Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация в цехах

Публикация:
   Погрузка готовой продукции в транспортные средства

Читать далее:




Погрузка готовой продукции в транспортные средства

Более 80% рулонной продукции перевозят железнодорожным транспортом в крытых вагонах. Рулоны, размещаемые во втором ярусе внакат, крепят клиньями высотой 60 мм, шириной 130 мм и длиной 250 мм. В междверном пространстве устанавливают специальные ограждения из досок.

На рис. 1 показан порядок погрузки рулонов большого диаметра в крытый вагон. Особое внимание следует обращать на размещение рулонов в междверном пространстве. В месте разгрузки должны свободно открываться двери с обеих сторон без повреждения рулонов.

Рис. 1. Последовательность погрузки рулонов в крытый вагон

В настоящее время для погрузки рулонов, кип, пачек в железнодорожные вагоны пользуются главным образом погрузчиками. В целлюлозно-бумажной промышленности при транспортировании готовой продукции применяют погрузчики грузоподъемностью до 3 т. Для этих целей наиболее пригодны погрузчики с поворачивающимися на 180° захватами для рулонов, снабженные короткими и длинными челюстями. Короткую челюсть можно размещать на любой стороне рулона, что особенно важно тогда, когда захватывают или укладывают рулон у самой стенки вагона. При погрузке рулонов разного диаметра обе челюсти погрузчика должны быть подвижные.

Рулоны массой свыше 1500 кг грузят в лежачем положении — внакат.

Теснота крытых вагонов при погрузке и разгрузке рулонов предъявляет большие требования как к погрузочным машинам, так и к водителям их.

Для погрузки и выгрузки готовой продукции из крытых железнодорожных вагонов используют погрузчики с высотой подъема до 1,8 м, свободно проходящие в двери вагонов.

На погрузку одного рулона массой 550 кг в железнодорожный вагон, если штабель удален от него на расстояние 25 м, затрачивается от 1,5 до 2 мин. На загрузку одного четырехосного вагона грузоподъемностью 60 т два водителя погрузчиков затрачивают около 40 мин. Средняя производительность каждого погрузчика составляет 25—30 т/ч.

Погрузка в вагоны рулонов длиной 2,1 м и выше более сложна, так как эта длина рулонов превышает высоту дверей вагонов. Рулоны транспортируют в вагон в наклонном положении и укладывают горизонтально в два яруса. Раскатка рулонов второго яруса по вагону осуществляется вручную по доскам, уложенным на рулоны первого яруса.

Непрерывно увеличивающаяся масса упакованных рулонов бумаги и картона вынуждает для погрузки их в транспортные средства использовать машины большой грузоподъемности. Для уменьшения простоя железнодорожных вагонов под загрузкой применяют погрузчики, одновременно транспортирующие в вагон несколько рулонов. Однако пол существующих вагонов большую массу таких погрузчиков не выдерживает.

Рис. 2. Схема погрузки и складирования грузов:
1 — пресс; 2 — рольганг; 3 — пакетирующее устройство; 4, 5 — погрузчики; 6 — кипы на поддоне

В последние годы в зарубежной практике начали выпускать грузовые вагоны с усиленным полом. Для въезда погрузчика в вагон на платформу и пол вагона устанавливают металлический лист, хотя в отдельных случаях это вызывает неудобство при загрузке вагонов. В связи с этим ведутся работы по созданию специализированных крытых вагонов для рулонов. В одном из таких вагонов торцевая стенка вагона откидная. Вагон подгоняют торцом впритык к платформе и загружают рулоны через торцевые ворота. Однако в этом случае под загрузкой может находиться лишь один вагон.

Более перспективными для перевозки рулонов являются железнодорожные вагоны с откидной крышей. В такие вагоны рулоны и кипы обычно погружают кранами со специальными захватами. При этом осуществляется погрузка не одного рулона или кипы, а пакета рулонов или кип. Вагоны с откидной крышей дают возможность также механизировать процесс погрузки готовой продукции в контейнерах.

Для перевозки рулонов находят применение вагоны со съемной крыщей и боковыми стенками. После снятия краном с вагона крыши и стенок вагон превращается в платформу. Погрузку осуществляют путем толкания рулонов, установленных на торец, погрузчиком с платформы станции на платформу вагона. Время, затрачиваемое на погрузку одного вагона, не превышает 1 ч. Аналогичным образом осуществляют погрузку рулонов в автотранспорт.

Готовую продукцию на небольшие расстояния транспортируют на открытых платформах, закрывая грузы синтетической пленкой.

Для погрузки готовой продукции на платформы, в трюмы судов, а часто и на автомобильный транспорт применяют краны со специальными захватами. Для погрузки листовой бумаги применяют также электрические тележки.

Для погрузки рулонов с причала в самоходные баржи и в склады на воде (баржи) широко применяют портальные краны с использованием специальных контейнеров максимальной вместимостью 12 рулонов (рис. 9.3). Контейнер снабжен днищем высотой 100 мм, торцевыми неподвижными и боковыми откидными бортами. Контейнер специальными подвесками навешивается на крюк портального крана. Когда контейнер коснулся причала или баржи, при дальнейшем опускании крюка крана боковые борта откидываются, что позволяет легко накатывать или скатывать рулоны в контейнер.

При удалении складов готовой продукции от мест погрузки в транспортные средства на расстояние 500—600 м для транспортирования рулонов применяют конвейерные системы, а в последнее время — погрузчики типа лесовозов грузоподъемностью до 15 т. Рулоны транспортируют на двух поддонах шириной 1,2 м, длиной 2,7 м и высотой 160 мм каждый. На поддонах размещается 12 рулонов массой по 1 т. Скорость передвижения лесовоза с рулонами 15 км/ч, без рулонов 25 км/ч. Прочность поддонов позволяет электропогрузчикам, транспортирующим рулоны из штабелей склада, заезжать на поддоны для составления пакета из рулонов.

Рис. 3. Схема контейнера:
1 — откидные борта; 2 — неподвижные борта; 3 — подвески; 4 — рулон бумаги; 5 — днище

При транспортировании рулонов между поддонами и дорожным покрытием оставляется просвет 50—60 мм.

В обратный рейс лесовоз перевозит поддоны для дальнейшего использования. Замена контейнерной системы лесовозами позволяет в отдельных случаях снизить число занятых рабочих.

Для погрузки рулонов в трюмы судов используют различные краны со специальными захватами. Так, для погрузки рулонов газетной бумаги используют раздвигающиеся захваты типа «паук» с приводом от электродвигателей. Каждый захват имеет четыре Г-образные лапы и может одновременно зажать четыре рулона бумаги. Для захвата рулонов, установленных на торцы в два ряда по 4 шт., траверса с раскрытыми лапами-челюстями захватов опускается на рулоны. При замыкании лап плотно сжимаются четыре рулона. При помощи такого захвата без предварительной подготовки разгружают штабеля, если рулоны установлены рядами. Лапы входят в пустоты между рулонами, которые в штабеле могут быть уложены плотно, без разрывов между рядами.

За один цикл кран переносит восемь рулонов и совершает до 30 циклов в час. Производительность одного крана 300—350 т/ч.

При погрузке рулонов бумаги в трюмы судов небольшого водоизмещения широко применяют погрузчики, устанавливающие рулоны в два яруса.

Для погрузки и разгрузки кип целлюлозы и стоп бумаги находят применение устройства с воздушной подушкой. Рампа склада снабжена воздушной подушкой в виде алюминиевых листов с шариками. Аналогичной подушкой снабжен пол вагона. Под листы от вентиляторов через коллекторы подается воздух. Грузы (листовая бумага, кипы целлюлозы и др.) устанавливаются на фанерный лист или на поддон с фанерным листом внизу и вручную переталкиваются. Для перемещения груза массой 4 т требуется усилие до 245 Н. Расход воздуха незначительный, так как утечки его имеют место лишь под грузом, когда шарики утоплены в лист. Для выгрузки одной единицы груза из вагона и погрузки на склад требуется не более 1 мин.

При погрузке кип целлюлозы в железнодорожные вагоны используют погрузчики двух типов: с боковыми захватами-зажимами и с вилочным захватом. В первом случае одновременно транспортируется пачка из четырех— восьми кип по 200 кг. Для погрузки в вагоны кип целлюлозы вилочные погрузчики снабжаются гидравлическим сталкивателем груза с вил, состоящим из решетки и двух направляющих, перемещающихся вдоль вилок по всей их длине.

Для погрузки кип целлюлозы в автомобильный транспорт кроме погрузчиков используют различные специальные устройства, например платформу перегрузочную стационарную, которая представляет собой электрический подъемный стол грузоподъемностью 34,3 кН (3,5 тс). Высота подъема груза 1600 мм, скорость подъема 1,6 м/мин.

Рис. 4. Подъемник для погрузки кип в автомашины

Платформа имеет минимальную высоту 585 мм, максимальную высоту подъема груза 2185 мм. Верхняя поверхность платформы может быть плоской (для кип, пачек) или несколько вогнутой (для рулонов).

Другим устройством является пневматический стационарный подъемник. К рольгангу подвозят кипы и укладывают на ролики. Уклон рольганга такой, что кипы сами не скатываются под действием веса, однако достаточно небольшого толчка и они перемещаются с рольганга на ролики тележки подъемника. При включении рукоятки золотника воздух из сети поступает в верхнюю часть пневматического цилиндра. Шток цилиндра, соединенный с рейкой, опускается. От рейки через шестерню движение передается барабану 6, на который наматывается канат, прикрепленный к тележке. Тележка поднимается на уровень с наклонно установленным рольгангом, и кипа под действием веса движется по рольгангу в кузов автомашины. Грузоподъемность подъемника 150 кг, высота подъема 2150 мм, количество рабочих ходов 4—7 в минуту, производительность около 500 кг/мин. Габарит подъемника (без рольгангов) 1000×1300×4200 мм.

Повреждения рулонов бумаги и картона. В зависимости от вида применяемых транспортных средств рулонам бумаги или картона могут быть нанесены различные повреждения. В последнее время большое внимание уделяют снижению брака бумаги или картона, вызванного транспортированием их на предприятия, при погрузке и разгрузке, а также при перемещении на бумагоперерабатывающих фабриках. Одновременно с исследованием повреждаемости рулонов при использовании существующих транспортных средств ведутся работы по применению новых видов упаковочных материалов.

При транспортировании рулонов погрузчиком с вертикальным штырем и неточном совпадении штыря и отверстия в гильзе у рулона образуете? глубокая вмятина. При использовании погрузчика с одним или двумя горизонтальными штырями и сильном нажиме штырей на рулон около гильзы образуется впадина бумаги глубиной 30—40 мм. При непараллельном вводе штырей в отверстия гильз в рулоне появляются значительные напряжения изгиба. Для уменьшения повреждения рулонов погрузчиками с боковыми захватами увеличивают площадь захватов.

Особенно повреждаются рулоны при их транспортировании в железнодорожных вагонах, а при резкой остановке вагонов рулоны могут сплющиваться. При перевозке на открытых платформах атмосферные осадки могут привести рулон в непригодное состояние. Если полы и стены вагонов негладкие, у рулонов частично или полностью нарушается упаковка, вследствие чего появляется брак, составляющий 0,3—0,5% от количества транспортируемого груза. Если в вагоне есть остатки песка, гравия и других сыпучих материалов, в рулонах образуются вмятины и царапины.

Уменьшать расход упаковочной бумаги нецелесообразно. Опытами доказано, что снижение слоев оберточной бумаги при упаковке рулона с семи до трех повышает число поврежденных рулонов вдвое. Вместо оберточной бумаги в последнее время начинают упаковывать рулоны в различные пленки. Однако из-за низкого коэффициента трения хранение таких рулонов далеко не безопасно.

При хранении рулонов влажность в помещении должна быть не более 50%, температура 22—27 °С.

Во избежание сплющивания рулонов при их перевозке в вагонах все чаще используют надувные мешки диаметром до 1,2 м и длиной до 2,7 м, устанавливаемые между рулонами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация в цехах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузка готовой продукции в транспортные средства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства