Рациональное складирование готовой продукции позволяет значительно улучшить использование производственных площадей, снизить стоимость готовой продукции, а также капитального строительства складов.
При существующем в настоящее время способе укладки готовой продукции целлюлозно-бумажного производства непосредственно на пол в один или два яруса неэффективно используются площадь склада и его объем. Для приема готовой продукции на склад, ее укладки и отправления со склада иногда используется малопроизводительный ручной труд.
Для более эффективного использования складских помещений, а также для снижения их стоимости в настоящее время стремятся увеличить высоту складских зданий. При укладке рулонов бумаги на складе в семь рядов удельное заполнение склада вдвое возрастает по сравнению с укладкой рулонов в четыре ряда.
Необходимая площадь складов может быть уменьшена за счет увеличения их пропускной способности путем механизации складских работ с использованием современных подъемно-транспортных машин (погрузчиков, штабелеров, мостовых кранов со специальными захватами и др.). Обычно высота скла-лов не превышает 10 м. Значительную площадь занимают проходы между штабелями. Размер проходов значительно снижается при применении на складах кранов-штабелеров.
В настоящее время применяют два. способа укладки грузов на складах — бесстеллажный или на стеллажах.
При бесстеллажной (штабельной) многоярусной укладке рулонов, кип, ящиков, поддонов друг на друга контейнеров и т Д- рулоны размещают на складе в вертикальном, реже в горизонтальном положении. Укладка грузов на стеллажах может быть в таре или без нее.
При бесстеллажном многоярусном штабельном складировании грузов объем склада можно лучше использовать, так как нет пустот, которые обязательно имеются при укладке грузов на стеллажах. Штабельная укладка грузов не требует затрат на изготовление стеллажей. Чаще всего стеллажи изготовляют сборные многоярусные (горизонтальные или наклонные), реже сварные. Стеллажи располагаются вдоль или поперек склада. В зависимости от массы, габаритов груза стеллажи изготовляются из труб, уголков или штампованных стоек. При наклонных стеллажах вся площадь склада занята стеллажами, так как груз под действием веса движется по всему стеллажу от места загрузки к месту выгрузки. Если стеллажи горизонтальные, а не наклонные, то между ними нужны проходы, размер которых зависит от размеров груза, необходимости его разворота в проходе и типа применяемой для укладки грузоподъемной машины.
Основным преимуществом хранения грузов на стеллажах является возможность укладки в соответствующих ячейках стеллажей самых разнообразных грузов по массе, габаритам и др., что упорядочивает работу складов.
Штабельное многоярусное хранение можно применить лишь для грузов одинакового размера и формы. При увеличении числа ярусов увеличивается давление на грузы нижнего яруса, а при неполном опоражнивании склада нижние грузы могут длительное время находиться на складе.
На большинстве предприятий рулоны на складе укладывают на торец. Некоторые зарубежные фирмы считают, что при многоярусной укладке рулонов на торец нижние рулоны повреждаются. Однако проведенные в последние годы наблюдения показали, что при таком хранении рулонов брак бумаги значительно меньше, чем при других способах хранения. Часто рулоны укладывают в шесть и даже семь-восемь ярусов на общую высоту до 8 м.
Для предупреждения повреждения нижних рулонов и безопасности хранения обычно рулоны газетной и писчей бумаги укладывают не более, чем в четыре-шесть ярусов, а рулоны картона — шесть-восемь ярусов.
Установлено, что брак от повреждения рулонов газетной бумаги при вертикальном их хранении составляет 0,005—0,01%, а при горизонтальном — 0,7—1%. Вертикальная укладка рулонов картона по сравнению с горизонтальной снижает их повреждение на 40—50%.
При горизонтальном хранении рулонов бумаги с прокладками между ними требуется в 1,6—1,9 раза большая площадь, чем при вертикальном хранении в четыре яруса.
Устойчивость штабеля и наиболее эффективное использование площади склада зависят от последовательности укладки рулонов. На рис. 8.1 приведен порядок укладки рулонов в штабель, при котором достигается наибольшая устойчивость штабеля и эффективное использование площади склада.
При использовании погрузчиков для складирования рулонов в три яруса и более они должны иметь защиту для водителя, обычно выполняемую из труб диаметром 50 мм.
Для укладки рулонов и бобин малого размера (конденсаторная, санитарно-бытовая бумага) часто применяют электро-тележки с вилочным захватом с перемещающейся рамой. Рулоны укладывают на поддоны.
Рис. 1. Порядок укладки рулонов в штабель
Рис. 2. Схема механизации приема, укладки и погрузки рулонов:
1 — рулоноупаковочный станок; 2 — спускное устройство; 3 — малогабаритные погрузчики с поворотно-клещевым захватом
В отдельных случаях при небольших грузооборотах и небольших емкостях складов рулоны можно укладывать малогабаритными аккумуляторными погрузчиками в два-три яруса. Эти погрузчики укладывают рулоны и погружают их в транспортные средства. Применение погрузчиков такого типа для складирования малоэффективно, так как при этом не обеспечивается высокий коэффициент использования складской площади.
Наиболее целесообразно для складирования использовать высокоподъемные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания, а для погрузки рулонов или кип в транспортные средства — малогабаритные аккумуляторные погрузчики со специализированными захватами для рулонов или кип.
Для рационального использования площади склада на бетонном полу на многих комбинатах наносят ограничительные красные полосы несмываемой масляной краской шириной около 100 мм. Это позволяет водителям погрузчиков безошибочно ориентироваться при перемещении грузов. Основные проезды для погрузчиков имеют выходы к грузовым платформам перед вагонами.
При скоплении готовой продукции проезды уменьшаются, что приводит к частым повреждениям рулонов — вырыве погрузчиками части упаковки вместе с бумагой, иногда на глубину до 100 слоев бумаги. Повреждения обычно наблюдаются на высоте до 700 мм от нижнего основания рулона. Для предотвращения повреждений рулонов в .местах проезда погрузчиков их ограждают вогнутыми по рулону бумаги металлическими щитами высотой 760 мм. Применение щитов позволяет уменьшить величину складских проездов и их ответвлений и повысить использование площади склада.
Взамен электропогрузчиков для складирования готовой продукции, особенно бумаги листовой в картонных ящиках, коробках, деревянных ящиках, пачках, контейнерах малого размера, а также готовой продукции разных форматов значительное распространение получили электроштабелеры. В этих случаях невозможно эффективно использовать погрузчики с боковыми зажимными захватами.
Значительные трудности возникают и при укладке стоп бумаги разного формата в штабеля. Пачки бумаги складируют тогда на многоярусных стеллажах электроштабелерами с вилочными захватами. Складское помещение приобретает вид этажерки. При многоярусном стеллажном складировании эффективно используют высоту склада, на 20—25% экономят площадь пола на проходах, так как электроштабелеры имеют значительно меньший, чем погрузчики, радиус поворота. Груз обычно хранится на поддонах. В условиях многоярусного склада можно рассортировать готовую продукцию по заказам, виду и т. п.
Иногда при складировании пачек листовой бумаги штабеля размещают не ровным фасадом, а ступенчатыми углами. При применении электроштабелеров грузоподъемностью, например, 1 т ширина проходов снижается с 3,3 до 2,6 м.
Производительность электроштабелеров грузоподъемностью 1т составляет 600 т-м/ч или 20 т/ч при дальности перевозки 10 м.
В настоящее время наибольшее распространение получили низкоподъемные электроштабелеры, которые используются для складирования листовой бумаги на складах, где нагрузка на перекрытие не должна превышать 60—80 МН/м2 (600— 800 кгс/м2).
Большую часть готовой продукции целлюлозно-бумажного производства (рулоны бумаги, картона, кипы целлюлозы, листовая бумага и др.) хранят на складах в штабелях. Эту продукцию можно укладывать на поддонах или без них. Иногда готовую продукцию укладывают на стеллажи, особенно при механизации складов мостовыми кранами-штабелерами.
До сих пор наряду с вертикальной укладкой рулонов применяется и горизонтальная укладка их, чаще всего при складировании рулонов картона одинаковых размеров.
Сравнение способов складирования рулонов картона показывает, что горизонтальная укладка при некоторой высоте склада обеспечивает лучшее использование его площади.
Однако при горизонтальной укладке и длительном хранении рулоны деформируются, образуется их эллипсность. При разматывании таких рулонов возможны частые обрывы полотна.
Поэтому в настоящее время в большинстве случаев на складах применяют вертикальную укладку рулонов, так как это гарантирует лучший доступ к ним в любом месте склада, уменьшает повреждение рулонов, дает возможность использовать большое разнообразие подъемно-транспортных средств на складе (краны-штабелеры, краны с захватами для рулонов, погрузчики и др.), уменьшает затраты на укладку рулонов при высоком коэффициенте использования площади склада.
Для обеспечения противопожарной безопасности и укладки грузов в штабеля на складе оставляют проходы.
При ширине склада до 20 м по всему контуру склада вдоль стен оставляют проходы шириной не менее 0,5 м.
При ширине склада свыше 20 м кроме проходов вдоль стен предусматривают центральный продольный проход шириной не менее 2 м.
Для укладки грузов в штабеля и отгрузку их при использовании погрузчиков для свободного проезда в складе оставляют поперечные проходы шириной до 4 м.
Склад готовой продукции обычно рассчитывается на хранение ее семисуточной выработки. Обычно склад располагают в одном блоке с сушильным цехом или бумажной фабрикой и выполняют чаще всего шестипролетным, по 18 м пролет. Высота склада до низа несущих конструкций составляет 8,4—9 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сравнение способов складирования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы