Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механик гаража

Публикация:
   Обслуживание трансмиссии автомобилей

Читать далее:




Обслуживание трансмиссии автомобилей

При техническом обслуживании трансмиссии автомобилей проверяют и регулируют сцепление, механизм управления коробки передач и привода включения переднего моста, осевой зазор вала ведущей шестерни ведущего моста, боковой зазор между зубьями главной передачи и осевой зазор в подшипниках дифференциала.

Проверка и регулировка сцепления автомобиля.‘При техническом обслуживании автомобиля проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления.

Свободныйход педали сцепления проверяют измерительной линейкой, а регулируют у автомобилей ГАЗ-51 А, -63, -53А, -53Ф, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, УАЗ-469, УАЗ-469Б, КрАЗ — изменением длины тяги выключения сцепления. Кроме того, в автомобилях семейства КрАЗ, в случае невозможности отрегулировать свободный ход педали изменением длины тяги, предусмотрена регулировка перестановкой на один шлиц рычага вилки выключения сцепления. Положение среднего ведущего диска сцепления автомобилей КрАЗ регулируют четырьмя регулировочными болтами, которые заворачивают до упора в диск, а затем отворачивают на один оборот, что будет соответствовать зазору в 1 мм между регулировочным болтом и средним ведущим диском.

Рис. 1. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления (автомобиль ГАЗ-53А): а — проверка хода сцепления; б — привод механизма выключения сцепления

Рис. 2. Механизм выключения сцепления автомобиля КрАЗ

Наконечником толкателя 6 рабочего цилиндра регулируют зазор в 2 мм между рычагами выключения сцепления и подшипником 8. Это соответствует свободному ходу педали 3,5 мм. Затем присоединить пружину. Общий ход толкателя рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм, а свободный ход педали сцепления — 30—37 мм.

Регулировку свободного хода педали автомобилей ГАЗ-21, ГАЗ-24, КАЗ-608, автобусов РАФ-977ДМ, ПАЗ-672, ЛАЗ-695Е, -695Н, -697Е производят аналогично сцеплению автомобиля ГАЗ-66.

Рис. 3. Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-66

Рис. 4. Привод выключения сцепления

В автомобилях МАЗ-500А, -503А, -504-А, -504В, -504Г свободный ход пе-Дали сцепления (34—43 мм) регулируют изменением длины тяти и штока цилиндра пневматического усилителя, заворачивая или вызорачивая их в вилки, а при необходимости и перестановкой двуплечего рычага выключения сцепления против часовой стрелки на один шлиц. Прежде чем приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, регулируют зазор между торцом задней крышки корпуса клапана усилителя и регулировочной гайкой, Равный 3,5 мм, и выпускают воздух из пневмосистемы.

В автомобиле «Москвич-412» свободный ход педали регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Ход пальца вилки выключения сцепления в прорези наконечника толкателя рабочего цилиндра при правильно отрегулированном сцеплении должен быть в пределах 4,5—5,5 мм. Этим обеспечивается нормальный зазор между подшипником и пятой отжимных рычагов, равный 3,3 мм. Если ход пальца отклоняется от нормы, следует вывернуть

или ввернуть наконечник толкателя рабочего цилиндра. Общий ход толкателя должен быть не менее 19 мм, а свободный ход педали — 35—45 мм.

Свободный ход педали в автомобилях ВАЗ-2101, -2102, -21011 регулируют гайкой на толкателе рабочего цилиндра привода сцепления. Свободный ход конца вилки выключения сцепления должен быть 12,5 мм, что соответствует зазору 2 мм между подшипником выключения и упорным фланцем.

Регулировка свободного хода педали в автомобилях УАЗ-451М, УАЗ-452 производится в такой последовательности: с помощью вертикального упора регулируют полный ход педали 150—155 мм, изменением длины толкателя вилки выключения сцепления устанавливают зазор между оттяжными рычагами и подшипником.

Рис. 5. Регулировочный узел привода выключения сцепления

В автомобилях с гидравлическим приводом семейства ЗАЗ, ГАЗ-24, ГАЗ-66, ПАЗ-672 РАФ-977ДМ, «Москвич-412», ЛАЗ-697Е, -695Н -695Е, семейства ВАЗ при наличии воздуха в системе привода необходимо удалить его. Для этого нужно заполнить систему тормозной жидкостью до уровня, снять резиновый колпачок с перепускного клапана рабочего цилиндра и надеть шланг. Конец шланга опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью. Нажатием на педаль сцепления создать давление в системе, отвернуть перепускной клапан на ‘/г оборота и выпустить воздух. Завернуть клапан, снять шланг и поставить колпачок. После прокачки привода сцепления проверить уровень жидкости в резервуаре и величину перемещения толкателя рабочего цилиндра.

Проверка и регулировка коробок передач, раздаточных коробок и карданных передач. Уход за коробкой передач и раздаточной коробкой заключается в своевременной проверке креплений, смене масла и смазке соединений, проверке и регулировке механизма управления коробки передач и привода включения переднего моста.

Механизм управления коробкой передач регулируют после его снятия. Регулировка механизма управления переключения передач обеспечивает нормальную работу коробки передач и безопасность движения. Для этого на автомобилях ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 устанавливают ползун коробки передач в нейтральное положение. Муфтой соединяют вал управления с ползуном и устанавливают пылезащитный колпак, вворачивая болт муфты в вал, добиваются зазора между торцом вала и муфтой в 13 мм. Болтом соединяют ползун с муфтой. Корпус механизма переключения закрепляют под прямым углом к полу. Затем устанавливают рычаг переключения передач в положение включения заднего хода, не включая его. Поворачивают ползун против часовой стрелки в положение включения заднего хода и заворачивают контргайку. Проверяют мягкость и полноту включения передач.

Рис. 5. Механизм выключения сцепления автомобиля ВАЗ

Рис. 6. Механизм выключения сцепления и установки педалей

На автомобилях КАЗ-608, МАЗ-500А привод переключения передач регулируют изменением длины продольной тяги регулировочной вилкой.

Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля ГАЗ-66 регулируют изменением длины тяг при помощи регулировочных вилок.

Предварительно в приводе управления раздаточной коробкой отсоединяют тягу от вилки, включают прямую передачу при помощи валика с вилкой, рычаг переключения передач устанавливают в положе^-ние, соответствующее бключенной передаче. Регулировочной вилкои изменяют длину тяги до требуемой величины и соединяют тягу с вилкой.

Аналогично регулируют привод включения переднего моста.

В автомобиле ЗИЛ-131 привод механизма управления раздаточной коробкой регулируют изменением длины тяг включения передач, удлиняют или укорачивают тяги вращением вилки.

Регулировка привода управления раздаточной коробкой в автомобилях УАЗ-452 производится тягами.

В карданной передаче проверяют состояние крепления фланцев данного вала, крышек игольчатых подшипников, опоры промежуточного вала, сальников, крестовин. Периодически смазывают карданные шарниры, шлицевые соединения, очищают от грязи наружные поверхности карданного вала и шарниров.

Рис. 7. Механизм управления коробкой передач автомобиля ЗАЗ-966

Рис. 8. Проверка затяжки подшипников вала ведущей шестерни

Проверка и регулировка ведущих мостов. В процессе эксплуатации возникает необходимость в проверке и регулировке осевого зазора вала ведущей шестерни, бокового зазора между зубьями главной передачи, осевого зазора в подшипниках дифференциала.

Проверка осевого зазора вала ведущей шестерни осуществляется индикатором при перемещении за фланец вала в осевом направлении. При наличии осевого зазора более нормы во всех автомобилях (за исключением семейства ВАЗ) необходимо вынуть вал ведущей шестерни главной передачи и изменением толщины регулировочных прокладок между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой, установленной между внутренними кольцами подшипников, отрегулировать нужный зазор. В автомобилях семейства ВАЗ осевой зазор вала ведущей шестерни регулируется гайкой вала ведущей шестерни.

Правильность регулировки определяется усилием, необходимым для прокручивания динамометром вала за фланец.

Проверка осевого зазора в подшипниках дифференциала осуществляется индикатором, а его регулировка в автомобилях семейства ВАЗ — Регулировочными гайками, в автомобилях ЗАЗ, «Москвич-412», FA3-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, КАЗ-608, МАЗ-500А, -504А, -503А, «Урал-377», автобусах ПАЗ-672, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-694Е, -695Н, -697Е — регулировочными гайками (рис. 48), которые заворачивают до устранения зазора, а затем (для создания предварительного натяга) каждую гайку дополнительно затягивают на один паз; в автомобилях ГАЗ-24, РАФ-977ДМ, УАЗ-451, -452, -469 — изменением толщины прокладок, установленных между коробкой дифференциала и внутренними кольцами подшипников. Предварительный натяг должен находиться в пределах 0,19—0,26 мм.

Рис. 9. Главная передача заднего моста ЗИЛ-130

Рис. 10. Главная передача заднего моста автомобиля ВАЗ-2101

Рис. 11. Главная передача заднего моста автомобиля ГАЗ-24

Рис. 12. Главная передача заднего моста автомобиля ГАЗ-66

Боковой зазор между зубьями конических шестерен главной передачи проверяют индикатором после регулировки подшипников дифференциала. При наличии зазора, превышающего норму, в автомобилях семейства ЗАЗ, ВАЗ, «Москвич-412», ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66, МАЗ-500А, MA3-503A и автобусах ПАЗ-672, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Е отпускают на несколько пазов регулирующую гайку подшипника дифференциала с правой стороны и на столько же пазов завертывают гайку с левой стороны.

В автомобилях ГАЗ-24, РАФ-977ДМ, УАЗ-451М, УАЗ-452, ЗИЛ-130, КрАЗ-256, КрАЗ-257, КрАЗ-258 боковой зазор регулируют перестановкой прокладок с одной стороны на другую.

Зацепления ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи проверяют по пятну контакта на ведомой шестерне.

Перемещение ведущей шестерни в грузовых автомобилях достигается изменением толщины набора прокладок, находящихся под фланцем стакана и корпусом картера главной передачи, в автомобилях семейства ВАЗ, ГАЗ-24, РАФ-377ДМ, УАЗ-469 — изменением количества прокладок между ведущей шестерней и внутренним кольцом заднего подшипника вала ведущей шестерни.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание трансмиссии автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства