Оcипенковский завод дорожных машин в 1957 г. освоил производство одноковшовых погрузчиков Д-380 на специальном шасси с верхней поворотной платформой. На рис. 50 и 51 представлен общий вид погрузчика. Габаритные размеры погрузчика при опущенном ковше: длина — 5950 мм, ширина —2140 мм, высота — 2350 мм. Емкость ковша — 0,4 мъ, грузоподъемность — 1 г, внутренняя ширина — 1320 мм. Вес погрузчика — 5750 кг.
Погрузчик работает от четырехцилиндрового бескомпрессорного двигателя марки Д-36 мощностью 36 л. с. при 1400 об/мин с воспламенением от сжатия. Для запуска этого двигателя служит бензиновый двигатель мощностью 10 л. с. при 3000 об/мнн.
Основной двигатель посредством фрикционной однодисковой муфты сцепления, реверсивного механизма, мягкого кардана и четырехступенчатой коробки передач кинематически связан с передним ведущим мостом погрузчика. Коробка передач расположена в специальном отсеке картера ведущего моста.
Ведущий вал коробки передач соединен с ходовыми колесами погрузчика одной парой конических зубчатых шестерен, одной парой цилиндрических шестерен с дифференциалом и далее — бортовыми редукторами с одноступенчатыми цилиндрическими передачами внутреннего зацепления.
Четырехступенчатая коробка передач и реверсивный механизм позволяют погрузчику передвигаться вперед или назад со скоростями от 2 до 14 км/час.
В системе управления погрузчиком предусмотрена возможность блокировки дифференциала: специальным стопорным устройством, управляемым рычагом ручного действия, дифференциал можно выключить, в силу чего между двумя ведущими колесами установится жесткая связь; это повысит силу сцепления колес с грунтом и напорное усилие погрузчика, что существенно важно в период внедрения ковша в штабель. Пользоваться блокировкой дифференциала можно лишь при езде на прямолинейных участках пути.
Рис. 50. Погрузчик Д-380 (вид сбоку)
Рис. 51. Погрузчик Д-380 (план)
Задние колеса погрузчика — управляемые. Управление обычное: при помощи рулевого штурвала, глобоидного червяка, сошки и шарнирной трапеции.
Над ведущим мостом расположена поворотная платформу, на которой смонтирована подъемная рукоять с ковшом, шарнирно- рычажным механизмом для поворота ковша и двумя силовыми гидроцилиндрами. Поворотная платформа имеет внизу опору, выполненную по типу радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника. Ниже к платформе прикреплен диск, шарнирно связанный с двумя огибающими его пластинчатыми цепями. Другие концы этих цепей порознь соединены со штоками двух горизонтальных гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на раме погрузчика. При помощи этих цилиндров и цепей производится поворот платформы на 90° в обе стороны от среднего положения.
Схема гидропривода изображена на рис. 52. Из масляного бака масло через фильтр засасывается шестереночным насосом, которым нагнетается в распределитель, откуда оно поступает в силовые гидроцилиндры или в масляный бак. Насос приводится в движение от двигателя через карданный вал.
Телескопический трехступенчатый гидроцилиндр 5 служит для подъема стрелы; общий ход его поршней— 1600 мм, диаметры поршней 151—125—104 мм. Гидроцилиндр двустороннего действия 6 (ход поршня — 334 мм, диаметр— 116 мм) служит для поворота ковша. Гидроцилиндры поворотного механизма 7 имеют ход 700 мм и диаметр 116 мм. Производительность насоса — 75 л/мин, давление масла— 100 кг/см2.
Рис. 52. Схема гидросистемы погрузчика Д-380
Характерной особенностью погрузчика является наличие поворотной платформы, благодаря которой ковш может разгружаться в отвал или на транспортное устройство, расположенное не только спереди, но и с боков погрузчика, что упрощает и сокращает его маневровые передвижения и значительно повышает производительность.
Внедрение ковша в штабель возможно лишь при среднем положении платформы; при этом рукоять упирается в раму погрузчика, и подъемный гидроцилиндр полностью разгружается.
Водитель, управляющий машиной, хорошо видит рабочее пространство перед ковшом и по обе стороны погрузчика, что также является положительной особенностью этой машины.
Недостатки погрузчика: относительная сложность конструкции; громоздкость и большой вес; механизм поворота ковша имеет много рабочих звеньев и трущихся деталей — шарниров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Одноковшовый погрузчик с поворотной платформой"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы