Одноковшовые тракторные погрузчики передназначены главным образом для работы на складах сыпучих материалов (угля, песка, щебня и др.). Основным рабочим органом одноковшовых погрузчиков является ковш емкостью до 6 м3. По способу заполнения рабочего органа погрузчики могут быть с ковшами напорного и черпающего действия. Погрузчики с ковшами напорного действия, как правило, монтируются на
базе гусеничных тракторов, обеспечивающих значительные напорные усилия при заполнении ковша грузом. Так, погрузчик Т-157 (рис. 17, а) выпускается на базе трактора С-100 Челябинского тракторного завода. Ковш смонтирован на рычагах, шарнирно прикрепленных к раме трактора. Рычаги вместе с ковшом при помощи гидропривода поднимаются в вертикальное положение, соответствующее так называемой задней разгрузке ковша.
Погрузчики с ковшами черпающего действия монтируются на колесных тракторах или специальных платформах с пневмоколесами. Ковш такого погрузчика заполняется грузом главным образом при повороте рукояти, на которой он закреплен.
Например, полуповоротный погрузчик-экскаватор Э-153 (рис. 17,6) оборудован ковшом экскаваторного типа. Базой этого погрузчика является колесный трактор МТЗ «Беларусь». Погрузчик имеет следующее сменное рабочее оборудование — ковш, безблочную стрелу, специальные вилы и бульдозерный отвал.
Рис. 17, а. Тракторный погрузчик Т-157
Рис. 17, б. Погрузчик-экскаватор Э-153
Рис. 17, в. Погрузчик Д-451.
Полуповоротпый погрузчик Д-451 (рис. 17,в) представляет собой самоходную пневмоколесную машину, состоящую из следующих основных узлов: специального пневмоколесного шасси с четырьмя ведущими колесами, на котором перед кабиной водителя на поворотном круге смонтировано погрузочное оборудование, состоящее из стрелы, рычажного механизма, гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша. Погрузчик Д-451 часто работает с гидравлическим грейфером.
Многоковшовые погрузчики (рис. 18) обладают значительной производительностью при сравнительно небольших весе машин и мощности привода. Их монтируют на специальном гусеничном или самоходном пневмо-колесном шасси, а также на базе колесных тракторов. Основным рабочим органом многоковшовых погрузчиков является ковшовый цепной элеватор (одинарный или сдвоенный). Заборная часть элеватора иногда оборудуется шнековыми винтовыми питателями. Кроме элеватора эти машины имеют отдельные лотки или конвейеры, при помощи которых груз перемещается в отвал или грузится на автотранспорт.
Рис. 18. Многоковшовый погрузчик Д-452
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Одноковшовые и многоковшовые погрузчики, как стредство механизации погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы