Сущность процесса заключается в том, что свариваемые стержни соприкасаются торцами и при определенном осевом давлении (рис. 18.21) имеют относительную частоту вращения 500— 1500 мин-1. Особенностью такой сварки является непосредственное преобразование механической энергии вращения в тепловую. Генерирование тепла происходит в тонких поверхностных слоях металла, т. е. только там, где это нужно для сварки. Длина зоны термического влияния 2—3 мм.
Образующийся при этом грат (воротник) в месте стыка имеет правильную форму и может быть удален с помощью несложного приспособления в машине. Потребляемая мощность составляет всего 150—200 кВ • А, что в 7—10 раз меньше, чем при электрической контактной сварке (рис. 18.22). Процесс сварки на этих машинах полностью автоматизирован. Вручную только загружают и вынимают сваренные стержни.
Все машины для стыковой сварки трением конструктивно одинаковы и различаются лишь параметрами.
На рис. 18.23 показан общий вид машины МСТ-35 для стыковой сварки трением. Основным узлом ее является пустотелый шпиндель, через который проходит вращающийся свариваемый стержень.
Рис. 18.21. Принципиальная схема сварки трением: — перед началом сварки; б — в конце сварки
Рис. 18.22. Потребляемая мощность в зависимости от диаметра свариваемых стержней: 1 — при электрической контактной сварке; 2 — при сварке трением
Рис. 18.23. Машина МСТ-35 для стыковой сварки трением: 1 — пустотелый шпиндель; 2 — зажимное устройство
Второй стержень закрепляется соосно с вращающимся неподвижно. Вращение шпинделя и его торможение осуществляются с помощью фрикционной муфты. Машины снабжены пневмогидравлическим механизмом для управления процессами закрепления стержней и их осадки. Длина вращающегося стержня ограничена 2500 мм. Технические характеристики машин для контактной стыковой сварки трением приведены в табл. 18.9.
Таблица 18.9
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для сварки трением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы