Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Общие сведения и классификация муфт сцепления тракторов

Читать далее:




Общие сведения и классификация муфт сцепления тракторов

Муфты сцепления служат для плавного соединения и кратковременного разъединения работающего двигателя от трансмиссии. При резком возрастании сопротивления движению муфта сцепления предохраняет детали трансмиссии от перегрузок, ограничивая максимально передаваемый крутящий момент.

На тракторах применяют преимущественно фрикционные муфты сцепления. По форме трущихся поверхностей муфты сцепления могут быть дисковые, конусные и колодочные. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые муфты. Количество дисков определяется в основном величиной передаваемого крутящего момента.

По роду трения муфты сцепления делят на сухие и мокрые — работающие в масляной ванне. Мокрые муфты применяются в автоматических коробках передач, приводе вала обора мощности, передаточных механизмах пусковых двигателей.

По действию нажимного устройства муфты разделяют на постоянно и непостоянно замкнутые.

Рис. 204. Схема трансмиссии трактора К-701:

Рис. 205. Схема непостоянно замкнутой муфты сцепления

Муфты постоянно замкнутого типа всегда находятся во включенном состоянии за счет предварительно сжимаемых пружин. Выключение такой муфты сцепления, т. е. разъединение ведущих и ведомых дисков, осуществляется обычно путем воздействия на педаль механизма управления. Если прекратить это воздействие, то такая муфта сцепления включается. Такие муфты сцепления широко применяются на автомобилях.

В непостоянно замкнутых муфтах сцепления трущиеся поверхности могут оставаться в разомкнутом состоянии, когда усилие к рычагу управления не прикладывается. Для выключения и включения таких муфт сцепления необходимо приложить усилие к рычагу, который, воздействуя через рычажный механизм на трущиеся поверхности дисков, соединяет или разъединяет их.

Непостоянно замкнутая муфта сцепления устанавливается внутри маховика (рис. 205). Ведущий диск имеет наружный зубчатый венец, который входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом маховика. Иногда ведущий диск соединяется с маховиком при помощи пальцев, т. е. таким образом, что вращается вместе с маховиком, но в то же время имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Ведущий диск зажимается двумя ведомыми дисками: передним, ступица которого закреплена на шлицах вала, и нажимным, установленным на зубчатый венец ступицы переднего диска. Нажимный диск, вращаясь вместе с передним диском, может перемещаться вдоль оси вала.

Рычажный нажимный механизм состоит из крестовины, навернутой на резьбовой конец ступицы переднего диска, и двуплечих нажимных рычагов, установленных на осях в проушинах крестовины. Одним плечом рычаги соединены посредством сережек с муфтой выключения, а другим — могут упираться в нажимный диск. Муфта выключения посредством вилки и системы рычагов, и может перемещаться вдоль вала сцепления.

При перемещении ручного рычага управления назад муфта выключения перемещается вперед и через сережки поворачивает нажимные рычаги, воздействуя на нажимный диск. Последний, перемещаясь, прижимает ведущий диск к переднему диску и муфта сцепления включается.

При перемещении ручного рычага управления вперед муфта, перемещаясь назад, отводит нажимные рычаги от нажимного диска. При этом ведущие и ведомые диски разъединяются и муфта сцепления выключается.

Непостоянно замкнутые муфты сцепления благодаря большой жесткости нажимного механизма требуют частой регулировки, кроме этого, они включаются жестко без необходимой пробуксовки дисков. Эти недостатки ограничивают их применение на современных тракторах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения и классификация муфт сцепления тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства