Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью до 1,25 м3

Читать далее:




Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью до 1,25 м3

В основные правила эксплуатации одноковшовых экскаваторов входит:
— перед началом работы машинист должен проверить состояние машины, ее исправность и комплектность, отсутствие в механизмах посторонних предметов, наличие масла в баке системы управления;
— на экскаваторах с двигателями внутренннего сгорания следует проверить наличие топлива в основном баке и бачке пускового двигателя, уровень масла в картерах основного и пускового двигателей, а также уровень воды в системе охлаждения;
— при пуске в ход двигателя и механизмов машинист должен дать сигнал предупреждения;
— для создания нормальных условий работы опорных катков и поворотного механизма экскаваторы необходимо устанавливать на горизонтальной площадке;
— машинист должен следить за тем, чтобы при работе прямой лопа- 1 той во время опускания ковша не происходило ударов о раму, колеса j и гусеницы; не ослаблялся подъемный канат, не допускалась работа 1 с неисправными тормозами и незаторможенными гусеницами и коле- а сами; прекращалось поворотное движение к моменту касания грунта ковшом; не производился подъем стрелы при заглубленном ковше;
— поворот на выгрузку следует начинать только с наполненным ковшом и только после выхода его из грунта;
— во избежание поломки транспортных средств выгрузку грунта из ковша надо производить с минимальной высоты, допустимой для беспрепятственного открывания днища ковша; рекомендуется тщательно следить за равномерностью разгрузки и не допускать просыпания грунта;
— машинист должен следить за исправностью упоров стрелы и не подтягивать блок ковша до упора на стреле, а также наблюдать за чистотой поверхности касания зубчатого венца ходовой рамы, очищая ее от земли;
— при работе в вязких грунтах нельзя допускать сильного загрязнения ковша, вовремя очищая его;
— во время работы экскаватора производить очистку и выравнивание забоя не разрешается;
— при работе в высоком забое в сыпучих грунтах следует удалять находящиеся наверху забоя крупные камни и другие предметы;
— если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под естественным углом откоса, этот угол следует создать искусственным путем, используя насаженные на длинных шестах пики;
— запрещается подрезать грунт лопатой, стоя в направлении сползания грунта;
— запрещается во время работы двигателя и действия механизмов крепление каких-либо движущихся частей, а также их смазка и осмотр движущихся частей, расположенных в тесных и опасных местах;
— по окончании работы двигатель следует останавливать выключением подачи топлива, при этом кран топливного бака должен оставаться открытым;
— при остановке двигателя на продолжительное время в зимний период вода из системы охлаждения и масло из картеров должны быть до их остывания; при последующем пуске двигателя масло СЛИ да должны заливаться подогретыми.

И описания технического ухода, смазки, транспортирования, перечень справностей и способов их устранения по экскаваторам Э-153, Э-302 и Э-304, которые сравнительно недавно получили распространение приведены ниже.

Таблица 1
Указания по эксплуатации Основные правила

Правила эксплуатации экскаватора Э-153 Ежесменный уход.

В начале смены необходимо:
— проверить все болтовые соединения, шплинты и обратить особое внимание на основные узлы — крепление головки колонки, корпуса редуктора, шплинтовку пальцев в узлах;
— проверить наличие топлива в баке и рабочей жидкости в гидросистеме и смазать узлы машины;
— при пуске двигателя проверить работу рабочего оборудования вхолостую, работу рычагов управления и педалей, муфты сцепления коробки передач и освещения (в ночное время). В конце смены необходимо: очистить экскаватор от пыли и грязи;
— проверить надежность установки рычагов и педалей в нейтральное положение;
— проверить и при необходимости устранить течь топлива, масла или рабочей жидкости из гидросистемы.

Технический уход № 1 производится через каждые 50— 60 час. работы.

При этом виде обслуживания машины следует:
— проверить и при необходимости подтянуть крепления гидрораспределителей к раме и кронштейнов рычагов управления к настилу; подтянуть контргайки крышек силовых цилиндров; подтянуть накидные гайки гидроприводов, а также штуцера распределителей.

Технический уход № 2 производится через каждые 100— 200 час. работы. При этом виде обслуживания машины следует выполнить операции ежесменного технического ухода, технического ухода №1 и, кроме того, проверить:
—предохранительные клапаны насосов на давление 75 кг/см2 при помощи манометра;
— давление в шинах (поднять его до нормы 2,2 атм); крепления всех крышек гидрораспределителей, а также штуцеров силовых цилиндров;
— работу рычага зубчатой муфты на поворотной колонке; состояние и крепление приводного редуктора насосов. Обнаруженные неисправности в процессе указанных проверок Устраняются.

Технический уход № 3 производится через каждые 400— 500 час. работы. При этом виде обслуживания следует выполнить операции ежесменного ухода, технических уходов № 1 и 2 и, кроме того:
— проверить износ втулок и пальцев рабочего оборудования, при этом пальцы густо смазать;
— проверить состояние грязесъемников в цилиндрах; при необходимости заменить их;
— демонтировать рабочее оборудование и поворотную колонку; в случае необходимости отрегулировать роликовые подшипники в колонке;
— слить масло из гидросистемы, промыть систему чистым маслом.

Перед постановкой экскаватора на технический уход № 4 следует слить масло из картера и гидросистемы, промыть картеры дизтопли вам, а гидросистему чистым маслом; выполнить операции ежесменного технического ухода, периодических технических уходов № 1, 2 и 3 и кроме того, проверить:
— механизмы экскаватора, обратив особое внимание на состояние узлов гидросистемы (уплотнения гидроцилиндров, медные прокладки штуцеров, гидроприводов, уплотнения гидрораспределителей), а также на состояние втулочно-роликовой цепи механизма поворота, на зубчатые шестерни в приводном редукторе, на состояние подшипников качения и скольжения;
— все внутренние и наружные резьбовые крепления; все электрооборудование экскаватора; состояние пальцев, втулок, шайб и шплинтов. Обнаруженные неисправности в процессе указанных проверок устраняются, а негодные детали заменяются. После проверки и устранения неисправностей необходимо собрать экскаватор, заправить его водой, топливом, смазкой и рабочей жидкостью.

Испытание экскаватора после выполнения технического ухода № 4 заключается в проверке работы двигателя и его приборов, а также работы всех механизмов. Особое внимание следует обратить на работу элементов гидросистемы и работу механизмов управления.

Для системы гидропривода применяют следующие масла при температуре воздуха не ниже —30°: веретенное АУ, трансформаторное или веретенное Г; смена масла производится первый раз после 10 час. работы, второй раз — через 100 час., а в дальнейшем через каждые 500 час., но не реже 1 раза в год.

Узлы экскаватора Э-153 смазываются:
— поворотная колонка: роликоподшипники — солидолом Сс-2 или УС-2 1 раз в 2 месяца; зубчатая муфта и механизм отключения, оси — втулки цилиндра и опоры стрелы — солидолом УСс-2 или УС-2 1 раз в смену;
— стрела: ось — втулка цилиндра и палец—втулка рукояти — солидолом УСс-2 или УС-2; палец — втулка цилиндра стрелы — солидолом УСс-2 или УС-2 1 раз в смену;
— рукоять: ось — втулка цилиндра стрелы, палец — втулка цилиндра ковша и палец — втулка цилиндра рукояти — солидолом УСс-2 или УС-2 1 раз в смену;
— ковш: палец ковша — втулка рукояти, палец ковша — втулка днища ковша, палец ковша — втулка цилиндра ковша — солидолом УСс-2 или УС-2 1 раз в смену;
— механизм поворота стрелы: звездочка и цепь — графитовой мазью 1 раз в неделю, шарикоподшипник звездочки — солидолом УСс-2 или УС-2 1 раз в месяц;-
— опора: пальцы крепления — солидолом УСс-2 или УС-2 при техническом осмотре;
— гидроуправление: пальцы тяг и ступицы рычагов — солидолом УС-2 и трансмиссионным маслом раз в 2 месяца.

При остановке экскаватора на продолжительное или междусменное время необходимо соблюдать следующие правила:
— все рычаги управления должны быть установлены в нейтральное положение: рычаг насосов выключен;
— все детали экскаватора должны быть очищены от налипшего грунта;
— при низкой температуре воздуха вода должна быть слита из системы охлаждения двигателя и удалена из междуреберных полостей насосов;
— при температурах воздуха ниже 0° должны быть подложены доски (или щиты) под колеса экскаватора во избежание вмерзания колес в грунт.

Правила смазки экскаваторов Э-302, Э-303 и Э-304

Смазка узлов экскаватора проводится следующим образом.

Ходовых частей: роликоподшипники шаровой опоры и самою опору, подшипники ступиц колес и вертикального ходового вала, втулки рычагов дышла, цилиндр поворота смазывают солидолом УС-2 через 500 час. работы; валик переднего и заднего тормозов, втулку и оси колодок задних тормозов, цапфу крепления переднего моста — солидолом УСс-2 через 100 час. Шарниры рулевых тяг — смазкой УТМ (KB) при ремонте, редуктор ходовой части и картеры переднего и заднего мостов и поворотной платформы — нигролом 1 или 3 через 1000 час., доливка через 100 час. Зубчатый вал — графитовой мазью через 500 час.

Поворотную платформу: роликовые и шариковые подшипники главной лебедки, втулки направляющего барабана, кулачковой муфты стрелоподъемной лебедки, оси-втулки подшипника управления и втулки винта стрелоподъемной лебедки; оси-втулки опорно-поддерживающих роликов и втулки центральной цапфы — солидолом УСс-2 или УС-2 через 100 час; ступицы рычагов управления двигателем и тормозом главной лебедки, управления скоростями главного редуктора, управления тормозами хода и поворота управления переключением хода и поворота и управления стреловой лебедкой — машинным маслом СУ или автолом 18 летом и автолом 10 зимой через 100 час., шарикоподшипники реверсивного вала, вала перемены скоростей, вала первой передачи и лебедок главного редуктора нигролом J1 и 3 доливом через 100 час. работы и заменой через 1 000 час.

Таблица 2
Неисправности в работе экскаваторов Э-153 и способы их устранения

Рабочее оборудование прямой лопаты; оси-втулки рукояти, пальцы-втулки и шарикоподшипники блоков головки стрелы и подвески — солидолом УСс-2 или УС-2 через 100 час. работы.

Рабочее оборудование обратной лопаты: ось и палец втулки рукояти двуногой стойки — солидолом УСс-2 или УС-2 через 500 час. работы; втулки и шарикоподшипники блока передней стойки, палец-втулку стрелы, ось-втулку рукояти, шарикоподшипники блоков — солидолом УСс-2 или УС-2 через 100 час. работы.

Транспортирование экскаваторов

Гусеничные экскаваторы с одного места работы на другое перевозятся на тяжеловозных прицепах.

Буксировку экскаваторов на пневмоколесном ходу следует производить в прицепе к автомобилям ЯАЗ-200, МАЗ-205 и другим.

Во время буксировки экскаваторщик обязан находиться в кабине экскаватора и управлять ручным тормозом ходового механизма. Запрещается буксировка экскаватора со скоростью. Буксировку должен производить опытный шофер при наличии опытного экскаваторщика на экскаваторе.

Перед перегоном экскаватора на пневмоколесном ходу своим ходом необходимо: поставить растяжки, скрепляющие поворотную платформу с ходовой рамой, включить тормоз поворотного механизма и выключить стабилизаторы рессор.

Проверить:
— наличие топлива в баках; при переезде на далекие расстояния баки должны быть залиты полностью;
— работу звукового сигнала и в ночное время освещения, подключение заднего фонаря, надежность стопорения собачкой храповика стрелоподъемного барабана;
— работу тормозов барабанов главной лебедки, которые должны надежно удерживать рабочее оборудование;
— работу системы смазки экскаватора и двигателя, заправку масляных ванн при помощи манометра проверить давление в шинах.

При передвижении экскаваторов необходимо соблюдать нижеследующие правила:
— переход экскаваторов на пневмоколесном ходу через железнодорожные пути и передвижение по вязкому и слабому грунту рекомендуется производить с применением настилов;
— если экскаватор завяз, необходимо подкопать грунт у колес и уложить вдоль колеи настил;
— при работе на слабых грунтах целесообразно ставить экскаватор на специальные деревянные щиты; перекладку щитов для передвижений экскаватора производить при помощи ковша;
— при переходе через мосты необходимо предварительно убедиться в том, что они могут выдержать вес экскаватора;
— стрела экскаватора в момент передвижения ставится по оси движения и ковш должен находиться не выше 1 м от земли;
— не допускается перегрев подшипников опорных и поддерживающих катков и натяжных колес гусеничного хода.
— на стоянках и при внезапном торможении во время движения следует пользоваться ручным тормозом вертикального вала, при этом шестерни в картере ходового механизма должны находиться в зацеплении;
— не переключать скорости хода при движении на подъемах и подъемы свыше 3° следует преодолевать на 1-й или 2-й скоростях;
— передвигаться в стесненных местах, по узким дорогам и на мостах следует только на 1-й и 2-й скоростях;
— на уклонах не пользоваться методом разгона-наката; при переездах стрела экскаватора должна быть наклонена так, тобы головные блоки стрелы были не выше верхней точки кабины, должен находиться на расстоянии 0,8—1 м от поверхности земли; при передвижении экскаватора машинист обязан неуклонно выполнять правила уличного движения для грузовых автомашин.

Неисправности в работе пневматического управления экскаваторов и способы их устранения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью до 1,25 м3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства