Для чего предназначено краскозаготовительное отделение окрасочного цеха?
Краскозаготовительное отделение (КЗО) служит: для доведения поступающих в цех лакокрасочных материалов до рабочей вязкости и подачи их к местам потребления по трубам и на тележках; приготовления двухкомпонентных материалов, мастик, шпатлевок, не поставляемых в готовом виде; контроля качества ЛКМ и покрытий и выполнения других операций обработки ЛКМ.
Каковы состав и оборудование КЗО?
В состав КЗО обычно входят краскорас-пылительный участок, лаборатория или лабораторный пост и кладовая текущего запаса ЛКМ. Для смешения и раздачи каждого вида (цвета) приготовляемой краски устанавливают агрегат, включающий крас-космесительный и краскораздаточный баки с насосами и фильтрами, перемешивающее устройство и мерник для дозирования растворителей. Применяют также краскоподаю-щие агрегаты, работающие под давлением сжатого воздуха или инертных газов. Заполняют емкости готовым материалом эжек-ционным способом. Лабораторный пост оборудуют вытяжным шкафом, столом с приборами для контроля приготовляемых материалов и получаемых покрытий (последние — в лаборатории).
В кладовой предусматриваются стеллажи или рольганги для хранения емкостей с лакокрасочными материалами, тележки для перевозки тары, насосные установки, шкафы с вентиляцией.
Как приготовляют материалы в КЗО?
Технологический процесс приготовления включает предварительное перемешивание материалов в таре, перегрузку их из тары в краскосмесительный бак, подачу в него растворителей, сиккативов и других компонентов, перемешивание и раздачу готовых ЛКМ к местам потребления.
Какие насосы применяют для перекачивания ЛКМ?
Лакокрасочные материалы перекачиваются шестеренными, плунжерными, вихревыми, мембранными, шнековыми и другими типами насосов. Шестеренные насосы с внутренним зацеплением шестерен (типа ЗИЛ), обладают повышенной износостойкостью, их опорные подшипники изолируются от воздействия потока краски. В плунжерных насосах обычные сальниковые уплотнения пропитывают тиоколом либо изготавливают их из попитерафторэтилена для защиты от разрушения растворителями; тефлоновые подкладки предохраняют сальники от истирания. С той же целью седла клапанов выполняют из материалов с высокой износостойкостью (карбида вольфрама и т. п.). В мембранных насосах, устроенных по принципу жидкость — жидкость, вообще устранено трение перекачиваемого материала о движущиеся части.
Каковы особенности отладки шестеренчатых краскоперекачивающих насосов с внутренним зацеплением?
Перед заливкой краски новые насосы обкатывают на минеральном масле не менее 2 ч для достижения легкой бесшумной работы. При необходимости насос регулируется путем обеспечения торцевых (не более 0,05 мм) и радиальных зазоров, проверяется чистота фильтров, трубопроводов и емкостей, устраняются возможные подсосы воздуха.
Каков порядок приемки лакокрасочных материалов в КЗО?
Краски, эмали и растворители поступают в КЗО в бочках, флягах и другой исправной, плотно закрывающейся таре в количестве. не более 3-суточной потребности.
Материалы должны иметь соответствующие паспорта. Название и обозначение материала указывается на наклейках или бирках. Разрешение на использование поступающих в КЗО красок дается лабораторией или ОТК предприятия, при отсутствии на них паспортов — органами санитарного надзора и главным инженером.
Как отходы образуются при окрасочном производстве?
Все отходы окрасочного производства делятся на пять основных групп: газообразные, жидкие, пастообразные (влажность 80 — 90%), твердые (влажность ниже 80%) и тепловые.
Пастообразные отходы образуются от оседания грунтов и эмалей, твердые — при высыхании краски на подвесках деталей, на полу окрасочных и сушильных камер, жидкие —при работе агрегатов подготовки поверхности и окрасочных камер, газообразные и тепловые —в окрасочных и сушильных камерах.
Можно ли использовать отходы лакокрасочных материалов при окрашивании изделий?
При окрашивании изделий отходы ЛКМ составляют 10—30% общего расхода. Их перерабатывают на участках, оборудованных замесочными машинами, баками-смесителями, фильтрами, краскотерками. Отходы собирают из КЗО, распылительных камер, установок струйного облива и т. п.
Как облегчить очистку фильтров для краски?
Лакокрасочные материалы, подаваемые по трубопроводам, фильтруют сетчатыми фильтрами. Вследствие загрязнения снижается пропускная способность фильтров, поэтому их промывают растворителем, а при сильном загрязнении разбирают и очйща-ют. Фильтрующий элемент погружают в нагретый щелочной раствор, промывают и сушат. Обжиг его неприемлем из-за коробления конструкции.
Как очищают краскопроводы?
Трубопроводы промывают растворителями, применяемыми для разведения перекачиваемых лакокрасочных материалов. Перед промывкой их продувают инертным газом из баллонов, установленных в КЗО. Продувку ведут при остановленных краскоперекачивающих насосах, плотно закрытых люках и крышках краскосмесительных устройств. Длительная продувка не рекомендуется, так как краска переводится в распыленное состояние.
Как устроена установка для перемешивания лакокрасочного материала в заводской таре (бочке, бидоне)?
Перемешивающее устройство представляет собой две концентрически расположенные трубы с отверстиями, соединенные через систему трехходовых кранов с насосом. Устройство опускается в тару, перемешивает краску и передает его в краско-мешалку. Перемешивание осуществляется струей циркулирующей в таре краски. Для разгрузки тары применяют также вертикальные шнековые насосы с регулируемой производительностью.
Рис. 1. Агрегат для мойки тары из-под лакокрасочных материалов
1 — моечная камера; 2 — насосные агрегаты; 3 — ванна; 4 — фильтры
Как защищают стенки окрасочных камер от загрязнений?
Для защиты стенок окрасочных камер от оседания на них распыленной краски разработано покрытие, состоящее из грунтовки (лак ФБФ-74 «Д» + 8 массовых долей окиси хрома) и двух слоев лака ФБФ-74 «Д» без наполнителя. Общая толщина пленки не менее 45 мкм. Осевшая краска легко удаляется с высохшего покрытия деревянным шпателем.
Как моют возвратную тару из-под лакокрасочных материалов?
Внешнюю и внутреннюю поверхности бидонов очищают от грязи и остатков лакокрасочных покрытий в агрегате мойки бидонов, устанавливаемом на складе лакокрасочных материалов. Агрегат состоит из моечной камеры, ванны для двух рабочих жидкостей, насосных агрегатов и системы трубопроводов. Обрабатываемый бидон в горизонтальном положении закрепляется на поворотной раме и в моечной камере переводится в вертикальное положение.
Мойка осуществляется через форсунки щелочными составами, затем бидон промывается горячей водой. Установка периодического действия, полуавтоматическая разработана НПО «Лакокраспокрытие». Производительность агрегата до 60 бидонов в смену.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование краскозаготовительных отделений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы