Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Оборудование и приборы для испытания

Читать далее:




Оборудование и приборы для испытания

Тормозные установки служат для снятия характеристик двигателей. Эти установки должны обеспечивать получение устойчивых нагрузок и плавное их регулирование в широком диапазоне оборотов. Применяются механические, гидравлические и электрические тормозные установки (стенды).

В механическом тормоз е развиваемая двигателем механическая энергия расходуется на преодоление сил трения. Образующееся при этом тепло отводится от тормоза охлаждающей водой.

Тормоз состоит из шкива, вал которого соединен с валом двигателя, деревянных колодок с фрикционными накладками, охватывающих шкив, и весового механизма. Момент сил трения, создаваемый тормозом, регулируется затяжкой гаек, прижимающих колодки к шкиву. В качестве весового устройства используются почтовые весы или манометр с гидравлической передачей.

В механическом тормозе трудно поддерживать постоянную нагрузку и неизменное число оборотов, особенно в режимах перегрузки.

Рис. 1. Схема гидравлического тормоза: 1 — червячное колесо; 2 — патрубки; 3 — вал; 4 — ротор; 5 — подводящий трубопровод; 6 — вентиль: 7 — кожух; 8 — шарикоподшипник

Гидравлический тормоз представляет собой заполненный водой кожух с ротором, приводимым во вращение испытуемым двигателем. В полость кожуха подается вода, количество которой части ротора и, ударяясь о стенку кожуха, идет к центру ротора, совершая вихревое движение. Для увеличения сил трения ротор имеет отверстие, а кожух — ребра.

Размеры кольцевого слоя воды в кожухе, определяющие тормозной момент, регулируются положением входных отверстий патрубков, поворачиваемых червячным колесом.

Развиваемая двигателем механическая энергия превращается тормозом в тепло, возникающее вследствие ударов и трения воды о диски.

Выделенное тепло отводится с нагретой водой через сливное отверстие в нижней части статора. Недостатком гидравлических тормозов является слишком малый тормозной момент на малых числах оборотов; для устранения этого недостатка прибегают к установке специальных

Сопротивление воды вращению ротора передается кожуху, установленному на шарикоподшипниках и опирающемуся своим плечом на вередукторов.

Электрический тормоз представляет собой генератор, приводимый испытываемым двигателем. Вырабатываемая генератором электрическая энергия отдается в нагрузочную сеть, которой служит реостат или внешняя сеть. Электрический тормоз любого типа выгодно отличается от механического и гидравлического тормоза высокой точностью, возможностью устойчиво нагрузить испытуемый двигатель в широких пределах чисел оборотов, плавно и тонко регулировать нагрузку.

Электрические тормозные стенды могут использоваться в качестве обкаточных стендов, работая при этом в режиме электродвигателя. В стенде СТЭ-28 используется стандартный асинхронный электродвигатель АК-81-6 с контактными кольцами (мощность 28 кет, напряжение 220/380 в, частота 965 об/мин). Корпус электродвигателя опирается на шарикоподшипники в стойках, которые прикреплены к фундаментной плите, и имеет возможность качаться относительно своей продольной оси. Крутящий момент при испытании и момент сопротивления сил трения при холодной обкатке двигателя измеряются весовым механизмом, состоящим из маятникового устройства со стрелкой и циферблата, помещенного на пульте управления и протарированного в обе стороны от 0 до 50 кГ. Стенд снабжен жидкостным реостатом для регулирования нагрузки тормоза при испытаниях двигателя. Реостат используется также для регулирования числа оборотов электродвигателя при холодной обкатке двигателя или нагрузки при его горячей обкатке.

Рис. 2. Схема электрического тормоза СТЭ 28: 1 — пульт; 2 — маятник; 3 — стойка весового механизма; 4 — испытуемый двигатель; 5— промежуточное соединение; 6 — датчик электротахометра; 7— стойка балансира; 8 — плита; 9 — электрический двигатель; 10 — коллектор; 11 — стрелка весового механизма; 12 — циферблат; 13 — манометр; 14 — термометры; 15 — тахометр

Пульт стенда снабжен измерительными приборами: манометром давления масла в системе смазки, дистанционными термометрами, электрическим дистанционным тахометром. Для измерения числа оборотов вала тормоза предусмотрен датчик электротахометра.

Установка для измерения расхода топлива — это обычно резервуар, установленный на весах определенной точности, из которого топливо поступает в двигатель.

Приборы для измерения числа оборотов. Для измерения мгновенного числа оборотов служат тахометры. Наибольшее применение получили центробежные приставные и электрические тахометры. Центробежные приставные тахометры позволяют делать измерения в пределах от 25 до 30 000 об/мин. Электрические тахометры наиболее удобны, а их точность выше, чем у центробежных. Они позволяют делать замеры числа оборотов дистанционно, присоединять несколько указателей.

Для измерения времени опыта применяются секундомеры точностью до 0,2 сек.

Для измерения температуры окружающего воздуха, масла в картере, воды в системе охлаждения, горячей смеси во впускном трубопроводе (карбюраторные двигатели), отработавших газов используются термометры расширения (ртутные, спиртовые), манометрические и электрические термометры и термоэлектрические пирометры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование и приборы для испытания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства