Автомобили, работающие на сжатом природном газе, созданы на базе бензиновых моделей с учетом их максимальной уни^ фикации и отличаются только наличием газобаллонной аппаратуры.
Газовая система питания автомобиля включает восемь баллонов высокого давления, соединенных между собой газопроводами— стальными трубами наружным диаметром 10 мм и внутренним 6 мм. Чтобы уменьшить возможную утечку газа и тем самым обеспечить большую безопасность в случае негерметичности расходного вентиля 6, баллоны разделены на две секции. Каждая секция состоит из четырех баллонов и имеет самостоятельный расходный вентиль. Заполнение баллонов (при открытых вентилях) производится через наполнительный вентиль.
Каждый баллон крепится двумя хомутами к двум кронштейнам, прикрепленным к продольным брусьям платформы. В свою очередь, продольные брусья закреплены на лонжеронах рамы автомобиля и соединены с поперечными балками крепления платформы автомобиля.
У автомобилей Горьковского автозавода крепление баллонов несколько иное. Передняя секция из четырех баллонов с помощью стремянок и специальных усилителей крепится непосредственно к раме автомобиля. Задняя секция из трех баллонов (у автомобилей ГАЗ-52-28 и ГАЭ-53-27) устанавливается на двух дополнительных поперечинах в задней части рамы. Крепление баллонов непосредственно к раме автомобиля позволяет увеличить зазор между баллонами и платформой.
Сжатый газ из баллонов через магистральный вентиль поступает в подогреватель, где его температура повышается за счет тепла отработавших газов. Количество горячих газов, поступающих из выпускной трубы двигателя в подогреватель, можно регулировать специальной заслонкой, имеющей тросовое управление из кабины водителя. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей в 1982—1985 годах показал ненадежность этого узла (прогар подводящего шланга) и малую эффективность подогревателя. В настоящее время разработаны конструкции и проводится опытная проверка ряда других подогревателей, в том числе использующих для подогрева газа тепло жидкости, охлаждающей двигатель.
Из подогревателя сжатый газ поступает в редуктор высокого давления, где редуцируется до давления на выходе 1,0±0,2 МПа (10±2 кгс/см2). Далее газ через электромагнитный клапан поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления и затем через карбюратор-смеситель в двигатель. Контроль работы редуктора низкого давления осуществляется с помощью манометра, установленного в кабине водителя, как и у автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане).
Для контроля давления газа в баллонах и определения количества заправленного или израсходованного газа (по разнице начального и конечного давления) на одном из баллонов установлен манометр высокого давления. В дальнейшем предполагается вместо механического манометра использовать дистанционный, датчик которого находится в магистрали высокого давления, а показывающий прибор — в кабине водителя.
При движении из баллонов в двигатель газ подвергается очистке, проходя через металдокерамический фильтр на входе в редуктор высокого давления, войлочный фильтр на входе в электромагнитный клапан и сетчатый фильтр на входе в редуктор низкого давления. Такая тщательная очистка обусловлена высокими требованиями к точности и надежности работы редуцирующих клапанов газовых редукторов.
Газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе, помимо газовой системы питания, имеют еще и бензиновую, обеспечивающую нормальную работу двигателя на жидком топливе. Перевод двигателя на бензин осуществляется с помощью тумблера, расположенного в кабине и управляющего работой электромагнитных клапанов. В остальном бензиновая система питания газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, аналогична системе питания базовых моделей, эксплуатируемых на бензине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и действие газобаллонной установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы