактор устанавливают на гусеничные полотна, прикрепляют прицепной скобой к столбу и тросами к передним крюкам. Для удобства входа в кабину монтируют мостик с лестницей.
Режим обкатки установлен техническими требованиями отдельно для трактора каждой марки в пределах 110…210 мин, из них — 15 мин двигатель обкатывают на холостом ходу.
Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа, аналогичного показанному на рисунке 133. Для обкатки и испытания трактор или автомобиль устанавливают задними колесами на беговые барабаны, а передними — на барабаны, которые через карданный вал и редукторы соединены с электрической машиной. Электрическая машина при обкатке работает как асинхронный двигатель, а при испытании — в режиме генератора, при помощи которого создается необходимая нагрузка, точно так же, как на электротормозных стендах при испытании двигателя.
Режим обкатки также установлен техническими требованиями, Например, колесные тракторы Т-150К обкатывают на стенде 92223 в течение 90 мин, в том числе по 20 мин на I и II передачах, 15 мин на III передаче, по 10 мин на IV и V передачах и по 5 мин на остальных передачах. Кроме того, трактор обкатывают на ходу 30 мин: по 3 мин на каждой передаче вперед, одной назад и на двух любых с ходоуменьшителем.
Автомобиль вместо обкатки на стенде часто испытывают пробегом на расстояние не менее 30 км с нагрузкой 75% номинальной грузоподъемности на дороге с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч на прямой передаче. Маршрут пробеговых испытаний должен быть постоянным для данного ремонтного предприятия и утвержден Госавтоинспекцией.
В процессе обкатки проверяют показания приборов. Давление масла и зарядный ток должны быть в пределах технических требований, температура воды двигателя — не выше 80 °С. Проверяют работу сцепления, коробки передач, рулевого управления и тормозов. Сцепление должно полностью разъединять двигатель с ведущим валом коробки передач и во время движения не пробуксовывать; тогда переключение передач — легкое и бесшумное, рулевое управление работает легко, без заеданий и имеет нормальный осевой разбег. Тормоза гусеничных тракторов должны надежно останавливать трактор на уклоне или подъеме до 20° при полном перемещении обоих рычагов. Тормоза автомобилей должны обеспечивать плавное возрастающее торможение при равномерном приложении усилия к педали или к рычагу ручного тормоза.
Путь торможения автомобиля с нагрузкой, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтовым покрытием, должен быть в пределах технических требований. Например, для автомобилей ГАЗ-52 и ГАЭ-53 путь торможения составляет 8 м, а для ЗИЛ-130— 10,5 м. Нагрев тормозных барабанов и ступиц не допускается. При затормаживании ручным тормозом на сухой грунтовой поверхности с уклоном до 20° автомобиль должен удерживаться на месте неограниченное время.
Рис. 1. Схема стенда для обкатки автомобилей после ремонта:
1 и 4 — беговые барабаны; 2 — карданный вал; 3 — электрическая машина; 5 — редуктор.
При движении трактора или автомобиля не должны стучать и дребезжать капот, крылья, стекла и самопроизвольно открываться двери кабины и запоры капота.
В конце обкатки трактора закрывают всасывающую трубу и проверяют герметичность воздухоочистителя.
Гидросистему во время обкатки трактора проверяют и испытывают в соответствии с техническими требованиями, описанными в разделе ремонта навесных систем.
Контрольный осмотр проводят по окончании обкатки. Трактор или автомобиль устанавливают на эстакаде или ровной площадке и очищают. На горячем двигателе подтягивают гайки крепления головки цилиндров, спускают масло из картера двигателя и промывают его дизельным топливом, запустив двигатель на 5…6 мин при частоте вращения коленчатого вала 550…600 мин“1. Затем заправляют двигатель свежим смазочным материалом. Промывают масляный и топливный фильтры. Тщательно проверяют все узлы и механизмы машины. После контрольного осмотра все замеченные неисправности заносят в обкаточный лист и затем их устраняют.
На каждый отремонтированный автомобиль ниже заводской таблички ставят табличку с указанием наименования ремонтного предприятия, порядковый номер и дату выпуска из ремонта.
Окончательная проверка трактора проводится инженером-контролером в соответствии с обкаточным листом. В нем делают отметки об устранении неисправностей и о готовности трактора к сдаче в эксплуатацию. В случае замены двигателя обкатку трактора или пробег автомобиля полностью повторяют: при замене других агрегатов трактор подвергают частичной обкатке, а автомобиль— повторному пробегу на расстояние до 15 км.
После обкатки и устранения дефектов машину доставляют в окрасочное отделение. Сливают воду из системы охлаждения и топливо из баков основного и пускового (у тракторов) двигателей. Промывают горячей водой (70…80 °С) и обдувают кругом сжатым воздухом. Места, не подлежащие окраске, стекла кабины, ручки дверей, фары, щиток приборов, инструкционные и фирменные таблички и т. п. изолируют смазкой ЦИАТИМ-201, универсальной тугоплавкой смазкой (консталином) или парафинированной бумагой с нанесенным на нее слоем клея. Подкрашивают с внутренней стороны дверцы кабины, поверхности капотов и др. Закрывают капот, дверцы кабины и окрашивают машину пентафталевой эмалью ПФ-133 или ПФ-115.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка тракторов и автомобилей после ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы