Стремление произвести предварительный расчет каркаса кузова вполне объяснимо, так как оно продиктовано необходимостью достижения минимальной массы одновременно с выполнением постоянно ужесточающихся требований по безопасности.
Тем не менее расчет оптимальной конструкции кузова на этапе проектирования возможен только тогда, когда в распоряжении проектировщика имеются достаточно точные и оперативные методы расчета, позволяющие критически оценить принимаемые решения и предлагаемые варианты. Действие нагрузок и напряжений сложного вида в элементах кузова практически исключает возможность применения традиционных методов расчета. Только метод конечных элементов, допускающий использование быстродействующих и эффективных вычислительных машин, а также периферийных устройств к ним, позволяет осуществить предварительный расчет элементов новой конструкции в статическом и динамическом состояниях. Этот метод пригоден и для проведения сравнительных расчетов существующих конструкций.
Рис. 1. Двухмерная модель шатуна (фирма «Опель»)
Метод конечных элементов заключается в том, что конструкция заменяется структурной моделью, состоящей из простейших элементов таких, как стержни, пластины и другие объемные элементы с известными упругими свойствами. Исходя из того, что упругие свойства отдельных элементов (например, треугольников) известны, можно определить свойства всей системы в целом при определенных нагрузках (деформации, отдельные силы, моменты и напряжения).
Мы не будем останавливаться на теории и основных положениях метода конечных элементов, однако, учитывая возможности применения этого метода кузовщиками, было бы обосновано сравнить подходы к использованию метода у различных фирм-изготовителей ФРГ, США, Японии и других стран.
В отличие от самолетостроения и космонавтики, для которых метод конечных элементов был разработан прежде всего в связи с необходимостью создания очень легких конструкций, ограниченными возможностями для экспериментирования, применение этого метода в автомобилестроении началось позднее. Кроме того, первоначальный вариант метода конечных элементов больше всего удовлетворял требованиям авиации и космонавтики. Совершенно другая рабочая концепция была разработана для автомобилестроения фирмой «Даймлер-Бенц», основанная на использовании системы конечных элементов.
В настоящее время существует много программ, пригодных к использованию, которые различаются главным образом достигаемой степенью точности, быстродействием и простотой применения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие замечания по расчету каркаса кузова"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы