Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание системы питания двухтактных дизельных двигателей

Читать далее:




Обслуживание системы питания двухтактных дизельных двигателей

При ежедневном обслуживании автомобилей следует слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, проверить и прослушать работу двигателя, проверить работу контрольных приборов и системы управления.

При первом техническом обслуживании необходимо слить отстой из топливного бака, разобрать фильтры тонкой и грубой очистки топлива, промыть и проверить состояние их фильтрующих элементов, промыть воздушные фильтры и заправить их маслом; проверить действие пускового устройства. Если смена смазки (по графику) совпадает с первым техническим обслуживанием, то при этом следует промыть фильтр грубой очистки масла и заменить элемент фильтра тонкой очистки масла, а также промыть картер двигателя дизельным топливом или жидким маслом.

При втором техническом обслуживании следует дополнительно очистить продувочные отверстия гильз цилиндров и отверстия дренажных трубок воздушной камеры блока, заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива, промыть топливный бак, проверить крепление к двигателю впускного и выпускного трубопроводов, нагнетатели воздуха и регулятора оборотов. Одновременно с этим необходимо проверить герметичность системы, циркуляцию и давление топлива в магистрали, момент начала подачи- топлива насос-форсунками, установку реек и рычагов управления рейками, зазоры клапанов, проверить и отрегулировать обороты холостого хода.

Через одно ТО-2 дополнительно следует заменить элемент фильтра грубой очистки топлива, снять насос-форсунки с двигателя и проверить герметичность их плунжерных пар, качество распыливания топлива и давление открытия контрольного клапана.

Герметичность топливной системы проверяют с помощью специального бачка с мерной трубкой, манометра и воздушного насоса. Бачок прибора заполняют дизельным топливом и присоединяют к проверяемому топливопроводу, а затем с помощью насоса создают давление 3—5 kF/cm2 (второй конец топливопровода закрывают пробкой). Негерметичное соединение топливопровода обнаруживают по подтеканию топлива.

Для проверки циркуляции и давления топлива в системе между ниппелями топливопроводящей магистрали и проверяемой форсунки присоединяют тройник с контрольным манометром низкого давления. При нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя (2000 об/мин) давление топлива должно быть в пределах 1,2—3 кГ/см2. Давление топлива выше 3 кГ/см2 может быть при засорении фильтра, расположенного в штуцере насос-форсунки, или при засорении дроссельного отверстия выходного штуцера топливоотводящей магистрали. Падение давления топлива ниже 1,2 кГ/см2 происходит вследствие недостаточной подачи топлива подкачивающим насосом и при засорении фильтра, предварительной или тонкой очистки топлива.

Циркуляцию топлива в системе проверяют при скорости вращения коленчатого вала 1200 об/мин. При этом из отводящей магистрали в мерный сосуд должно поступать 1,2—1,5 л/мин топлива (предварительно необходимо отвернуть трубку, соединяющую магистраль с топливным баком и направить струю топлива в мерный сосуд).

Момент начала подачи топлива насос-форсунками проверяют с помощью специального калибра-шаблона (проверяют размер от верхнего торца корпуса насос-форсунки до верхней плоскости тарелки втулки толкателя плунжера).

Схема прибора для испытания насос-форсунок на герметичность и качество распы-ливания топлива показана на рис. 1. С помощью насоса 13 в системе создают давление свыше 35 кПсм2, закрывают вентили 10 и 12 и по секундомеру определяют время падения давления от 35 до 21 кГ1см2. Это время для исправных насос форсунок должно быть не менее 55 сек (при температуре топлива 10—20 °С и вязкости его 1,40—1,42° Е).

На этом приборе также проверяют давление открытия контрольного клапана. Для этого закрывают сливной вентиль и насосом постепенно повышают давление в форсунке, следя за показаниями манометра. В момент открытия контрольного клапана манометр покажет резкое снижение давления, так как топливо начнет проникать в полость распылителя. Плунжер насос-форсунки устанавливают так, чтобы отверстия во втулке были открыты. Контрольный клапан должен открываться при Давлении 35—52 кГ/см2. Если давление открытия клапана ниже Указанного, то заменяют пружину клапана на более жесткую.

Рис. 1. Схема прибора для испытания насос-форсунок на герметичность и качество распыливания топлива: 1 — насос-форсунка; 2— регулировочный винт рычага; 3 — рычаг для привода в действие насос-форсунки; 4—защелка рычага; 5 — рукоятка зажимного устройства; 6 — штуцер; 7 — питающий бачок; 8 — фильтр; 9 — манометр; 10 — вентиль сливной; 11 — корпус вентилей; 12 — вентиль для отключения нагревательного насоса; 13 — нагревательный насос

Длина пружины контрольного клапана должна быть не меньше 6,5 мм.

После испытаний насос-форсунки на герметичность и давление открытия контрольного клапана проверяют качество распыливания топлива на этом же приборе. Распыливание топлива должно быть равномерным и тонким. Угол конуса струи должен иметь правильную форму и располагаться симметрично оси насос-форсунки. Форсунка должна иметь четкую отсечку, после прекращения распыливания топлива на конце распылителя не должно образовываться капель.

Если число струй для насос-форсунки типа «Ленкарз-60» меньше 6, а для «Ленкарз-80» — меньше 7 и если отдельные струи значительно тоньше других, то это означает, что сопловые отверстия засорены и их необходимо промыть и прочистить калиброванной проволокой.

Производительность насос-форсунки проверяют на специальном стенде, имитирующем ее работу на двигателе. Насос-форсунка типа «Ленкарз-60» должна подавать при 2000 об/мин коленчатого вала 77 мм3, а насос-форсунка типа «Ленкарз-80» — 93—102 мм3 топлива (при максимальной подаче). На один двигатель можно устанавливать насос-форсунки, у которых разность в подаче топлива составляет не более 2%. Для равномерной подачи топлива в цилиндры все насос-форсунки, установленные на одном двигателе (или секции блочного насоса), должны иметь одинаковую герметичность и правильное соединение с валиком управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы питания двухтактных дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства