Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Общие сведения о сцеплениях

Читать далее:




Общие сведения о сцеплениях

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения двигателя от трансмиссии при пуске двигателя, переключении передач и торможении, а также для плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места и после переключения передач. Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, возникающих при неравномерном движении автомобиля по неровностям дороги.

Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения между ведущими и. ведомыми дисками. Если эти диски разобщены и между ними образуется зазор, то при вращении ведущего диска крутящий момент к ведомому диску передаваться не будет. Если ведущий диск плотно прижат к ведомому, то вследствие возникающих между ними сил трения крутящий момент от коленчатого вала двигателя будет передаваться на первичный вал коробки передач.

Сцепления можно классифицировать по основным признакам следующим образом.

По характеру связи между ведомыми и ведущими частями сцепления делят на дисковые, специальные и гидравлические (гидромуфты).

Рис. 88. Схемы механических трансмиссий

По способу создания связи между трущимися поверхностями сцепления делят на следующие группы: пружинные (связь осуществляется давлением пружин — одной центральной или несколькими периферийными); полуцентробежные (связь осуществляется силой давления пружин и центробежными силами грузиков); центробежные (связь осуществляется только за счет центробежной силы грузиков); электромагнитные (связь осуществляется с помощью магнитного поля).

По конструкции механизма привода сцепления бывают с механическим, гидравлическим, пневматическим и электрическим приводом. Управление приводом может быть автоматическим или ручным.

В настоящее время наибольшее распространение на автомобилях получили фрикционные однодисковые сцепления со ступенчатыми трансмиссиями. Двухдисковые и многодисковые сцепления устанавливаются в трансмиссиях больше-грузочных грузовых автомобилей и автобусов.

Однодисковые сцепления просты, дешевы, обеспечивают хороший отвод тепла от трущихся пар и вполне надежную работу. При малых размерах и массе они отличаются высокой износоустойчивостью и удобны в обслуживании.

Недостаток однодискового сцепления состоит в том, что при передаче значительного крутящего момента приходится увеличивать размеры ведомого диска или количество пружин, что приводит к увеличению силы, необходимой для выключения спепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о сцеплениях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства