Универсальный двухдисковый отрезной станок СМР-015А (рис. 3.7) предназначен для разрезки и окантовки плит из камня. Он состоит из моста, каретки с режущими головками, опорных стоек с направляющими и поворотного стола.
Мост представляет собой балку на четырех катках, перемещающуюся по направляющим, закрепленным на опорных стойках. Вдоль моста по направляющим движется каретка с режущими головками, состоящая из корпуса с катками. Передвижение каретки вдоль моста осуществляется двумя плунжерными гидроцилиндрами, корпуса которых закреплены на каретке, а концы штоков — на противоположных торцах мостовой балки.
Рис. 3.7. Универсальный двухдисковый отрезной станок СМ1’-015А
Через середину каретки проходит цилиндрический корпус привода отрезных кругов 2 дисковых пил I ГОСТ 16115—78 (ТУ 88 УССР 90.445—85 конструкции ИСМ. На верхней торцовой части корпуса привода закреплен электродвигатель со шкивом, что обеспечивает вращение отрезных кругов при любом положении корпуса. Цилиндрический корпус режущих головок может поворачиваться вокруг вертикальной оси и осуществлять горизонтальную подачу вертикального отрезного круга передвижением каретки или моста от привода. Ось головки горизонтального отрезного круга может быть установлена под различными углами по отношению к вертикальной оси каретки, чем обеспечивается возможность снятия фасок и выборка «четвертей» или пазов в торцовых гранях изделий (при снятом вертикальном отрезном круге).
Между опорными стойками устанавливают поворотный стол с гидравлическим подъемом рабочей платформы. Стол поворачивают вручную с фиксацией через каждые 90°.
К рабочей платформе стола, снабженной Т-образными пазами, изделие крепится специальными прихватами. Между опорными стойками может быть установлено два поворотных стола. При этом, если на одном выполняется окантовка изделий, то на другом — их установка и закрепление.
Охлаждающая жидкость подводится к отрезным кругам с помощью форсунок, закрепленных на кожухах дисков.
Предусмотрен автоматический подъем стола после первого прохода и возврат каретки с отрезным диском в исходное положение.
Мост перемещают на определенное расстояние (которое определяют по мерной линейке с оптической системой) и фиксируют вручную.
Окантовочный станок СМР-012А используют для окантовки и отрезки плит. На станине уложены направляющие для роликов стола и закреплен кронштейн с горизонтальной консолью, по которой может перемещаться при водная головка с отрезным кругом. Рабочий стол представляет собой плиту, снабженную Т-образными пазами для установки прихватов и опорными роликами для перемещения (подачи) изделий при окантовке.
Стол приводится при помощи маховичка, шестерни и рейки. Отрезной круг (дисковая пила по ГОСТ 16115— 78) приводится от электродвигателя через клиноременную передачу.
Универсальный фрезерный станок СМР-014А с двумя отрезными кругами (рис. 3.8) предназначен для окантовки плит из гранита, мрамора и другого природного камня. Его можно использовать для разрезания плит и снятия фасок на их боковых гранях.
Основными узлами станка являются портал, траверса, продольные суппорты со шпиндельными головками, поворотный стол с гидроприводом, рельсовый путь, пульт управления и система охлаждения.
По направляющим поворотной части суппорта перемещается шпиндельная головка. Поворотная часть крепится Цапфой, что позволяет при помощи червячной пары осуществлять поворот ее на необходимый угол.
Шпиндельная головка представляет собой двухвальную коробку, одним из валов которой является шпиндель. На втором валу насажен на шлицах двойной блок шестерен, обеспечивающий две частоты вращения шпинделя при односкоростном двигателе. Электродвигатель соединен с этим валом конической передачей. На концах шпинделя имеются фланцы для крепления отрезных кругов. Шпиндельную головку можно устанавливать так, что ось шпинделя будет занимать горизонтальное, вертикальное или промежуточное (в пределах угла поворота) положение.
Рис. 3.8. Кинематическая схема универсального фрезерного станка СМР-014А с двумя отрезными кругами:
1 — рельсовый путь; 2 — поворотный стол; 3 – насос подъема поворотной части стола; 4 — шпиндельная головка; 5 — отрезной круг; 6 — гидродвигатель; 7, 10 — редукторы; 8 — траверса; 9 — мерительное устройство; 11 — портал; 12 — привод перемещения траверсы; 13 — суппорт; 14‘— пульт управления; 15 — механизм переключения скоростей вращения отрезных кругов; 16 — фиксатор поворота стола
Стол станка состоит из массивной плиты с Т-образными пазами для крепления обрабатываемого изделия, поворотного круга, механизма фиксации, гидравлического подъемного устройства и тележки с ходовыми катками. Плунжерные гидроцилиндры, прикрепленные к тележке, сообщают ей прямой и обратный (ускоренный) рабочие ходы. Стол перемещается по рельсовому пути, установленному на сварной раме. Специальные поворотные кронштейны механизма реверса обеспечивают возврат стола при достижении им крайнего положения.
Привод станка состоит из электродвигателя, клиноременной передачи со сменными шкивами и горизонтально расположенного шпинделя, на конец которого навинчена фрезерная головка. Во фрезерной головке предусмотрены две ступени резания. Фрезерование осуществляется за счет подачи стола с закрепленным на нем изделием на вращающуюся фрезу диаметром 440 мм со вставными резцами, армированными пластинками твердого сплава типа ВК-8.
Для обработки изделий из более прочного камня используют камне-фрезерные станки СМР-019А,конструкция которых аналогична конструкции станка СМР-018А.
Туфофрезерный станок СМР-018А предназначен для обработки глубококолотых камней из туфа. Он состоит из станины с подвижным столом, привода с фрезерной головкой и рамы. Стол перемещается по направляющим станины при помощи гидроцилиндра.
Шлифовально-полировальный станок СМР-013А (рис. 3.9) предназначен для декоративной обработки плит из мрамора и гранита и состоит из следующих основных узлов: моста, каретки со шпиндельной головкой.
Мост представляет собой подвижную балку, перемещающуюся на четырех катках по рельсам, уложенным на бетонных опорных стойках. Привод моста состоит из гидродвигателя, червячного редуктора и зубчатых колес, насаженных на общий вал и входящих в зацепление с рейками, неподвижно закрепленными на опорных стойках.
По направляющим моста перемещается каретка со шпиндельной головкой.
Каретка приводится в движение от двух плунжерных гидро-цилиндров, корпуса которых расположены в продольной выемке моста и прикреплены кронштейнами к каретке. Концы плунжеров прикреплены соответственно к противоположным торцовым стенкам моста.
Рис. 3.9. Шлифовально-полнровальный станок СМР-013
Шпиндельная головка состоит из корпуса, пиноли, перемещающейся вверх и вниз двумя гидроцилиндрами, шпинделя, перемещающегося вместе с пинолью, и привода шпинделя, состоящего из электродвигателя и кли-ноременной передачи со сменными шкивами. Ведомый (сменный) шкив укреплен на шлицевой втулке, что позволяет в процессе вращения поднимать и опускать шпиндель.
На нижнем конце шпинделя шарнирно закреплена державка для установки шлифовального инструмента. Нижнее положение шлифовального инструмента регулируется приводом установки упора.
Усилие прижима шлифовального инструмента к обрабатываемому изделию создается за счет разности сил, действующих на поршень гидроцилиндра 3 со стороны поршневой и штокопой полостей, и регулируется при помощи системы гидроавтоматики. Охлаждающая жидкость подается через кольцевую трубку с отверстиями. На одной из сторон моста закреплена рабочая площадка (на рисунке не показана), оборудованная пультом, шкафом электрогидроавтоматики и сиденьем для оператора. Рабочая площадка перемещается вместе с мостом.
Рис. 3.10. Поточная линия СМР-032 для производства облицовочных плит из природного камня:
1 — укладчик; 2 — съемник плит; 3 — очистное устройство; 4 — конвейер обдирочного шлифования; 5 — шлифовально-полировальный станок; 6 — отрезной портальный станок; 7 — отрезной мостовой станок; 8 — опора; 9 — тележка; 10, 12, 14, 35, 37, 44 — роликовые конвейеры; 11 — натяжной вал; 13 — приводной вал; 15, 18, 21 — приводы ленточных конвейеров; 16 — режущая головка; 17, 42 — порталы; 19 — мост; 20 — блок прижима; 22 — разгрузочный конвейер; 23 — перегрузочный роликовый конвейер; 24 — упорный брус; 25 — подвижный упор; 26, 30 — пластинчатые конвейеры; 27 — опора моста; 28 — подающий конвейер; 29 — механизм ломки обрезков; 31, 43 — конвейеры; 32 — каретка; 33, 34 — рамы; 36 — поворотная рама; 38 — кантователь; 39 — стеллаж; 40, 45 — секции; 41 — переключатель
Изделие, уложенное на бетонный стол и выверенное в горизонтальной плоскости, обрабатывается автоматически при перемещении моста и каретки по мосту.
Поточная линия СМР-032 для производства облицовочных плит из природного камня (рис. 3.10) предназначена для съема плит-заготовок со стеллажа, обдирочного и грубого шлифования лицевой поверхности плит-заготовок, проверки их качества после обдирочного и грубого шлифования и отбраковки негодных плит; получистового и чистового шлифования и полирова
ния лицевой поверхности плит-заготовок; продольной окантовки и разрезки плит-заготовок на полосы заданной ширины, поперечной разрезки полос на облицовочные плиты заданных размеров.
В состав поточной линии входят укладчик плит СМР-040, съемник плит СМР-041, конвейер обдирочного шлифования СМР-035, конвейер шлифовально-полировальный СМР-036, отрезной портальный станок СМР-038, отрезной мостовой станок СМР-039, связанные между собой кинематически или электрически с помощью двигателей постоянного тока.
Поточная линия работает в автоматическом режиме на плитах-заготовках, получаемых после штрипсовой распиловки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для обработки камня"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы