Система питания дизеля состоит из системы питания топливом и системы питания воздухом. Иногда в отдельную систему выделяют выпуск отработавших газов.
Рис. 1. Схема системы питания дизеля ЯМЗ-2Э6:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2, 7, 9, 11, 13 в 15 — топливопроводы; 4 — воздушный фильтр; 5 — насос высокого давления; 6 — форсунка; 8 — фильтр грубой очистки; 10 — топливный бак; 12 — топливоподкачивающий насос; 14 — клапан
В систему питания двухтактного дизеля ЯАЗ-М206 входят топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы, насос-форсунки, топливоподкачивающий насос, регулятор числа оборотов, воздушные фильтры, впускной трубопровод с заслонкой аварийной остановки двигателя, нагнетатель воздуха, воздушная камера и выпускной трубопровод.
Рассмотрим путь топлива в системе питания дизеля ЯАЗ-М206. Топливо из бака, которое последовательно проходит через фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки. поступает в топливопровод. Из него топливо подается к насос-форсункам, которые впрыскивают топливо в камеры сгорания в соответствии с порядком работы двигателя.
Избыток топлива, непрерывно идущего через насос-форсунки, охлаждает их и по топливопроводу отводится в топливный бак.
Система питания четырехтактных дизелей ЯМЗ-2Э6 и ЯМЗ-2Э8 имеет много общего с системой питания двухтактных дизелей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206, но вместо насос-форсунок у ризелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2Э8 установлены отдельно насос высокого давления вместе со всережимным регулятором и закрытые форсунки с многодырчатыми распылителями. На корпусе топливного насоса высокого давления установлен топливопод-качивающий насос.
Топливо из бака по топливопроводу поступает в фильтр грубой очистки, затем по топливопроводу подводится к топливоподкачивающему насосу, от которого оно подается по топливопроводу к фильтру тонкой очистки топлива и по топливопроводу к насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо в форсунки под давлением 150 кГ/см2 (15 000 кн/м2) в соответствии с порядком работы двигателя (1—4—2—5—3—6). Топливо, не использованное в насосе высокого давления, по топливопроводу сливается в бак. Независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя, в каналах насоса поддерживается постоянное давление топлива 1,5—1 ,Т кГ/см2 (150—170 кн/м2) вследствие наличия клапана. Топливопроводы служат для отвода в бак топлива, просочившегося между корпусом форсунки и иглой. Воздушный фильтр расположен на переходнике впускных трубопроводов между рядами цилиндров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общая схема системы питания дизелей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы