Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Однорядный шестицилиндровый четырехтактный двигатель

Читать далее:




Однорядный шестицилиндровый четырехтактный двигатель

Одноименные такты у однорядного шестицилиндрового четырехтактного двигателя совершаются через 120° поворота коленчатого вала, так как 720° : 6 = 120°. Колена коленчатого вала расположены попарно в трех плоскостях под углом 120°. Допустим, что первое и шестое колена направлены вверх, тогда второе и пятое колена будут направлены влево вниз, а третье и четвертое — вправо вниз, если смотреть на коленчатый вал с переднего торца. Коленчатые валы такой формы имеют наибольшее распространение.

Рис. 1. Схемы кривошипно-шатунного механизма шестицилиндровых двигателей:
а — четырехтактного; б — двухтактного; 1—в — цилиндры

Шестицилиндровый двигатель имеет порядок работы 1—5—3—6—2—4. Это означает, что если в первом цилиндре происходит рабочий ход, то через 120° поворота коленчатого вала он начинается в пятом цилиндре и т. д. В одном цилиндре рабочий ход еще не закончился, как уже через 120° он начинается в другом, т. е. на дуге 60° рабочий ход в одном цилиндре перекрывается рабочим ходом в другом цилиндре, и коленчатый вал вращается еще равномернее, чем в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе.

Таблица 1
Чередование тактов в однорядном шестицилиндровом четырехтактном двигателе с порядком работы 1—5—3—6—2—4

При этой форме коленчатого вала возможны и другие порядки работы двигателя. Например, после рабочего хода в первом цилиндре рабочий ход может быть во втором или пятом цилиндре, а затем в третьем или четвертом. Таким образом, возможны четыре варианта осуществления первых трех рабочих ходов в цилиндрах шестицилиндрового двигателя: 1—2—3, 1—2—4, 1—5—3 или 1—5—4. Осуществление рабочих ходов-в трех остальных цилиндрах тоже возможно в четырех вариантах (6—5—4, 6—5—3, 6—2—4 или 6—2—3), но они зависят от работы первых трех цилиндров.

Для шестицилиндрового двигателя, имеющего коленчатый вал описанной выше формы, возможны следующие порядки работы: 1—2—3—6—5—4, 1-2-4-6-5-3, 1-5-3-6-2-4 и 1-5-4-6-2-3. Общепринятым порядком работы шестицилиндровых двигателей является 1—5—3—6—2—4 (двигатели ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А и др.).

Если изменить форму коленчатого вала шестицилиндрового двигателя так, чтобы при неизменном положении первого и шестого колен (они направлены вверх) второе и пятое были направлены вправо вниз, а третье и четвертое колена — влево вниз, то для двигателя с таким коленчатым валом возможны следующие порядки работы: 1—4—2—6—3—5, 1—3—2—6—4—5, 1—4—5—6—3—2 и 1—3—5—6—2—4. В этом случае порядок работы 1—4—2—6—3—5 является наивыгоднейшим.

При вращении коленчатого вала шестицилиндрового двигателя поршни только двух цилиндров одновременно приходят в одноименные мертвые точки. Силы инерции движущихся возвратно-поступательно масс в этом двигателе взаимно уравновешены.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Однорядный шестицилиндровый четырехтактный двигатель"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства