Однорежимный регулятор поддерживает только один скоростной режим работы двигателя, который задается при регулировании (установке) регулятора. Все остальные скоростные режимы получают, перемещая дроссельную заслонку карбюратора рычажком.
У двигателя ПД-10У регулятор устроен и работает следующим образом. На валике укреплена приводная шестерня и на резьбе навернут ведущий диск, в прорезях которого могут свободно перемещаться шарики. Коническая поверхность диска, свободно сидящего на переднем конце валика, прижимает шарики к плоскости опорного неподвижного диска.
В передний торец ступицы диска запрессован шариковый упор, на который через двуплечий рычаг передается усилие пружины.
Рычаг закреплен на оси и в верхней части имеет отверстие, через которое проходит регулировочный болт. Одним концом пружина упирается во втулку, а другим — в выточку на рычаге. Положение болта фиксируется контргайкой.
На выступающем наружу конце оси закреплен наружный рычаг, соединенный тягой с рычажком дроссельной заслонки карбюратора.
Во время работы двигателя вращение коленчатого вала через шестерни распределения передается валику регулятора. Вместе с валиком вращается ведущий диск с шариками. Под действием центробежной силы шарики начинают расходиться и, перемещаясь по наклонной плоскости подвижного диска, стремятся передвинуть его вправо. Этому противодействует через двуплечий рычаг пружина. Диск перемещается до тех пор, пока установится равновесие между центробежной силой и силой пружины.
Если нагрузка двигателя уменьшится, число оборотов коленчатого вала, а следовательно, и валика возрастет. Вследствие увеличения центробежной силы шарики раздвинутся и подвижный диск, передвигаясь вправо, шариковым упором повернет рычаг вместе с осью. При этом плечо рычага сожмет пружину.
Вместе с осью повернется рычаг, который при помощи шарнирной тяги и рычажка прикроет дроссельную заслонку, уменьшая количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, поэтому заметного повышения первоначального числа оборотов двигателя не произойдет.
Если нагрузка двигателя увеличится, число оборотов коленчатого вала несколько понизится. При этом уменьшится центробежная сила и, следовательно, расхождение шариков. Тогда под действием пружины диск переместится влево и рычаг повернется, увеличивая открытие дроссельной заслонки. Поэтому количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, увеличится и заметного снижения первоначального числа оборотов двигателя не произойдет.
При работе двигателя на регуляторе без нагрузки (холостой ход) число оборотов несколько повышается (на 8—11%). Это число оборотов называют максимальным числом оборотов холостого хода.
Число оборотов двигателя, которое регулятор стремится сохранить, зависит от упругости пружины. Поэтому при изменении регулировочным винтом 8 величины сжатия, а следовательно, и упругости пружины изменится число оборотов, поддерживаемое регулятором.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Однорежимные регуляторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы