Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Общие замечания по расчету каркаса кузова

Читать далее:




Общие замечания по расчету каркаса кузова

Стремление произвести предварительный расчет каркаса кузова вполне объяснимо, так как оно продиктовано необходимостью достижения минимальной массы одновременно с выполнением постоянно ужесточающихся требований по безопасности.

Тем не менее расчет оптимальной конструкции кузова на этапе проектирования возможен только тогда, когда в распоряжении проектировщика имеются достаточно точные и оперативные методы расчета, позволяющие критически оценить принимаемые решения и предлагаемые варианты. Действие нагрузок и напряжений сложного вида в элементах кузова практически исключает возможность применения традиционных методов расчета. Только метод конечных элементов, допускающий использование быстродействующих и эффективных вычислительных машин, а также периферийных устройств к ним, позволяет осуществить предварительный расчет элементов новой конструкции в статическом и динамическом состояниях. Этот метод пригоден и для проведения сравнительных расчетов существующих конструкций.

Рис. 1. Двухмерная модель шатуна (фирма «Опель»)

Метод конечных элементов заключается в том, что конструкция заменяется структурной моделью, состоящей из простейших элементов таких, как стержни, пластины и другие объемные элементы с известными упругими свойствами. Исходя из того, что упругие свойства отдельных элементов (например, треугольников) известны, можно определить свойства всей системы в целом при определенных нагрузках (деформации, отдельные силы, моменты и напряжения).

Мы не будем останавливаться на теории и основных положениях метода конечных элементов, однако, учитывая возможности применения этого метода кузовщиками, было бы обосновано сравнить подходы к использованию метода у различных фирм-изготовителей ФРГ, США, Японии и других стран.

В отличие от самолетостроения и космонавтики, для которых метод конечных элементов был разработан прежде всего в связи с необходимостью создания очень легких конструкций, ограниченными возможностями для экспериментирования, применение этого метода в автомобилестроении началось позднее. Кроме того, первоначальный вариант метода конечных элементов больше всего удовлетворял требованиям авиации и космонавтики. Совершенно другая рабочая концепция была разработана для автомобилестроения фирмой «Даймлер-Бенц», основанная на использовании системы конечных элементов.

В настоящее время существует много программ, пригодных к использованию, которые различаются главным образом достигаемой степенью точности, быстродействием и простотой применения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие замечания по расчету каркаса кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства