Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Общие требования к электрооборудованию кранов

Читать далее:




Общие требования к электрооборудованию кранов

Электрооборудование кранов, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), за исключением случаев, особо оговоренных в Правилах Госгортехнадзора СССР.

Эксплуатация электрического оборудования кранов должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г.

Специфические требования к электрооборудованию кранов отражены в гл. V-4 ПУЭ. Эти требования не распространяются на судовые и плавучие краны, а также не учитывают специфику установки электрооборудования на автомобильных, гусеничных и подобных им кранах.

Приводимые ниже требования базируются на специальных разделах указанных Правил с учетом проекта изменения главы V-4 ПУЭ, подготовленного институтом «Тяжпромэлектропроект».

Электрооборудование крана состоит из электродвигателей, аппаратов управления и защиты, аппаратов регулирования, скорости электродвигателей, токоподводящих устройств, приборов освещения, отопления и др.

Электродвигатели кранов должны быть рассчитаны на напряжение не более 660 В переменного или 600 В постоянного тока; для двигателей преобразовательных агрегатов системы Г — Д допускается напряжение до 10 кВ. На кранах допускается установка конденсаторов для повышения коэффициента мощности и трансформаторов напряжения до 10 кВ. Конденсаторы должны иметь пропитку из негорючей синтетической жидкости. Трансформаторы должны быть сухими или заполненными негорючим жидким диэлектриком. Крановые электродвигатели имеют повышенные пусковые моменты и могут выдерживать кратковременные перегрузки, в 2,5—3 раза превышающие их номинальную мощность. Они рассчитаны на повторно-кратковременный режим работы.

Повторно-кратковременным режимом работы называется такой режим, когда рабочие периоды регулярно и часто чередуются с периодами остановок. За время остановок при этом режиме работы электродвигатели не успевают охлаждаться до температуры окружающей среды и перегреваются прн частых пусках и больших пусковых токах.

Относительная продолжительность включения электродвигателя вычисляется для промежутка времени не более 10 мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие требования к электрооборудованию кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства