Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Оборудование краскозаготовительных отделений

Читать далее:




Оборудование краскозаготовительных отделений

Для чего предназначено краскозаготовительное отделение окрасочного цеха?

Краскозаготовительное отделение (КЗО) служит: для доведения поступающих в цех лакокрасочных материалов до рабочей вязкости и подачи их к местам потребления по трубам и на тележках; приготовления двухкомпонентных материалов, мастик, шпатлевок, не поставляемых в готовом виде; контроля качества ЛКМ и покрытий и выполнения других операций обработки ЛКМ.

Каковы состав и оборудование КЗО?

В состав КЗО обычно входят краскорас-пылительный участок, лаборатория или лабораторный пост и кладовая текущего запаса ЛКМ. Для смешения и раздачи каждого вида (цвета) приготовляемой краски устанавливают агрегат, включающий крас-космесительный и краскораздаточный баки с насосами и фильтрами, перемешивающее устройство и мерник для дозирования растворителей. Применяют также краскоподаю-щие агрегаты, работающие под давлением сжатого воздуха или инертных газов. Заполняют емкости готовым материалом эжек-ционным способом. Лабораторный пост оборудуют вытяжным шкафом, столом с приборами для контроля приготовляемых материалов и получаемых покрытий (последние — в лаборатории).

В кладовой предусматриваются стеллажи или рольганги для хранения емкостей с лакокрасочными материалами, тележки для перевозки тары, насосные установки, шкафы с вентиляцией.

Как приготовляют материалы в КЗО?

Технологический процесс приготовления включает предварительное перемешивание материалов в таре, перегрузку их из тары в краскосмесительный бак, подачу в него растворителей, сиккативов и других компонентов, перемешивание и раздачу готовых ЛКМ к местам потребления.

Какие насосы применяют для перекачивания ЛКМ?

Лакокрасочные материалы перекачиваются шестеренными, плунжерными, вихревыми, мембранными, шнековыми и другими типами насосов. Шестеренные насосы с внутренним зацеплением шестерен (типа ЗИЛ), обладают повышенной износостойкостью, их опорные подшипники изолируются от воздействия потока краски. В плунжерных насосах обычные сальниковые уплотнения пропитывают тиоколом либо изготавливают их из попитерафторэтилена для защиты от разрушения растворителями; тефлоновые подкладки предохраняют сальники от истирания. С той же целью седла клапанов выполняют из материалов с высокой износостойкостью (карбида вольфрама и т. п.). В мембранных насосах, устроенных по принципу жидкость — жидкость, вообще устранено трение перекачиваемого материала о движущиеся части.

Каковы особенности отладки шестеренчатых краскоперекачивающих насосов с внутренним зацеплением?

Перед заливкой краски новые насосы обкатывают на минеральном масле не менее 2 ч для достижения легкой бесшумной работы. При необходимости насос регулируется путем обеспечения торцевых (не более 0,05 мм) и радиальных зазоров, проверяется чистота фильтров, трубопроводов и емкостей, устраняются возможные подсосы воздуха.

Каков порядок приемки лакокрасочных материалов в КЗО?

Краски, эмали и растворители поступают в КЗО в бочках, флягах и другой исправной, плотно закрывающейся таре в количестве. не более 3-суточной потребности.

Материалы должны иметь соответствующие паспорта. Название и обозначение материала указывается на наклейках или бирках. Разрешение на использование поступающих в КЗО красок дается лабораторией или ОТК предприятия, при отсутствии на них паспортов — органами санитарного надзора и главным инженером.

Как отходы образуются при окрасочном производстве?

Все отходы окрасочного производства делятся на пять основных групп: газообразные, жидкие, пастообразные (влажность 80 — 90%), твердые (влажность ниже 80%) и тепловые.

Пастообразные отходы образуются от оседания грунтов и эмалей, твердые — при высыхании краски на подвесках деталей, на полу окрасочных и сушильных камер, жидкие —при работе агрегатов подготовки поверхности и окрасочных камер, газообразные и тепловые —в окрасочных и сушильных камерах.

Можно ли использовать отходы лакокрасочных материалов при окрашивании изделий?

При окрашивании изделий отходы ЛКМ составляют 10—30% общего расхода. Их перерабатывают на участках, оборудованных замесочными машинами, баками-смесителями, фильтрами, краскотерками. Отходы собирают из КЗО, распылительных камер, установок струйного облива и т. п.

Как облегчить очистку фильтров для краски?

Лакокрасочные материалы, подаваемые по трубопроводам, фильтруют сетчатыми фильтрами. Вследствие загрязнения снижается пропускная способность фильтров, поэтому их промывают растворителем, а при сильном загрязнении разбирают и очйща-ют. Фильтрующий элемент погружают в нагретый щелочной раствор, промывают и сушат. Обжиг его неприемлем из-за коробления конструкции.

Как очищают краскопроводы?

Трубопроводы промывают растворителями, применяемыми для разведения перекачиваемых лакокрасочных материалов. Перед промывкой их продувают инертным газом из баллонов, установленных в КЗО. Продувку ведут при остановленных краскоперекачивающих насосах, плотно закрытых люках и крышках краскосмесительных устройств. Длительная продувка не рекомендуется, так как краска переводится в распыленное состояние.

Как устроена установка для перемешивания лакокрасочного материала в заводской таре (бочке, бидоне)?

Перемешивающее устройство представляет собой две концентрически расположенные трубы с отверстиями, соединенные через систему трехходовых кранов с насосом. Устройство опускается в тару, перемешивает краску и передает его в краско-мешалку. Перемешивание осуществляется струей циркулирующей в таре краски. Для разгрузки тары применяют также вертикальные шнековые насосы с регулируемой производительностью.

Рис. 1. Агрегат для мойки тары из-под лакокрасочных материалов
1 — моечная камера; 2 — насосные агрегаты; 3 — ванна; 4 — фильтры

Как защищают стенки окрасочных камер от загрязнений?

Для защиты стенок окрасочных камер от оседания на них распыленной краски разработано покрытие, состоящее из грунтовки (лак ФБФ-74 «Д» + 8 массовых долей окиси хрома) и двух слоев лака ФБФ-74 «Д» без наполнителя. Общая толщина пленки не менее 45 мкм. Осевшая краска легко удаляется с высохшего покрытия деревянным шпателем.

Как моют возвратную тару из-под лакокрасочных материалов?

Внешнюю и внутреннюю поверхности бидонов очищают от грязи и остатков лакокрасочных покрытий в агрегате мойки бидонов, устанавливаемом на складе лакокрасочных материалов. Агрегат состоит из моечной камеры, ванны для двух рабочих жидкостей, насосных агрегатов и системы трубопроводов. Обрабатываемый бидон в горизонтальном положении закрепляется на поворотной раме и в моечной камере переводится в вертикальное положение.

Мойка осуществляется через форсунки щелочными составами, затем бидон промывается горячей водой. Установка периодического действия, полуавтоматическая разработана НПО «Лакокраспокрытие». Производительность агрегата до 60 бидонов в смену.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование краскозаготовительных отделений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства