Основным источником энергии в промышленности., сельском хозяйстве и в других отраслях народного хозяйства служит топливо. В зависимости от физического состояния топливо подразделяется на твердое, жидкое и газообразное.
Для питания двигателей внутреннего сгорания применяют преимущественно жидкое топливо — дизельное, бензин и керосин. Однако в качестве моторного топлива может применяться также газообразное (газобаллонное) топливо (сжатый или сжиженный газ) и твердое топливо (для получения генераторного газа, используемого в некоторых двигателях внутреннего сгорания).
Основными химическими элементами, входящими в органическую часть топлива, являются углерод (С), водород (Н) и кислород (О). Кроме этого, топливо может содержать в небольшом количестве серу (S) и азот (N).
Жидкое моторное топливо: бензин, керосин, дизельное топливо и др. — продукт переработки естественного топлива, добываемого из недр земли (нефть, бурый уголь и др.).
Топливо состоит из горючей и негорючей частей.
Горючая часть топлива — это органические элементы в составе сложных органических соединений, как углеводороды, битумы и т. п. Основная масса теплоты выделяется при сгорании углерода и водорода. Кислород, содержащийся в некоторых видах топлива, не горит и теплоты не выделяет. Азот, являясь инертным веществом, также не горит. Сера при сжигании топлива горит, но образует активные сернистые соединения, которые вызывают коррозию металла.
Негорючая часть топлива — это вода и минеральные примеси, которые при сжигании топлива не только не выделяют теплоты, но даже поглощают ее на нагревание и парообразование.
Тепловая ценность топлива определяется удельной теплотой сгорания — количеством теплоты Q (Дж/кг), выделяющейся при полном сгорании единицы массы топлива.
Различают высшую и низшую удельную теплоту сгорания. Высшую удельную теплоту сгорания (QB) получают в тех случаях, когда в продуктах сгорания остается вода; низшую — когда вода, содержащаяся в топливе и полученная от сгорания водорода, превращается в пар.
Низшая удельная теплота сгорания автомобильного бензина составляет 43 960 кДж/кг (10 500 ккал/кг), дизельного топлива — 42 700 кДж/кг (10 200 ккал/кг).
Горение представляет собой химическую реакцию окисления, в результате которой выделяется теплота и излучается свет. Реакция горения возникает и развивается в условиях, когда взаимодействующие вещества — топливо и кислород воздуха нагреваются до температуры самовоспламенения топлива. Температура воспламенения дизельного топлива составляет 300…360 °С, бензина — 410… 430 °С, метана — 700 °С.
Топливо для двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно огнеопасно, особенно бензин. Поэтому работать с легковоспламеняемым топливом может только проинструктированный персонал при наличии необходимого противопожарного оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общая характеристика топлива для двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы