Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт дорожных машин

Публикация:
   Общая сборка и испытание машин

Читать далее:




Общая сборка и испытание машин

Общая сборка дорожных машин из узлов и агрегатов может производиться непоточным (тупиковым) или поточным способом. Непоточный способ сборки применяется в ремонтных мастерских с небольшой производственной программой. На ремонтных предприятиях сборка дорожных машин производится поточным способом, который имеет целый ряд преимуществ перед непоточным. Преимущества поточного производства перед непоточным были подробно рассмотрены при описании процесса разборки.

Для рациональной организации производства сборочных работ разрабатывают технологический процесс сборки машин с указанием • последовательности операций и технических норм времени.

Технологический процесс сборки машины разбивается по постам, на каждый пост составляется технологическая карта. На основании этих карт определяется трудоемкость выполнения заданного объема работ на каждом посту и намечается необходимое количество рабочих на каждом посту, исходя из условий рационального их использования.

В качестве примера рассмотрим технологическую последовательность поточной сборки трехвальцевого двухосного самоходного катка (рис. 39): установить раму 3 на конвейер; установить на раму двигатель с муфтой сцепления, коробку передач 9 вместе с реверсом, дифференциалом и эластичной муфтой; установить радиатор, верхние и нижние патрубки и соединить их с радиатором; установить вертикальный шкворень, воздухоочиститель топливного и масляного баков; установить рычаги управления, тормозом, двигателем, рычаги гидросистемы рулевого управления; установить пусковой механизм, глушитель, генератор, капот двигателя, щиток контрольно-измерительных приборов, вилки со шкворневой головкой и передние вальцы, оси задних вальцев, тент и сиденье; обкатать и испытать самоходный каток с последующим контролем.

После сборки машины проходят обкатку и‘испытание, при этом проверяют качество сборки. Перед обкаткой машины должны быть проверены ее комплектность и правильность крепления и заправки смазкой узлов и агрегатов согласно существующим инструкциям. Не допускаются подтеки масла, топлива и воды через уплотнения и соединения.

Рис. 39. Самоходный каток

При испытании нужно обращать внимание на четкое взаимодействие механизмов управления машиной. Рычаги управления должны легко передвигаться и устойчиво закрепляться в необходимом положении.

При обкатке и испытании проверяют работу механизмов, выявляют дефекты (стуки, повышенные шумы, заедание, подтекание воды, масла и топлива, нагрев и т. п.). Кроме того, в процессе обкатки регулируют тормоза, реверсы, фрикционные сцепления, гусеницы и другие механизмы.

В качестве примера рассмотрим испытание и обкатку самоходного катка. Перед испытанием катка все его узлы и агрегаты должны быть проверены согласно существующим техническим условиям. Производится заправка масла в агрегаты машины, добавляется смазка в сопряжения деталей и проверяется работа всех рычагов управлений, а также надежный пуск двигателя стартером.

После проверки и заправки топливом и водой каток обкатывают в течение 3 ч. Первый час каток должен передвигаться вперед и назад на I передаче на площадке длиной не более 8 м, второй час — на II передаче на той же площадке в двух направлениях, третий час — на III передаче на площадке 15—20 м.

Во время обкатки должны быть опробованы следующие механизмы и агрегаты: рулевое управление (усилие на штурвале во время движения не должно превышать 80—100 Н, а усилие на рычагах с гидрораспределителем 10—20 Н); надежность реверсивного механизма (усилие на рукоятке не должно превышать 80 Н, а дли-тельность процесса перемены направления движения — не более 1 с, не должно происходить проскальзывание дисков и перегрева фрикционов); надежность работы тормоза (путь торможения не должен превышать величины, указанной в технических условиях на испытание для данной машины); режим работы трансмиссий (не должно наблюдаться повышенного шума, местных перегревов, заеданий и т. п.).

При обнаружении неисправностей узел или агрегат должен быть вскрыт, а после устранения дефектов производят повторное испытание; нормально работающие узлы и агрегаты после обкатки катка не вскрывают.

После обкатки и испытания каток предъявляют отделу технического контроля для приемки. Отремонтированные машины принимают по инструкции Госстроя СССР, техническим условиям на ремонт и сборку машин. Ремонтное предприятие составляет гарантийный паспорт на отремонтированную машину по соответствующей форме. К гарантийному паспорту прикладывают инструкцию о режиме работы машины после ремонта. В ней указывают: продолжительность работы двигателя с ограничителем мощности; продолжительность работы машины на пониженных скоростях и нагрузках; периодичность подтяжки болтовых соединений, замены смазки, а также проверки ответственных сварных швов металлоконструкций и т. п.

Ремонтное предприятие передает заказчику отремонтированную машину вместе с актом приемки ОТК, техническим и гарантийным паспортами, инструкцией о режиме работы ее после ремонта, сопроводительным листом и описью.

Гарантийные сроки работы машины после ремонта устанавливаются нормативно-технической документацией на ремонт машины и должны быть не менее 6 мес.
В случае обнаружения дефектов в отремонтированной машине в течение установленного срока заказчик имеет право на предъявление ремонтному предприятию рекламации, если указанная машина использовалась в соответствии с правилами технической эксплуатации. На обнаруженные дефекты составляется двухсторонний акт по соответствующей форме.

Ремонтное предприятие обязано бесплатно устранить дефекты, выявленные в течение гарантийного срока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общая сборка и испытание машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства