Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Оборудование для арматурных работ

Читать далее:




Оборудование для арматурных работ

При изготовлении арматуры выполняются следующие операции: правка и резка металла, гибка, сварка и натяжение арматуры.

Для резки арматуры широко применяются приводные пресс-ножницы, перерезающие сортовой прокат и арматуру диаметром до 40 мм, а также приводные станки для резки стержней диаметром до 40 мм. Подвижной нож станка имеет ход 48 мм и выполняет до 32 ходов в минуту. Привод ползуна с подвижным ножом — электрический, через три пары зубчатых передач.

Для правки и резки арматуры применяются станки, работающие по автоматическому циклу. Работа их основана на принципе правки за счет многократных изгибов протягиваемой арматуры. Мягкую тонкую проволоку можно выпрямить, протягивая по ребру прочного предмета. В станках для правки и резки арматуры проволока протягивается между смещенными плашками вращающегося барабана. Применяемые в строительстве станки для правки и резки позволяют править и резать арматурную сталь диаметром до 14 мм. В состав такого станка входят: станина; вертушка для установки бухты проволоки; привйльный барабан с плашками, совершающий 1800 оборотов в минуту; тянущие ролики, обеспечивающие перемещение выпрямляемой стали со скоростью 0,5—1 м/сек; вращающиеся ножи, включаемые в работу сцепной муфтой; стойки с кронштейнами для поддерживания отрезаемых стержней; бункер для окалины и устройство включения муфты ножей. Включение ножей может производиться переставным упором или счетчиком, состоящим из фрикционного вариатора, зубчатой передачи и приводных роликов, получающих вращение от протягиваемой арматуры.

Рис. 1. Станок для правки и резки арматуры
а — общий вид; б — схема работы

Конструкция станка позволяет править сталь и резать ее на стержни длиной до 6000—7000 мм. Если выключить систему режущих ножей, то возможны только правка арматуры и перемотка ее на катушки без резки.

Для гибки арматуры применяют приводные станки, позволяющие гнуть арматуру диаметром до 100 мм.

Основными элементами станка для гнутья легкой арматуры являются: рабочий диск с отверстиями для установки центрального и рабочих сменных пальцев, планка с отверстиями для упорных пальцев и привод от электродвигателя. В состав привода входят: зубчатая пара, червячный редуктор, соединительная муфта и стальная лента с возвратной пружиной. Стержень, подвергаемый пнутью, укладывают между пальцами станка. При включенном электродвигателе нажатием на педаль передают вращение через муфту на рабочий диск. При достижении нужного угла изгиба стержня педаль отпускают и муфта выключается; под действием натянутой пружины стальная лента скручивается со шкива и возвращает рабочий диск в исходное положение.

Работа станка для гнутья тяжелой арматуры происходит так. От электродвигателя через зубчатый редуктор и червячный редуктор вращение передается на малый рабочий диск для гнутья арматуры диаметром до 40 мм. Для гнутья арматуры диаметром от 40 до 100 мм служит большой диск, получающий вращение от вертикального вала через зубчатую передачу. При такой схеме передач оба диска вращаются одновременно. Изменение направления вращения дисков производится реверсированием электродвигателя.

Рис. 2. Станки для гнутья арматуры
а — схема привода станка для гнутья легкой арматуры; б — схема привода станка для гнутья тяжелой арматуры; в — схема работы

Сварка арматуры в цехах заводов железобетонных изделий выполняется на стыковых и точечных сварочных машинах и на автоматизированных линиях для сварки каркасов и сеток, оборудованных дуговой сваркой. В условиях строительной площадки сварка арматуры обычно выполняется при помощи сварочных аппаратов переменного тока, состоящих из трансформаторов и регуляторов тока.

Натяжение арматуры при напряженном армировании в условиях завода или полигона железобетонных изделий производится с помощью гидравлических домкратов, винтовых и грузовых затяжных установок, поворотных столов, специальных навивоч->ных машин и другими высокопроизводительными устройствами.

Широкое распространение на заводах железобетонных изделий получил электротермический метод натяжения арматуры, при котором стержни нагревают током низкого напряжения до -температуры 360—400 °С. Нагревание вызывает удлинение «стержней. Закрепленные в упорах (захватах) формы стержни, остывая, сокращаются по длине, что вызывает в них дополнительные напряжения (натяжение). Требуемая величина натяжения обеспечивается длиной подготовленных стержней.

Иногда на строительную площадку трудно бывает доставить крупноразмерные напряженно-армированные конструкции. Е этих случаях строительные конструкции собирают на монтажной площадке из элементов, заранее изготовленных на заводе или полигоне. Напряженное армирование на затвердевший бетон производят в этом случае с помощью передвижной установки, состоящей из тележки, гидронасоса с электрическим или ручным приводом, гидравлического домкрата и ручной лебедки для подъема и удерживания домкрата на весу. Для инъецирования раствора внутрь каналов с натянутой арматурой обычно используют растворонасосы. Для напряженного армирования на затвердевший бетон возможно использование и стержневой, и пучковой арматуры. Стержни или пучки арматуры протаскивают сквозь каналы в собранной железобетонной конструкции. С одной стороны арматура заканчивается анкером, а с другой стороны к ней подводится гидродомкрат для натяжения.

Рис. 3. Гидродомкраты для натяжения арматуры
а — стержневой; б — пучковой

На рис. 3, а показана схема гидродомкрата для натяжения стержневой арматуры. Гидродомкрат надвигают стороной А на арматурный стержень, заканчивающийся резьбой, и вручную навинчивают на него шток до упора наконечника корпуса домкрата в подкладку гайки. К штуцеру присоединяют шланг от гидронасоса, расположенного на тележке. Под давлением жидкости, поступающей в корпус, поршень перемещается и увлекает шток, а вместе с ним и натягиваемый стержень. По мере удлинения арматуры вручную проворачивают валик, который передает вращение через шестерни на втулку-гайковерт, подтягивающую гайку. В корпусе имеется контрольное отверстие, ограничивающее ход поршня. Если ход поршня оказался недостаточным для натяжения арматуры, то останавливают работу гидронасоса, выпускают масло из-под поршня, вручную вращают шток, перемещая поршень в исходное положение, и продолжают натяжение арматуры. Величина усилия в арматуре контролируется по манометру.

На рис. 3, б показана схема установки гидродомкрата для натяжения пучковой арматуры. Внутрь пучка концов проволоки, выступающих из железобетонного изделия, помещают металлическую коническую пробку для закрепления натянутой арматуры. Гидродомкрат подвозят на тележке и подвешивают к тросу лебедки на уровне выступающих концов арматуры. В зависимости от конструкции концы проволок закрепляются на кольце с помощью клиньев или цанговых зажимов. К штуцеру подвижного цилиндра и к штуцеру корпуса домкрата присоединяют шланги от гидронасоса, расположенного на тележке. По шлангу через штуцер подают давление в полость Б, при этом цилиндр вместе с кольцом перемещается и натягивает арматуру. Контроль за натяжением производится или по величине удлинения или по показанию манометра. Достигнув намеченной величины натяжения, подачу давления в полость В прекращают. Для закрепления натянутых проволок по трубопроводу, присоединенному к штуцеру, подают давление в полость В. При этом поршень штоком запрессовывает коническую пробку в закладную втулку изделия. После закрепления натянутой арматуры обе полости гидродомкрата освобождают от жидкости и перерезают концы проволок на участке Г. Такие гидродомкраты носят название гидродомкратов двойного действия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для арматурных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства