При ежедневном обслуживании автомобилей следует слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, проверить и прослушать работу двигателя, проверить работу контрольных приборов и системы управления.
При первом техническом обслуживании необходимо слить отстой из топливного бака, разобрать фильтры тонкой и грубой очистки топлива, промыть и проверить состояние их фильтрующих элементов, промыть воздушные фильтры и заправить их маслом; проверить действие пускового устройства. Если смена смазки (по графику) совпадает с первым техническим обслуживанием, то при этом следует промыть фильтр грубой очистки масла и заменить элемент фильтра тонкой очистки масла, а также промыть картер двигателя дизельным топливом или жидким маслом.
При втором техническом обслуживании следует дополнительно очистить продувочные отверстия гильз цилиндров и отверстия дренажных трубок воздушной камеры блока, заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива, промыть топливный бак, проверить крепление к двигателю впускного и выпускного трубопроводов, нагнетатели воздуха и регулятора оборотов. Одновременно с этим необходимо проверить герметичность системы, циркуляцию и давление топлива в магистрали, момент начала подачи- топлива насос-форсунками, установку реек и рычагов управления рейками, зазоры клапанов, проверить и отрегулировать обороты холостого хода.
Через одно ТО-2 дополнительно следует заменить элемент фильтра грубой очистки топлива, снять насос-форсунки с двигателя и проверить герметичность их плунжерных пар, качество распыливания топлива и давление открытия контрольного клапана.
Герметичность топливной системы проверяют с помощью специального бачка с мерной трубкой, манометра и воздушного насоса. Бачок прибора заполняют дизельным топливом и присоединяют к проверяемому топливопроводу, а затем с помощью насоса создают давление 3—5 kF/cm2 (второй конец топливопровода закрывают пробкой). Негерметичное соединение топливопровода обнаруживают по подтеканию топлива.
Для проверки циркуляции и давления топлива в системе между ниппелями топливопроводящей магистрали и проверяемой форсунки присоединяют тройник с контрольным манометром низкого давления. При нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя (2000 об/мин) давление топлива должно быть в пределах 1,2—3 кГ/см2. Давление топлива выше 3 кГ/см2 может быть при засорении фильтра, расположенного в штуцере насос-форсунки, или при засорении дроссельного отверстия выходного штуцера топливоотводящей магистрали. Падение давления топлива ниже 1,2 кГ/см2 происходит вследствие недостаточной подачи топлива подкачивающим насосом и при засорении фильтра, предварительной или тонкой очистки топлива.
Циркуляцию топлива в системе проверяют при скорости вращения коленчатого вала 1200 об/мин. При этом из отводящей магистрали в мерный сосуд должно поступать 1,2—1,5 л/мин топлива (предварительно необходимо отвернуть трубку, соединяющую магистраль с топливным баком и направить струю топлива в мерный сосуд).
Момент начала подачи топлива насос-форсунками проверяют с помощью специального калибра-шаблона (проверяют размер от верхнего торца корпуса насос-форсунки до верхней плоскости тарелки втулки толкателя плунжера).
Схема прибора для испытания насос-форсунок на герметичность и качество распы-ливания топлива показана на рис. 1. С помощью насоса 13 в системе создают давление свыше 35 кПсм2, закрывают вентили 10 и 12 и по секундомеру определяют время падения давления от 35 до 21 кГ1см2. Это время для исправных насос форсунок должно быть не менее 55 сек (при температуре топлива 10—20 °С и вязкости его 1,40—1,42° Е).
На этом приборе также проверяют давление открытия контрольного клапана. Для этого закрывают сливной вентиль и насосом постепенно повышают давление в форсунке, следя за показаниями манометра. В момент открытия контрольного клапана манометр покажет резкое снижение давления, так как топливо начнет проникать в полость распылителя. Плунжер насос-форсунки устанавливают так, чтобы отверстия во втулке были открыты. Контрольный клапан должен открываться при Давлении 35—52 кГ/см2. Если давление открытия клапана ниже Указанного, то заменяют пружину клапана на более жесткую.
Длина пружины контрольного клапана должна быть не меньше 6,5 мм.
После испытаний насос-форсунки на герметичность и давление открытия контрольного клапана проверяют качество распыливания топлива на этом же приборе. Распыливание топлива должно быть равномерным и тонким. Угол конуса струи должен иметь правильную форму и располагаться симметрично оси насос-форсунки. Форсунка должна иметь четкую отсечку, после прекращения распыливания топлива на конце распылителя не должно образовываться капель.
Если число струй для насос-форсунки типа «Ленкарз-60» меньше 6, а для «Ленкарз-80» — меньше 7 и если отдельные струи значительно тоньше других, то это означает, что сопловые отверстия засорены и их необходимо промыть и прочистить калиброванной проволокой.
Производительность насос-форсунки проверяют на специальном стенде, имитирующем ее работу на двигателе. Насос-форсунка типа «Ленкарз-60» должна подавать при 2000 об/мин коленчатого вала 77 мм3, а насос-форсунка типа «Ленкарз-80» — 93—102 мм3 топлива (при максимальной подаче). На один двигатель можно устанавливать насос-форсунки, у которых разность в подаче топлива составляет не более 2%. Для равномерной подачи топлива в цилиндры все насос-форсунки, установленные на одном двигателе (или секции блочного насоса), должны иметь одинаковую герметичность и правильное соединение с валиком управления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы питания двухтактных дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы