Автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружении, включающее земляное полотно; слои дорожной одежды; мосты, трубы и туннели; обустройство и защитные дорожные сооружения (ограждения, знаки, разметку, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, озеленение, архитектурные формы), а также здания и сооружения дорожной и автотранспортных служб.
Автомобильные дороги СССР подразделяются на дороги общего пользования, включая подъездные дороги к промышленным предприятиям (СНиП 2.05.02—85), и ведомственные, в том числе внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях (СНиП 2.05.11—83). В зависимости от расчетной интенсивности и скорости движения, народнохозяйственного и административного значения дороги общего пользования и внутрихозяйственные подразделяются на категории.
Основными конструктивными элементами автомобильной дороги являются: земляное полотно, от устойчивости и прочности которого зависит срок службы дороги, и дорожная одежда, от типа и конструкции которой зависят эксплуатационные характеристики и долговечность дороги.
Дорожная одежда — это, как правило, многослойная конструкция проезжей части дороги, передающая и уменьшающая нагрузки от движущегося по ней автомобильного транспорта на земляное полотно, обычно состоящая из покрытия, основания и дополнительных слоев основания (морозозащитных, теплоизоляционных, дренирующих и др.).
При осуществлении дорожного строительства выполняют разнообразные технологические процессы: расчистку и выкорчевку на полосе отвода; послойную отсыпку, уплотнение и профилирование земляного полотна; распределение дорожно-строительных материалов слоем заданной толщины, их уплотнение и профилирование; укрепление грунтов и каменных материалов органическими и минеральными вяжущими методом смешения на месте или в установках; приготовление различных типов асфальтобетонных и бетонных смесей; разметку и нанесение линий безопасности на проезжей части дороги и др. Механизация этих работ требует применения большого парка машин разного назначения. Наряду с общестроительными машинами (экскаваторы, бульдозеры, краны и т. д.) используются специальные дорожно-строительные машины и оборудование, а также комплекты машин для строительства автомобильных дорог.
Для обеспечения поточно-линейного и скоростного строительства автомобильных дорог отечественной промышленностью выпускаются:
— комплект машин для скоростного строительства магистральных автодорог и аэродромов ДС-110;
— комплект машин для скоростного строительства дорог местного значения;
— комплект колесно-рельсовых машин для строительства цементобетонных покрытий автодорог I—III категорий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о дорожных одеждах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы