Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Общее устройство и действие газобаллонной установки

Читать далее:




Общее устройство и действие газобаллонной установки

Автомобили, работающие на сжатом природном газе, созданы на базе бензиновых моделей с учетом их максимальной уни^ фикации и отличаются только наличием газобаллонной аппаратуры.

Газовая система питания автомобиля включает восемь баллонов высокого давления, соединенных между собой газопроводами— стальными трубами наружным диаметром 10 мм и внутренним 6 мм. Чтобы уменьшить возможную утечку газа и тем самым обеспечить большую безопасность в случае негерметичности расходного вентиля 6, баллоны разделены на две секции. Каждая секция состоит из четырех баллонов и имеет самостоятельный расходный вентиль. Заполнение баллонов (при открытых вентилях) производится через наполнительный вентиль.

Каждый баллон крепится двумя хомутами к двум кронштейнам, прикрепленным к продольным брусьям платформы. В свою очередь, продольные брусья закреплены на лонжеронах рамы автомобиля и соединены с поперечными балками крепления платформы автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


У автомобилей Горьковского автозавода крепление баллонов несколько иное. Передняя секция из четырех баллонов с помощью стремянок и специальных усилителей крепится непосредственно к раме автомобиля. Задняя секция из трех баллонов (у автомобилей ГАЗ-52-28 и ГАЭ-53-27) устанавливается на двух дополнительных поперечинах в задней части рамы. Крепление баллонов непосредственно к раме автомобиля позволяет увеличить зазор между баллонами и платформой.

Сжатый газ из баллонов через магистральный вентиль поступает в подогреватель, где его температура повышается за счет тепла отработавших газов. Количество горячих газов, поступающих из выпускной трубы двигателя в подогреватель, можно регулировать специальной заслонкой, имеющей тросовое управление из кабины водителя. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей в 1982—1985 годах показал ненадежность этого узла (прогар подводящего шланга) и малую эффективность подогревателя. В настоящее время разработаны конструкции и проводится опытная проверка ряда других подогревателей, в том числе использующих для подогрева газа тепло жидкости, охлаждающей двигатель.

Рис. 1. Схема газового оборудования автомобиля ЗИЛ-138А: 1 — трубка холостого хода; 2 — трубка основной подачи газа; 3 — редуктор низкого давления; 4 — электромагнитный клапан газа; 5 — баллон; 6 — расходный вентиль; 7 — магистральный вентиль; 8 — наполнительный вентиль: 9 — подогреватель: 10 — редуктор высокого давления; 11 — заслонка подогревателя; 12 — карбюратор-смеситель; 13 — бензиновый электромагнитный клапан-фильтр; 14 — бензонасос

Из подогревателя сжатый газ поступает в редуктор высокого давления, где редуцируется до давления на выходе 1,0±0,2 МПа (10±2 кгс/см2). Далее газ через электромагнитный клапан поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления и затем через карбюратор-смеситель в двигатель. Контроль работы редуктора низкого давления осуществляется с помощью манометра, установленного в кабине водителя, как и у автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане).

Для контроля давления газа в баллонах и определения количества заправленного или израсходованного газа (по разнице начального и конечного давления) на одном из баллонов установлен манометр высокого давления. В дальнейшем предполагается вместо механического манометра использовать дистанционный, датчик которого находится в магистрали высокого давления, а показывающий прибор — в кабине водителя.

При движении из баллонов в двигатель газ подвергается очистке, проходя через металдокерамический фильтр на входе в редуктор высокого давления, войлочный фильтр на входе в электромагнитный клапан и сетчатый фильтр на входе в редуктор низкого давления. Такая тщательная очистка обусловлена высокими требованиями к точности и надежности работы редуцирующих клапанов газовых редукторов.

Газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе, помимо газовой системы питания, имеют еще и бензиновую, обеспечивающую нормальную работу двигателя на жидком топливе. Перевод двигателя на бензин осуществляется с помощью тумблера, расположенного в кабине и управляющего работой электромагнитных клапанов. В остальном бензиновая система питания газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, аналогична системе питания базовых моделей, эксплуатируемых на бензине.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и действие газобаллонной установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства