Малярные станции и колерные установки оснащаются мелотерками, мешалками для приготовления замазки, краскотерками, мешалками для красок, электроклееварками и пр.
Рис. 1. Установка для набрызга бетонной смеси
Для получения тертых красочных составов применяют жерновые краскотерки. Электродвигатель через редуктор передает вращение вертикальному валу, на шаровой пяте которого установлен нижний жернов с лопастным побудителем. Загружаемые в загрузочную воронку красочные составы перетираются между жерновами. Тонкость помола регулируется изменением зазора между верхним неподвижным и нижним вращающимся жерновами. Для подъема или опускания вала с нижним жерновом служит резьбовой стакан, навинченный на корпус. Готовые красочные составы по лотку перегружают в тару. Производительность краскотерки составляет: при клеевом колере 100, при масляной шпаклевке 80 и при масляной густотертой краске 7 кг/ч.
Рис. 2. Схема жерновой краскотерки
Рис. 3. Схема насоса-эмульсатора
Для перемешивания и перекачивания красочных составов применяют механические и пневматические мешалки и насосы-эмульсаторы. Через воронку пневматического насоса-эмульсатора на 2/3 объема в бачок заливают составляющие компоненты. В съемной крышке установлены манометр, заполнительнал воронка и краны. Кран служит для заполнения бачка; кран открывают при перемешивании эмульсии сжатым воздухом, подаваемым через кран. Перемешивание составляющих продолжается 2—3 мин, после чего компрессор включают и при закрытых кранах эмульсию перекачивают по шлангу, присоединенному к крану, в тару.
Рис. 4. Схема ручного краскопульта
Нанесение красочных составов на окрашиваемую поверхность производится при помощи форсунок механического (водные составы) и пневматического распыления (масляные и шпаклевочные составы).
В краскопульте под действием воздушного давления, создаваемого ручным насосом, краска по шлангу поступает в распылитель, которым и наносится на окрашиваемую поверхность. Краскопульт состоит из резервуара, подставки с всасывающим и нагнетательным шаровыми клапанами, всасывающего рукава с сетчатым фильтром, ручного насоса велосипедного типа и удочки с распылительной форсункой.
При движении поршня насоса вверх шарик всасывающего клапана поднимается, открывает клапанное отверстие и краска под действием атмосферного давления поступает в клапанную коробку. При движении поршня вниз всасывающий клапан закрывает отверстие впускного шланга, а нагнетательный клапан поднимается и открывает путь краске из клапанной коробки в резервуар. Заполняющая резервуар краска сжимает находящийся в нем воздух и образует воздушную подушку, обеспечивающую работу краскопульта без непрерывного подкачивания насосом. Для заполнения краскопульта краской закрывают кран на нагнетательном шланге; всасывающий рукав с сетчатым фильтром опускают в сосуд с краской и насосом накачивают около 1 л краски для смачивания клапанов. После этого извлекают всасывающий рукав из краски, накачивают воздух в краскопульт до давления 1—2 ат и вновь опускают всасывающий рукав в краску, продолжая работать насосом. При достижении давления 6—7 ат открывают кран и с помощью удочки направляют мелко распыленную конусообразную струю на окрашиваемую поверхность. В состав удочки входят также: клапанный прерыватель с нажимной скобой, нижняя и верхняя трубки с форсункой. При нажатии на скобу подпружиненный клапан открывает путь краске из нагнетательного шланга к форсунке. Отпуская скобу, подачу краски прекращают.
На рис. 5 изображена схема устройства электрокраскопульта насосного типа. Вращение от вала электродвигателя клиновым ремнем передается эксцентриковому валу, на котором установлен двойной шатун, оказывающий давление (при движении вверх) на рабочую камеру, собранную из резиновых и стальных колец. В период увеличения объема в рабочую камеру красочнйй состав засасывается через всасывающий клапан, представляющий трубу с боковыми прорезями, на которую надета резиновая трубка. В период уменьшения объема рабочей камеры красочный состав нагнетается в воздушный колпак, снабженный манометром и штуцерами и для шланга к удочке с форсункой и для шланга, идущего в бачок с красочным составом с целью непрерывного его перемешивания.
Рис. 5. Схема электрокраскопультч
Для распыления красочных составов сжатым воздухом под давлением 3 ат применяют пистолеты-распылители, компрессоры и красконагнетательные бачки. Пистолет-распылитель состоит из корпуса, смесительной головки, запорной иглы, нажимного курка, рукоятки, штуцеров для материального и воздушного шлангов. Пистолеты-распылители выпускаются в двух модификациях: для работы с наливным стаканом и для работы с красконагнетательным бачком. Корпус пистолета обычно выполняется из алюминия. В передней части корпуса имеется резьба для смесительной головки, имеющей одно центральное и несколько боковых отверстий. Сжатый воздух, выходящий через центральное отверстие, распыляет краску, образуя круглый (в поперечном сечении) факел. Смесительная головка, оканчивающаяся щелевой насадкой, позволяет получать плоский факел, удобный для окраски больших поверхностей. Смесительные головки с десятью боковыми отверстиями образуют конусообразный красочный факел, защищенный завесой от потерь краски. Запорная игла под действием пружины запирает сопло. При нажатии на нажимной курок запорная игла, смещаясь влево, открывает путь сжатому воздуху по каналу к смесительной головке. Красочный состав, выходящий через центральное отверстие, подхватывается воздухом, распыляется и наносится на окрашиваемую поверхность. Большая часть пистолетов-распылителей расходует 11—14 м воздуха в час при производительности до 70 м2 окрашенной поверхности и рабочем давлении 3 ат.
Рис. 6. Пистолет-распылитель
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование малярных станций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы