Транспортирование бетонных смесей к месту укладки может производиться в бункерах и бадьях, устанавливаемых на бортовые автомобили (железнодорожные платформы) или подвешенных на крюки кранов. Для транспортирования бетонных смесей под уклон 10—20° и вниз применяют: на расстояния до 10 м виброжелоба с вибропитателями, на расстояния до 8 м — спускные лотки и трубы и на расстояния до 80 м — виброхоботы.
Транспортирование бетонной смеси производится также автосамосвалами, автобетоновозами, автобетоносмесителями, ленточными конвейерами и бетононасосами.
Виброхобот состоит из загрузочного бункера и шарнирно соединенных труб длиной 1000—1500 мм с внутренним диаметром 250—300 мм. Нижняя труба имеет секторный затвор, управляемый вручную штурвалом или при помощи пневмоцилиндра. Звенья виброхобота присоединяются к предохранительному тросу, идущему от приемного бункера к затвору. С помощью лебедки виброхобот может быть оттянут от вертикали на 10—25 м. По длине хобота располагается несколько гасителей скорости — двухконусных расширительных секций.
Автобетоносмесители загружаются на бетонном заводе отдо-зированными сухими составляющими, которые превращаются в бетонную смесь в пути следования машин к месту укладки. Они применяются при значительном удалении строительных объектов от бетонного завода. Изготавливаются автобетоносмесители с барабанами полезной емкостью 1600 и 2400 л, которые приводятся в движение от коробки отбора мощности автомобиля или от отдельного двигателя. Основными частями автобетоносмесителя являются: смесительный барабан, загрузочная воронка, дозировочно-промывочный бак, насос для подачи воды и привод смесительного барабана. Внутри барабана укреплены две спиральные лопасти, которые при изменении направления вращения барабана выгружают бетонную смесь по вставному разгрузочному лотку.
Автобетоносмесители могут быть использованы и для перевозки готовых бетонных смесей.
Бетононасосы позволяют транспортировать по трубам свежеприготовленные бетонные смеси на расстояния до 300 м по горизонтали или на высоту до 40 м. Для транспортирования на большие расстояния бетононасосы устанавливаются последовательно. Бетононасосы изготавливают производительностью 5; 10; 15; 20 и 40 мг/ч. Бетонная смесь загружается в приемный бункер с трехлопастным смесителем, перемешивающим ее во избежание расслоения. Число оборотов вала смесителя — около в минуту. Смесителем-побудителем, вращающимся со скоростью до 40 об/мин, бетонная смесь проталкивается через отверстие сменного клина в камеру впускного клапана. От главного электродвигателя клиноременной и зубчатой передачами вращение передается коленчатому валу, приводящему в движение шатуном поршень. Вращательное движение вала превращается в качание кулис. К верхнему концу кулис шарнирно присоединены тяги впускного и выпускного клапанов. Другие концы тяг прикреплены к рычагам поворота клапанов. При движении поршня влево впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. При изменении направления движения поршня впускной клапан закрывается, а выпускной открывается и бетонная смесь проталкивается в бетонопровод. Бетонопровод состоит из металлических труб длиной до 3 м с внутренним диаметром от 114 до 283 мм, соединенных быстродействующими рычагами-замками.
При промывке бетоновода, обязательной по ходу эксплуатации, пользуются дополнительно устанавливаемым водяным насосом или переоборудуют сам бетононасос в водяной насос. Для этого заменяют первый участок бетоновода на секцию со встроенным нагнетательным клапаном и вместо сменного клина устанавливают всасывающий клапан. В бетоновод устанавливают банник, а бункер бетононасоса заполняют водой, давление которой проталкивает банник по бетоноводу.
Для пневматического транспортирования бетонной смеси применяются пневмонагнетатели емкостью 400 и 800 л, обеспечивающие производительность до 10 и 20 м3/ч (соответственно). На рис. 2 дана схема возможного размещения оборудования в установке для пневматического транспортирования бетонной смеси с заполнителем крупностью до 40—60 мм. В состав установки входят: ресивер, обеспечивающий постоянство рабочего давления воздуха, нагнетатель, гаситель и бетоновод. Нагнетатель представляет собой резервуар, перекрываемый колоколообразным клапаном, прикрепленным к рычагу, управляемому пневмоцилиндром. Герметичность прилегания клапана обеспечивается резиновым уплотнением. Загружаемая периодически в нагнетатель бетонная смесь сжатым воздухом под давлением до 6 ат при открывании затвора транспортируется по металлическому бетоноводу внутренним диаметром 150 и 180 мм на расстояния до 200 м или на высоту до 35 м.
Рис. 1. Схема бетононасоса
Бетоновод заканчивается гасителем скорости бетонной смеси при выходе из бетоновода. К нижнему патрубку гасителя прикрепляется гибкий рукав, направляющий бетонную смесь к месту укладки. Кран служит для подачи воздуха в верхнюю часть нагнетателя, кран — для очистки загрузочной воронки и клапана от бетонной смеси, кран для подачи воздуха от сети ресивера, кран — для подачи воздуха в нижнюю часть нагнетателя для поддува. Поддув необходим для ускорения прохода бетонной смеси из нагнетателя в бетоновод.
Рис. 2. Схема установки для пневматического транспортирования бетонной смеси
Транспортирование растворов производится: автосамосвалами, растворовозами, автопогрузчиками и растворонасосами; раствор в бункерах может подаваться к месту использования и с помощью кранов.
Растворо насосы применяют для транспортирования растворов по трубам и шлангам, для нанесения их на отштукатуриваемые поверхности, а также для нагнетания в труднодоступные полости при строительстве и ремонте зданий и сооружений. Растворонасосы выпускаются у нас с производительностью 1; 2; 4 и 6 м3/ч. Дальность транспортирования по горизонтали до 125 м или по высоте до 40 м. Предельное рабочее давление 15 кГ/см2.
В строительстве широко применяют растворонасосы плунжерного (поршневого) типа: диафрагмовые, в которых давление на раствор передается через резиновую диафрагму, и бездиафрагмовые с непосредственным воздействием поршня на раствор. По характеру движения раствора различают растворонасосы прямоточные, если в рабочую камеру раствор попадает самотеком под действием силы тяжести, и противоточные, если раствор поступает в рабочую камеру снизу вверх под действием вакуума, создаваемого движением плунжера. Перекрывание клапанов в растворонасосах может быть свободным и принудительным.
На рис. 3 показан диафрагмовый противоточный растворо-насос со свободным перекрыванием шаровых клапанов. Загружаемый в приемный бункер раствор по патрубку, приподнимая впускнбй шаровой клапан, поступает внутрь камеры, отделенной от цилиндра резиновой диафрагмой. Вращение от электродвигателя системой зубчатых колес передается коленчатому валу, приводящему в возвратно-поступательное движение плунжер. В полость цилиндра залита промежуточная жидкость, обычно вода. Давление ее, создаваемое плунжером, передается на диафрагму, уменьшает объем рабочей камеры внутри диафрагмы и выталкивает порцию раствора через нагнетательный клапан в воздушный колпак И, к которому присоединен растворовод. При работе растворонасоса уровень раствора внутри воздушного колпака повышается и образует воздушную подушку, выравнивающую давление на раствор и уменьшающую величину пульсации. При обратном ходе плунжера давление на диафрагму прекращается и раствор из бункера по впускному патрубку вновь поступает в рабочую камеру.
Рис. 3. Диафрагмовый расгворонасос
а — схема; б — предохранительный клапан; в — пневмоэлектрическое реле
Для предотвращения поломок при перегрузках на растворо-насосе устанавливают предохранительный клапан, срабатывающий при повышении давления сверх предельного. При превышении давления шарик преодолевает сопротивление пружины 16 и поднимается из седла. Вода, выливаясь из цилиндра в корпус устройства, прекращает подачу раствора в растворовод и прерывает подъем давления в нем выше допустимого.
На некоторых растворонасосах в патрубки тройника с резиновым ниппелем, устанавливаемого на воздушном колпаке, ввинчиваются манометр и пневмо-электрическое реле. В тройник заливается промежуточная жидкость, и манометр с раствором непосредственного контакта не имеет. Реле отключает насос при повышении давления выше допустимого, а также при перекрытии крана на материальном шланге около сопла. При открывании крана по истечении 5—10 сек реле автоматически включит растворонасос.
В нижней части реле находится поршень с пальцем, поджатые регулировочной пружиной. Под давлением промежуточной жидкости диафрагма прогибается вверх и поднимает поршень с пальцем, связанным с рычагом переключения, который меняет свое положение и отводит вверх контактный рычаг, размыкая электрическую цепь. При падении давления в воздушном колпаке растворонасоса пружина возвращает поршень вниз, цепь замыкается и насос вновь начинает работать. Ток подводится к контактной панели, смонтированной на плите корпуса пневмо-электрического реле, закрытого кожухом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для трансноргирования бетонных смесей и растворов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы