Для облегчения пуска автомобильных двигателей зимой при безгаражном хранении автомобилей и снижения пусковых износов в автотранспортных предприятиях оборудуют специальные площадки. Опыт показал, что в настоящее время наиболее целесообразно применять Предпусковой разогрев двигателя паром с заливкой в систему охлаждения горячей воды, предпусковой разогрев масла в картере двигателя электрическим нагревательным элементом с заливкой воды в систему охлаждения, горелками инфракрасного излучения, воздухоразогрев, а также пусковые подогреватели.
Как следует из таблицы, более экономичным оказался межсменный подогрев автомобиля газовыми горелками инфракрасного излучения ГИИВ-1. Еще более экономичным является подогрев теплообменником с горелкой «Звездочка».
По данным Челябинского политехнического института, разбатывающего систему воздухоподогрева автомобилей в условиях Челябинска, воздухообогрев автобусов оказался самым
При оценке экономической эффективности различных способов тепловой подготовки автомобилей следует учитывать район расположения автотранспортного предприятия, типы автомобилей, режим работы автомобилей, стоимость единицы тепла в зависимости от источника (электроэнергия, газ, тепле от котельной или ТЭЦ и др.), стоимость антифриза (если он применяется), стоимость оборудования площади, зарплата обслуживающему персоналу и др.
Правильное применение вышеперечисленных способов обеспечивает надежный пуск автомобильных двигателей при температурах от —20 до —25 °С, а с использованием зимних бензинов — при температурах от —25 до —30 °С.
При использовании любых способов предварительного разогрева и подогрева двигателей в течение всего периода хранения двигатели должны иметь утеплительные чехлы, способствующие значительному снижению расхода тепла.
Для получения пара используют паровые котлы низкого давления, передвижные парогенераторы ППУ-3 и др. Давление пара в сети должно быть 1,0—1,5 кГ/см2. Поверхность нагрева котла выбирают в зависимости от количества и моделей обслуживаемых автомобилей и минимальных температур окружающего воздуха. Обычно устанавливают два котла (рабочий и резервный).
Пар от котла подводят в центральную распределительную магистраль, а от нее по паропроводам к теплораздаточным колонкам. Для уменьшения потерь тепла их тщательно изолируют войлоком или стеклянной ватой, а каналы, по которым проложены трубопроводы, засыпают сухим шлаком.
Электроподогрев двигателя является весьма эффективным и не требует больших затрат при оборудовании площадок для хранения автомобилей. Однако он может применяться только при наличии дешевой электроэнергии и квалифицированного обслуживающего персонала. При электроподогреве в нижней части системы охлаждения двигателя устанавливают нагревательный элемент с открытой или закрытой спиралью, который соединяют проводами с электросетью. Недостатком электронагревательных элементов с открытой спиралью является то, что при пользовании жесткой водой они быстро покрываются накипью и эффективность действия их сильно снижается. Кроме того, при замыкании спирали на массу автомобиль может оказаться под напряжением. Поэтому двигатели необходимо заземлять. Для устранения этих недостатков разработаны конструкции электронагревательных элементов с закрытой спиралью.
При применении электронагревательных элементов для непрерывного подогрева воды в системе охлаждения мощность электронагревательных элементов выбирают из условий компенсации тепловых потерь двигателем в окружающую среду. Для повышения эффективности электроподогрева одновременно с подогревом воды в системе, охлаждения подогревают масло в картере двигателя.
Площадки для электроподогрева автомобилей оборудуют электрической сетью, распределительными и предохранительными устройствами и заземлением. Предохранительные устройства должны сигнализировать о понижении температуры в системе охлаждения вследствие порчи электронагревательного элемента или сети, в противном случае вода может замерзнуть.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование площадок для облегчения пуска двигателей при безгаражном хранении автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы