Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Общие требования к современным крановым путям

Читать далее:




Общие требования к современным крановым путям

При разработке проекта, монтажа и эксплуатации рельсовых крановых путей необходимо руководствоваться требованиями Правил по кранам и СНиП 3.08.01—85. Сдачу и приемку крановых путей в эксплуатацию производят по акту, к которому обязательно прилагают результаты нивелировки пути, схему геодезической съемки поперечного профиля пути и данные по определению величины сопротивления растеканию тока в системе заземления рельсового пути. При этом допуски на установку крановых путей кранов-штабелеров более жесткие, чем на установку путей мостовых кранов. Данное требование продиктовано тем, что при перекосе моста крана- штабелера возникает перекос колонны, вызывающий уменьшение зазоров между нижней частью колонны и стеллажами. В случае передвижения крана колонна может зацепиться за стеллаж, чем вызовет возникновение аварийной ситуации.

Крепление подвесных крановых путей к перекрытиям промышленных зданий (складов) должно допускать возможность их регулирования по высоте для компенсации возможной усадки фундаментов, прогибов ферм и т. п. Концы крановых рельсов соединяют друг с другом (стыкуют) с помощью двухсторонних накладок и болтов или сваривают. При этом взаимные отклонения торцов рельсов в стыках в плане и по высоте не должны превышать 1…2 мм, а зазоры в стыках — 2 мм по головкам рельсов (для рельсов, уложенных на жесткие подкрановые балки). Стык рельсов, выполненный с помощью накладок, подвергается интенсивному разрушению вследствие действия ударных нагрузок, возникающих при передвижении крана (тележки). Сварка стыков позволяет снизить ударные нагрузки примерно в 2 раза и соответственно повысить долговечность кранового пути. Сварные швы располагают в шахматном порядке (в плане) со смещением одного относительно другого не менее, чем на 3 м.

Очевидно, что основание наземного кранового пути более податливо, чем жесткие подкрановые балки. Кроме того, такой крановый путь работает на открытом воздухе, где перепады температуры значительно выше, чем в помещении. Поэтому зазоры в стыках рельсов длиной 12,5 м должны быть больше 6 мм (контролировать при температуре окружающего воздуха 0 °С).

Для ограничения пути передвижения грузоподъемного крана или грузовой тележки по обоим концам каждого кранового и те- лежечного пути устанавливают тупиковые упоры в виде вертикальных стоек (рис. 15). Тупиковые упоры предназначены для остановки крана (грузовой тележки) у края пути в случае отказа аппаратов управления приводами механизмов или их тормозов, а также невнимательности крановщика (небрежность управления) и должны воспринимать ударные нагрузки от крана (тележки), двигающегося с номинальной скоростью и максимальным грузом, поднятым в крайнее верхнее положение. Тупиковые упоры устанавливают на пути на расстоянии не менее 0,5 м от концов рельсов. При подходе грузоподъемного крана (грузовой тележки) к концу рельсового пути его буферная часть должна касаться деревянных подушек обоих тупиковых упоров одновременно. Перед упорами на крановых путях закрепляют выключающие линейки.

Для защиты обслуживающего кран персонала от поражения электрическим током в соответствии с требованиями Правил по кранам и СН 102—76 крановые пути обязательно заземляют.

Эксплуатация крановых путей, рельсы которых имеют обмятые головки или провисшие более чем на 3 мм концы; трещины в головке или шейке рельса, а также по соединительным отверстиям; общую коррозию на глубине более 3 мм; износ головки более 6 мм по высоте и более 3 мм по ширине с каждой стороны и другие дефекты, запрещена.

Крановщику и ремонтным рабочим категорически запрещено производить какие-либо работы на крановых путях без специального разрешения, оформляемого в установленном порядке с выдачей наряда-допуска. О предстоящих работах необходимо уведомить всех крановщиков, краны которых работают в данном и смежных пролетах цеха, и сделать соответствующие записи в вахтенных журналах этих кранов.

Рис. 15. Установка тупикового упора в конце кранового пути:
1 — выключающая линейка, 2— деревянная подушка, 3— стойка, 4 — подкос, 5 — дополнительная опорная балка, 6 — полушпала, 7 — балластный слой

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие требования к современным крановым путям"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства