Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Оборудование в коммунальном хозяйстве

Читать далее:




Оборудование в коммунальном хозяйстве

Ниже рассмотрены малоосвещенные в специальной литературе вопросы подавления коррозии на изделиях и оборудовании коммунального хозяйства.

Как защищают напорные башни и трубопроводы для пресной воды?

Емкости для хранения и раздачи пресной воды снаружи окрашивают красками масляными, алкидными, перхлорвиниловы-ми, на основе сополимеров, хлоркаучуковыми, а внутри — этил-силикатной краской КО-42. Четыре слоя краски толщиной более 120 мкм защищают емкости не менее трех лет, эмали ХС-769П, ХС-558, УР-41, нанесенные толщиной не менее 100 мкм, — четыре — шесть лет.

Трубопроводы, по которым вода поступает в напорную башню или подается потребителю, защищают бакелитовым лаком с 15% алюминиевой пудры или эмалью ВЛ-515, нанесенной четырьмя слоями, либо слоем шпатлевки ЭП-0010, слоем лака ЭП-730 с алюминиевой пудрой и слоем чистого лака.

Рис. 1. Стальная арматура установок биологической очистки стоков

Трубы для подачи технической воды окрашивают, окуная в эмаль МЧ-123, с последующей сушкой при 110—120 °С.

Чем защищают трубы и арматуру, по которым сточные воды поступают в емкости-нейтрализаторы?

В баки-нейтрализаторы сточные воды поступают с рН=1,18 (остатки бензина с серной кислотой), с рН 3,5 — 8,8 и 3 — 11, нагретые до 45 —50 °С, а также с рН = 13 ^ 14 (остатки бензина со щелочью).

Наружную поверхность вскрытых канализационных труб очищают металлическими щетками, обрабатывают MP ЭВА-01ГИСИ или ЭВА-0112, наносят слой грунтовки ХС-068 и два — три слоя эмали ХВ-1100. Можно также дважды обработать очищенные трубы грунтовкой ВЛ-02 и нанести слоем толщиной 250—350 мкм эпоксидно-пековую эмаль СП-ЭК-4 или БТЭП-20.

Как защищают цистерны фекального типа?

Перед эксплуатацией цистерны очищают и покрывают эпоксидно-пековыми эмалями или четырьмя слоями шпатлевки ЭП-0010. Покрытие должно иметь толщину не менее 160 мкм, лучше 200 мкм. Окончательная сушка покрытия цистерны при систематическом вентилировании не менее 10 сут.

Какие покрытия применяют для защиты внутренних поверхностей дезинфекционных камер от коррозии?

Покрытия должны быть устойчивыми при воздействии на них: паровоздушной формальдегидной смеси, нагретой до 42 — 45 °С; воздуха при температуре до 55 °С, содержащего 150 мл 25%-ного нашатырного спирта на 1 м3 объема камеры; увлажненного и горячего (90 — 98 °С) воздуха.

Камеру внутри окрашивают четырьмя слоями эмали ВЛ-515, по отпескоструенной и фосфатированной поверхности. Каждый слой сушат при 100—120 °С в течение 2 ч.

Чем защищают корпуса фильтров очистки воды, пылеулавливающих фильтров цементных заводов?

В отходящих газах промышленных предприятий помимо значительного количества пылевидных продуктов содержатся сернистые соединения, хлористый водород, влага и другие загрязнения.

Фильтры очистки воды окрашивают покрытиями, не влияющими на качество воды или устойчивыми при рН = 3 – 11.

Какие лакокрасочные материалы используют для огнетушителей из стали 08КП?

Внутренние поверхности покрывают эмалью ЭП-773. Первый слой сушат 1 ч при 18—23 °С, затем 0,5 ч при 120 °С, второй слой 1 ч при 18— 23 °С, затем 2 ч при 120 °С. В первый слой вводят 2,8% отвердителя ПЭПА, во второй 3,5%.

Огнетушитель заряжают пенообразователем ПО-1Д, рН пены 8 — 10, температура использования огнетушителей 5 — 65 °С.

Как защищают емкости для хранения 6%-ного раствора пенообразователя?

Стальные емкости для хранения пенообразователя можно надежно защитить комплексным покрытием, состоящим из двух

слоев шпатлевки ЭП-0010 толщиной 70 — 80 мкм и двух слоев эпоксидной эмали ЭП-773 толщиной 60—60 мкм. Режим сушки эмали см. в ответе на предыдущий вопрос. Шпатлевку сушат 18 ч при 20—23 °С.

Каковы области применения эмали ВЛ-515 в коммунальном хозяйстве?

Эмаль ВЛ-515 на основе поливинил-бутиральной и крезолоформальдегидной смолы имеет хорошую адгезию к легким сплавам, меди, латуни, черным металлам, гетинаксу.

Трехслойные покрытия горячей сушки (1 ч при 120 °С) устойчивы: в дезинфицирующем растворе формальдегида до 65 °С, при периодическом нагревании до 150 °С; при постоянном или периодическом воздействии горячей (100 °С) воды: в минеральных маслах при 65 (длительно) и 150 °С (периодически); в топливах ТС-1 и дизельном.

Какие эмали пригодны для окрашивания светильников и защиты от теплового излучения?

Применение эмалей, пленки которых имеют высокий коэффициент отражения, обеспечивает лучшую освещенность и значительное снижение расхода электроэнергии.

В качестве теплоотражающих покрытий используют: слой грунтовки ВЛ-02, два слоя грунтовки ХС-010 и три слоя эмали ХС-510; один слой шпатлевки ЭП-0010 и три слоя эмали АС-72; два слоя грунтовки АК-070 и три слоя эмали АК-5180 или АК-2111.

Способны ли лакокрасочные покрытия отражать энергию излучения квантового генератора на С02?

Рис. 2. Фильтры биологической очистки стоков

Окрашивание или подкрашивание фильтров на месте эксплуатации следует выполнять взрывобезопасным оборудованием.

Чем защищают вагонетки, в которых сушат кирпич? Какие покрытия для фильтров приема, обработки и полной очистки сточных вод применяют за рубежом?

Наиболее распространенные схемы защиты фильтров обработки сточных вод с помощью покрытий хлоркаучукового типа представлены в табл. 4.48. Можно использовать покрытия эпоксидно-пекового, эпоксидно-этинолевого, эпоксидно-винилового типов.

Если сушка ведется отходящими газами температурой 80 —90 °С, то вагонетки защищают по одной из следующих схем: наносят слой шпатлевки ЭП-0010, который сушат 6 ч при 60 °С, его покрывают тремя слоями лака ЭП-730, первый и второй слои сушат 5 ч при 60 °С, все покрытие 8 ч при 60 °С; вместо лака можно нанести три слоя эмали ЭП-773, каждый из которых сушат 6 ч при 60 °С.

Вагонетки для сушки кирпича при 570 — 630 °С окрашивают двумя слоями органо-силикатной краски ВН-30 с отвердителем тетрабутилтитанатом (краску можно наносить по слою ЭВА-01ГИСИ). При таком покрытии срок защиты вагонеток увеличивается с 1 до 24 мес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование в коммунальном хозяйстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства