Для транспортирования листовой бумаги наиболее широко используют пластинчатые, роликовые и ленточные конвейеры. Роликовые и ленточные конвейеры применяются при транспортировании бумаги в таре (в коробках, ящиках и т. п.). При перемещении стоп неупакованной бумаги для предупреждения колебания стопы при прохождении роликов роликовые конвейеры снабжаются плоскими или круглыми ремнями, уложенными в желобках роликов, а у ленточных конвейеров ролики устанавливают с небольшим зазором друг от друга. Значительное влияние на поведение листов в стопе бумаги, в частности на величину смещения листов от вертикали, оказывает ускорение при пуске и торможении- конвейера.
Для ручного транспортирования упакованных стоп на короткие расстояния применяют роликовые конвейеры с короткими роликами типа дисков.
Для перевозки стоп листовой бумаги, тетрадей и других стоп, уложенных на поддоны или грузовые столики, применяют иногда ручные четырехколесные тележки с подъемом платформы на высоту 50 мм. Тележки грузоподъемностью 0,25 и 1 т имеют высоту при опущенной платформе 212 мм.
Платформу тележки вводят под поддон, на который уложен груз. После ручного подъема платформы опоры поддона отрываются от пола и груз перевозится тележкой. При опускании платформы поддон становится на пол, тележка выдвигается из-под поддона. Для перемещения тележки с грузом 1 т рабочий прикладывает усилие не свыше 300 Н, для подъема платформы— до 200 Н- Предварительная укладка грузов на поддоны дает возможность сократить время простоя тележек.
Для межагрегатных перевозок стоп бумаги в отделочных цехах иногда применяют электрические тележки, управляемые с пола или с откидной подножки. Небольшие габаритные размеры и малый радиус поворота позволяют им хорошо маневрировать, особенно в стесненных условиях. Изготовляемые электротележки типов ЭКП-750 и ЭКБ-Г-1000 грузоподъемностью соответственно 750 и 1000 кг имеют высоту подъема платформы 100 мм при размерах платформы 700X1100 мм. Расстояние от пола до платформы 300 мм. Как и при ручных тележках, груз перевозится на поддонах или грузовых столиках. Одна тележка в отделочном цехе перевозит в смену 35—40 т бумаги.
В отдельных случаях для перевозки листовой бумаги используются электрокары ЭК-2, грузоподъемностью 2 т с неподъемной платформой и автокары АК-1, грузоподъемностью 1 т. Однако они находят ограниченное применение из-за сложности погрузки и разгрузки груза с платформы тележки.
При транспортировании грузов на значительное расстояние применяют прицепные тележки, которые перемещаются электротягачами.
При перемещении листовой бумаги на поддонах используются электропогрузчики, автопогрузчики и электроштабелеры.
Для транспортирования упакованных и неупакованных пачек бумаги применяются клиноременные конвейеры, тяговым элементом и несущим полотном которых являются пять-девять клиновых ремней, натянутых на шкивы. Ремни поддерживаются роликамц, укрепленными на раме. Натяжение ремней осуществляется натяжным валом.
Пачка бумаги обычно поступает на клиноременный конвейер с поперечного конвейера, а затем передается на устройство подачи пачек или стоп в автомат с помощью толкателя, который монтируется на конвейере и представляет собой Г-образную трубу, укрепленную на штоке гидравлического цилиндра. Толкатель снабжен кулачком, которым пачка перемещается-при рабочем ходе штока. При холостом ходе штока кулачок утапливается. Гидравлический цилиндр крепится к двум стойкам рамы параллельно несущему полотну конвейера- Приводом конвейера является мотор-редуктор.
В цехах ручного сортирования бумаги находят широкое применение грузотянущие конвейеры. Их использование на 20— 25% повышает производительность сортирования, на 50% уменьшает брак при сортировании без заметного снижения качества, а также снижает утомляемость рабочих при сортировании и сокращает затраты рабочей силы. Установка грузотянущего конвейера окупается не более, чем за 2 года.
Обычно подвесная трасса конвейера располагается в горизонтальной плоскости. Тяговым органом является бесконечная втулочно-катковая цепь. Общая длина трассы зависит от размеров отделочного цеха-и достигает 300 м (при длине цеха 120 м и ширине 50 м). К бесконечной тяговой цепи через 6—8 м прикреплены короткие свисающие вниз цепи с крючками для сцепления с грузовой тележкой-столом длиной 1400—1500 мм, шириной 1100— 1200 мм и высотой 380—900 мм. Длина каждой цепи зависит от высоты трассы конвейера в цехе, высоты тележки и составляет 1 —1,5 м. Скорость конвейера 9—12 м/мин. Низкая скорость позволяет совершенно безопасно прицеплять и отцеплять тележки на ходу конвейера, не останавливая его. Каждая тележка снабжена четырьмя колесами рояльного типа, поэтому она легко двигается по полу, по трассе конвейера и без больших усилий после отцепления от тяговой цепи выдвигается из-под трассы конвейера. Типовая схема транспортирования листовой бумаги грузотянущим конвейером приведена на рис. 5.1.
Рис. 1. Схема использования подвесных конвейеров в цехе листовой бумаги:
1 — тележка-стол, нагруженная несортированной бумагой; 2— загрузочная площадка стола; 3 — стол с сортированной бумагой под разгрузкой; 4 — площадка для упаковки сортированной бумаги; 5 — сортировочные станции; б — стол с сортированной бумагой; 7 — стол с несортированной бумагой; 8 — кресло сортировщицы; 9 — стопа брака; 10 — грузовые тележки-столы; 11 — подвесная тяговая цепь конвейера
Работа осуществляется следующим образом. Стопы обрезанной бумаги, подлежащей сортированию, устанавливаются на гидравлическом подъемном столе, самое низкое положение которого совпадает с уровнем пола. Двое рабочих стаскивают стопу бумаги с этого стола на грузовую тележку-стол, перемещают ее к трассе конвейера и прицепляют к свободно свисающей цепи. Каждая тележка-стол снабжена двумя деревянными боковыми щитами, служащими упорами.
Бумага на тележке-столе движется по трассе конвейера до тех пор, пока сортировщица не отцепит тележку от конвейера.
у каждой сортировщицы с левой стороны стоит свободный стол. Отключенная от конвейера тележка-стол с несортированной бумагой устанавливается с правой стороны. С тележки-стола с бумагой снимают боковые щиты и устанавливают на свободный стол. Небракованные листы складывают на свободный стол, а брак — в отдельную стопу. После просмотра всей стопы сортировщица сталкивает тележку-стол под левую ветвь конвейера и прицепляет к свободной свисающей цепи. На освободившееся место устанавливается пустая тележка-стол. С конвейера принимается очередная тележка-стол с несортированной бумагой.
Тележки-столы с сортированной бумагой перемещаются конвейером до упаковочной площадки, где и отцепляются. Отсортированная бумага разгружается со стола в стандартные пачки и стопы. Пустые тележки-столы возвращаются конвейером к месту загрузки.
В последнее время в целлюлозно-бумажном производстве начинают применять принципиально новые виды конвейеров. Таким, в частности, является пневматический конвейер без движущихся частей, который может транспортировать материалы по горизонтали, с уклоном вниз (угол наклона неограничен) и уклоном вверх до 6—8°.
Конвейер представляет собой короб прямоугольного сечения высотой 100 мм. Ширина короба определяется размерами транспортируемого материала. Короб в верхней части с двух сторон имеет борта высотой 75—100 мм. В верхней плите короба, изготовленной из стального листа, толщиной 2,5—3 мм, сделаны прорези длиной до 250 мм и шириной 1—3 мм, расположенные поперек плиты в шахматном порядке. Задняя кромка листа у прорезей отогнута назад, что ориентирует направление выхода струи воздуха из прорези вперед. В короб конвейера вентилятором подается воздух, который выходит из прорезей и перемещает материал по верхней плите конвейера.
Пневматическим конвейером транспортируют обрезки бумаги и картона, пустые картонные ящики, коробки, в которые упаковывается листовая бумага. При транспортировании обрезков бумаги и картона давление воздуха в коробе конвейера не превышает 700—1000 Па. При транспортировании более тяжелых материалов давление воздуха повышается до 2500—3000 Па.
Для транспортирования рулонов санитарно-бытовых видов бумаги диаметром до 200 мм применяют пневматические кон-веиеры-желоба. Конструкция их аналогична описанной выше.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для транспортирования листовои бумаги"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы