Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Ограничители нагрузки кранов

Читать далее:




Ограничители нагрузки кранов

Ограничители нагрузки предназначены для установки на стреловые и башенные строительные краны с целью выдачи команды управления для защиты кранов от перегрузок и опрокидывания и информирования машиниста о состоянии крана и положении его рабочего оборудования.

Ограничитель при перегрузке автоматически отключает механизмы подъема груза и механизмы, работа которых снижает устойчивость крана.

Современные ограничители в подавляющем большинстве выпускаются приборостроительными предприятиями на основе агрегатирования унифицированных электрических и электронных приборов и узлов и, как правило, являются универсальными, устанавливаемыми на кранах различных типов.

Классификация. Ограничители могут быть классифицированы по ряду признаков:
— по назначению — для защиты кранов с гибкой подвеской стрелы (башенных, гусеничных, автомобильных с решетчатой стрелой) и с жесткой подвеской телескопической стрелы (гидравлических автомобильных, на шасси автомобильного типа, коротко-базовых шасси); для кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы, оснащенных сменным оборудованием, применяются комбинированные ограничители;
— по контролируемому параметру, характеризующему нагрузку на кран — ограничители, контролирующие усилие в системе отклоняющих роликов бегущей ветви каната, усилие в заякоренной ветви каната или в оттяжках стрелы, усилие в пяте гидроцилиндра подъема стрелы, усилие (напряжение) в штоке поршня гидроцилиндра подъема стрелы, давление в полостях гидроцилиндра, напряжение в конструкции стрелы, прогиб стрелы, давление в опорах, деформацию, взаимное перемещение элементов опор;
— по способу создания характеристик отключения — на основе обработки сигналов контроля угла наклона стрелы и длины для телескопических стрел;’ на основе контроля уровня давления в опорах;
— по способу обеспечения области характеристик отключения — с ручным переключением характеристик «угол — допустимая нагрузка (УДН)» для кранов со сменным оборудованием; с автоматическим переключением дискретных характеристик УДН при изменении длины стрелы: с интерполяцией значений между дискретными характеристиками УДН по сигналу датчика длины стрелы; с автоматическим преобразованием (корректировкой) одной характеристики УДН по сигналу датчика длины; с вычислением характеристики отключения при предварительном вычислении вылета;
— по способу согласования характеристик отключения ограничителя с грузовыми характеристиками крана — путем регулировки сигналов датчиков при конкретных значениях параметров крана и нагрузки; путем перепрограммирования данных запоминающего устройства (совместная «весовая» юстировка ограничителя на кране);
— по форме предоставления информации крановщику — с аналоговой, дискретной, цифровой, комбинированной;
— по элементной базе — датчики (по-тенциометрические, индуктивные, вращающиеся трансформаторы, тензо-метрические), вторичная аппаратура (электромеха нические, полупровод-никовые с микросхемами малой интеграции, большие интегральные микросхемы для МП-систем).

Ограничители для кранов с гибкой подвеской стрелы. Работа ограничителя основана на принципе сравнения сигналов усилия, измеряемого датчиком, установленным в стрелоподъемном или грузовом механизме, с предельно допустимым значением усилия, задаваемого сигналом датчика угла наклона, который связан со стрелой. Если рабочее усилие превысит заданное предельное значение, ограничитель срабатывает, т. е. загорается красная сигнальная лампа, а выходное реле ограничителя воздействует на сигнальные цепи и исполнительные механизмы крана.

Ограничитель ОГБ-2 состоит из датчика усилия, датчика угла, блока управления и панели сигнализации.

Датчик усилия состоит из упругого кольца, деформация которого пропорциональна действующему усилию, и высокочастотного (40 … 50 кГц) трансформаторного преобразователя, преобразующего деформацию кольца в электрический сигнал.

Датчик угла состоит из вала с установленным на нем профильным экраном и высокочастотного трансформаторного преобразователя, электрический сигнал которого в соответствии с профилем экрана определяет допустимую нагрузку.

Блок управления имеет тумблер для включения ограничителя, предохранитель. блок переменных резисторов для настройки, галетный переключатель для выбора характеристик отключения, стабилизатор напряжения, электронное сравнивающее устройство и выходное реле. Панель сигнализации содержит сигнальные лампы и стрелочный индикатор степени загрузки крана.

Ограничители грузоподъемности ОГК и ОНК-М по составу и принципу работы аналогичны ограничителю ОГБ-2. Их конструктивное отличие состоит в том, что датчик угла выполнен с потенциометрическим преобразователем, а электронная схема трансформаторного преобразователя датчика усилия в ограничителе ОНК-М выполнена в виде специальной микроэлектронной сборки.

Ограничитель грузового момента ОГМ состоит из датчика усилия, задатчика грузовых характеристик, вторичного прибора и блока индикации, соединенных между собой кабелем.

Конструктивной особенностью ограничителя ОГМ является применение магнитострикционного преобразователя усилия в электрический сигнал и индуктивного преобразователя линейного перемещения, контролирующего перемещение рычага, опирающегося на профильный кулачок в за-датчике грузовых характеристик; угловое положение профильного кулачка определяется углом наклона стрелы.

Вторичный прибор включает в себя источники напряжения переменного тока (1000 Гц) для питания первичных преобразователей и стабилизированного постоянного напряжения для питания электронных схем обработки Данных, схему сравнения, схему выдержки времени, исполнительное устройство, блок терморегулирования.

Блок индикации содержит тумблер включения, сигнальные лампы состояния крана и выбранных характеристик (рода работы) и стрелочный указатель степени загрузки.

Ограничитель нагрузки Б04033 разрабатывается для кранов большой грузоподъемности с большим числом характеристик отключения. Датчики нагрузки и угла наклона выполнены в корпусах датчиков ограничителя ОНК-М, при этом датчик нагрузки выполнен тензометрическим (с встроенным усилителем), а датчик угла — потенциометрическим. Блок обработки данных обеспечивает переключение до 100 характеристик, а блок индикации — информацию о степени загрузки, угле наклона стрелы и вылете.

Ограничители для кранов с телескопической стрелой. К ним относятся ограничители грузоподъемности ОГБ-3, грузового момента ОГМТ, нагрузки ОНК-11 и др. Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3 состоит из датчика усилия (аналогичного датчику усилия ограничителя ОГБ-2), датчиков длины и угла наклона стрелы, блока управления и трех панелей индикации.

Датчик усилия работает совместно с гидромеханическим преобразователем плунжерного типа (в комплект ограничителя не входит), преобразующим давление в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы в усилие на датчике.

Датчик длины стрелы, входной вал которого поворачивается при выдвижении стрелы, содержит два высокочастотных трансформаторных преобразователя: один в цепи задания характеристик отключения, а другой— в цепи измерения длины. Аналогичен по конструкции датчик угла, входной вал которого поворачивается при подъеме стрелы. Совместная работа этих датчиков благодаря соответствующему включению и профилям экранов обеспечивает создание поверхности отключения и двух индикационных сигналов: длины стрелы и вылета.

Блок управления и одна панель индикации аналогичны подобным устройствам ограничителя ОГБ-2. Другие панели индикации содержат стрелочные указатели длины стрелы и вылета.

Ограничитель грузового момента ОГМТ выполняется на той же элементной базе, что и ограничитель ОГМ. Его конструктивное отличие заключается в наличии кабельного барабана с возвратной пружиной, при-применяемого в качестве преобразователя длины телескопического выдвижения в нормализованный угол поворота (50°) выходного рычага. Последний воздействует на специальную планшайбу функционального задатчика грузовых характеристик, обеспечивая механическую коррекцию характеристики отклонения, задаваемую профилем кулачка, поворачивающегося при подъеме стрелы. Датчиком нагрузки является датчик давления с двумя (рабочим и компенсационным) магнитоупругими преобразователями, воспринимающими давление в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы. Вторичный прибор и блок индикации аналогичны применяемым в ограничителе ОГМ-.

Ограничитель нагрузки ОНК-11, как и ограничитель ОГБ-3, выполнен на базе функциональных преобразователей датчиков угла и длины стрелы. Однако для более полной реализации грузовых возможностей крана ограничитель ОН К-11 имеет иную структурную схему, а для повышения стабильности работы датчик нагрузки выполнен на основе непосредственного измерения давления в полостях гидроцилиндра подъема посредством манометрических трубок.

Ограничитель содержит датчик нагрузки, датчик длины стрелы, датчик угла наклона стрелы, блок управления и обработки данных и блок сигнализации в модификаций ОНК-11-1, контролирующий нагрузку крана по грузовой характеристике; кроме того, в модификации ОНК-И-О предусмотрен второй уровень защиты крана посредством контроля опорного контура блоком контроля и сигнализаторами давления в гидравлических опорах.

Аппаратура защиты кранов АЗК-1 разработана для кранов большой грузоподъемности с телескопической стрелой. Аппаратура выполнена на средствах микропроцессорной техники и обладает повышенной точностью и информативной способностью, расширенными функциональными и диагностическими возможностями.

Аппаратура включает в себя блок вычислителя и индикации, датчики нагрузки, длины и угла наклона стрелы, блок питания.

Блок вычислителя производит вычисление допустимой нагрузки по условиям опрокидывания и перегрузки, по режиму перегрузки механизмов телескопирования и грузовой лебедки; вычисление параметров, определяющих положение оборудования крана, и параметров нагрузки; автотестирование аппаратуры; полуавтоматическую компенсацию погрешности; организацию цепей питания и выходных управляющих сигналов.

Блок вычислителя и индикации производит включение аппаратуры и индикацию включения; выбор программы работы в соответствии с конкретным оборудованием крана и индикацию этой программы; включение режимов диагностирования и режима компенсации погрешности; сигнализацию срабатывания с индикацией причины (от перегрузки общей, по телескопу, по лебедке, в результате неисправности аппаратуры); индикацию параметров (степень загрузки, длина и угол наклона стрелы, вылет вычислителя допустимая и фактическая масса груза, код ошибки) по усмотрению оператора.

Рис. 1. Ограничитель нагрузки крана OHK-II:
а — общий вид (без датчиков); б — функциональная схема; в — установка на кране; 1— блок управления и обработки данных; 2 — выключатель; 3 —переключатель «Род работы»; 4 — переключатель «Вид оборудования»; 5 — блок регуляторов подстройки прибора на кране; 6 —блок сигнализации; 7 — сигнализаторы режима работы; 8 —сигнализаторы нагрузки; 9 — индикаторы «Степень загрузки», «Длина стрелы», «Вылет»; 10 — датчик нагрузки; 11 — датчик угла наклона стрелы; 12 — датчик длины стрелы; 13 — блок контроля опорного контура; 14 — сигнализатор давления в опорах; 15 — разностный усилитель; 16 — амплитудный дискриминатор (делитель); 17 — сравнивающее устройство; 18 — усилитель; 19 — задатчик характеристик при работе без опор и со сменным оборудованием; 20 — исполнительные механизмы

Датчики нагрузки манометрического и динамометрического (для режима башенно-стрелового оборудования) типа аналогичны применяемым в ограничителях ОНК-11 и ОГБ-3. Датчик длины стрелы имеет нормированный угол поворота вала (90° или 12,5X360°) и приводится от барабана с вытяжным тросом. Датчик угла наклона стрелы имеет маятниковый привод и электромагнитное деформирование.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ограничители нагрузки кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства